Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Конституция и права ребёнка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели и задачи:

• Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность»

• Дать представление о Конституции

Закрепить представления о символике: флаг, герб, гимн

• Расширить знания детей о гражданских правах и обязанностях

• Воспитывать уважение к другим людям

• Обогащать словарный запас

• Расширять кругозор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_konstitutsii_rf_.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Конституция и права ребёнка»

Цели и задачи:

• Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность»

• Дать представление о Конституции

Закрепить представления о символике: флаг, герб, гимн

• Расширить знания детей о гражданских правах и обязанностях

• Воспитывать уважение к другим людям

• Обогащать словарный запас

• Расширять кругозор

Ход беседы.

Воспитатель: Много лет назад на Земле появились люди. Все они были добрыми и красивыми. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды, произошло небывалое событие – поссорились два друга. Как вы думаете, из-за чего? (Ответы детей.) Оказывается, один сорвал яблоко, а второй закричал: «Я хочу именно это яблоко – оно самое большое!» - так произошла первая на Земле ссора.

А дальше, еще хуже: люди стали срывать яблоки и складывать в огромные кучи и каждому хотелось, чтобы его куча была самой большой. Так появилась жадность.

А кое-кто даже впервые подрался. Так появилась жестокость.

И неизвестно, чем бы все закончилось, но вдруг один мудрый старик сказал: «Люди! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. Так появились слова «хорошо и плохо»«должен и обязан».

«Вы все имеете право собирать эти яблоки» - сказал старик, «но должны делить и по справедливости». Так люди услышали слова «справедливость» и «право».

Они все, вдруг, опомнились и задумались:

- какие у нас есть права?

- что мы должны делать?

- а что не должны?

Долго еще говорил ними старик и учил их. А затем все его советы люди записали в книгу и назвали ее «Наши законы». Так люди учились жить по правилам, по Закону. Появилась первая Конституция – главный закон государства.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить .

Значит, по закону жить.

12 ноября в нашей стране отмечают праздник – «День Конституции Российской Федерации». Когда же и как она появилась?

Сначала Конституцию придумали и записали ученые.

Потом граждане России прочитали ее и обсудили друг с другом. Некоторые правила вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по - другому.

Потом состоялся референдум – голосование граждан по важному государственному вопросу – каждый гражданин мог прийти в специальное место и проголосовать, согласен он или не согласен с такой Конституцией. Большинство согласилось. Так была принята наша Конституция. Произошло это 12 декабря 1993 года.

Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства. Какие? Ответы детей

- Гимн – это торжественная песня. Это символ государства и его должны знать все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, в военные отдают честь.

- Герб – отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.

- Флаг – официальный государственный символ, наряду с гербом и гимном.

Ребята, а кто управляет государством и следит за выполнением всех законов?

Дети: президент.

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

Родиной своею.

У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить.

Конституция Российской Федерации – главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все – и взрослые и дети.

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться,

Мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие права у вас есть

Право на имя и гражданство:

Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек – в свидетельстве о рождении.

Игра «Давайте познакомимся»

Дети друг другу называют имя, фамилию, отчество, имя родителей и т. д. постоянно дополняя предыдущих.

Право на семью:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все кого я так люблю имеют право на семью!

А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им. Помните, что семья – это самые близкие вам люди.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель называет члена семьи, а дети и родители воспитанников подбирают ласковое слово.(Мама -…Папа -…Бабушка -…Дедушка -…Сын -…Дочь -…Внук - …Внучка - …)

Право на жилище:

Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.

Игра «Кому какой дом?»

Медведю – берлога

Белке - …дупло

Птице - …гнездо

Собаке - …будка

Человеку - …дом

Право на образование:

- Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет учеба.

- А зачем человеку учиться?Ответы детей: быть умным, получить профессию и т. д.

- Да вы правы

Загадки о профессиях:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый …

(воспитатель)

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед…

(дворник)

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске будто воин славный,

На пожар спешит …

(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …

(строитель)

Право на медицинское обслуживание:

Вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми.

Право на отдых:

- вы очень много узнали, потрудились и, наверное, устали. И сейчас мы отдохнем.Релаксационное упражнение «Спящие котята»

Представьте, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать… они ложатся на коврик и засыпают. Котята спят, у них равномерно поднимаются и опускаются животики, они равномерно дышат и видят хорошие сны. Котята улыбаются во сне. Просыпаются

Конституция группы «Солнышки»:

Права:

играть

есть

заниматься

веселиться

иметь свои секреты

отдыхать

Обязанности:

не драться

не кричать

не мешать другим

с уважением относится к взрослым и детям

готовиться к поступлению в школу

- Это будет наша Конституция, в нее мы записали наши права и обязанности и все должны их соблюдать. Дети обещают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста"Юные герои Великой Отечественной войны"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о юных героях войны:Сережа Алешков,Саша Чекалин,Марат Казей....

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби. Цель: Рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня и о жизни страны в период войны.Задачи: по...

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби

Есть в истории нашей Родины события, которые никогда не забудутся, навсегда останутся в памяти людей, а время лишь подчеркивает их величие....

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби....

Конспект тематической беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Медицинские работники»

Задачи:— закрепить представления о труде медицинских работников, расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, хирург, отоларинголог, педиатр...

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби

Воспитывать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.• Дать представление о значении победы нашего народа в битве...

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби....