развлечения в старшей группе
план-конспект занятия

Татьяна Викторовна Трамбаева

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №154»

Драматизация сказки в старшей группе

«Заюшкина избушка»

Выполнил воспитатель:

Трамбаева Т.В.

Новосибирск, 2024

ЦЕЛЬ: Создание благоприятной обстановки для драматизации сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

- учить детей драматизировать знакомую сказку, оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;

- овладеть детьми речевыми средствами;

- обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных слов;

- развивать интонационную выразительность речи, умение работать сообща;

- воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки и дорогие гости!

Ведь давно мы ждали Вас

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас

Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки глазки

Начинаем нашу сказку

А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про героев. Узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

  1. По снегу бежит – петляет, к лету шубку он меняет.

На снегу его не видно, волку и лисе обидно. (заяц)

  1. Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор

Расправляет с шумом крылья и садится на забор (петух)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пышный хвост – краса. Кто это? (лиса)

  1. Этот сторож дом охраняет

На воров громко лает. (собака)

  1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)
  2. Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосет лапу? (медведь)

- Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался?

- Правильно ребята. Это русская народная сказка «Заюшкина избушка»

- Итак, наше представление начинается…

Сказочница: Жили- были Лиса и Заяц. У Лисы избушка была ледяная, а у зайца лубяная.

Лиса: У меня хороший дом

Очень, очень свежий он.

Он красивый и просторный

Хоть немножко и холодный

Заяц: Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но теплый.

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить. (берет дрова, заходит в домик)

Сказочница: Так и жили они. Каждый в своем домике.

Но вот пришла весна – красна. У Лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой беда, беда, беда

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: А у зайца домик остался целым. Пришла лиса к зайке и говорит:

Лиса: Пусти меня заюшка в избушку погреться

Сказочница: Зайчик ей и говорит

Заяц: Проходи лиса в тесноте, да не в обиде.

Сказочница: А на следующий день Лиса говорит Зайчику

Лиса: Уходи из домика

Сказочница: Идет Зайчик и плачет. Ему на встречу собаки идут

1 собака: Ав-ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла ее избушка, просилась она ко мне переночевать, да и меня и выгнала.

1 собака: Ладно, ты не плачь косой,

Разберемся мы с Лисой,

Ведь мы псы сторожевые.

Боевые, удалые!

Мы твоему горю поможем!

Сказочница: Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собаки и Заяц подходят к избушке)

2 собака: Уходи скорей Лиса

Во зеленые леса

С нами Лисонька, не шути,

Зайку в домик ты пусти!

Лиса: (голос Лисы в окошке)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

1 собака: Побежали – ка отсюда,

А не то нам будет худо.

Сказочница: Собаки испугались и убежали… (собаки убегают)

Опять идет зайчик и плачет. Навстречу ему Волк идет.

Волк: Что ты плачешь, мой сосед?

От меня тебе привет

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла ее избушка, просилась она ко мне переночевать, да и меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, и тебе не выгнать!

Волк: Нет, я выгоню!

Сказочница: Пошли они к избушке. Волк как закричит…(Волк и Заяц подходят к избушке)

Волк: Я опасный, серый волк.

Я зубами шелк да шелк

Тебя, лиса, не пощажу,

Хвост твой рыжий откушу!

Поди, Лиса, вон!

Сказочница: А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы в окошке)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Волк испугался и убежал… (Волк убегает)

Опять идет зайчик и плачет. Навстречу ему Медведь идет.

Медведь: Что ты Заинька не скачешь?

А сидишь и горько плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла ее избушка, просилась она ко мне переночевать, да и меня и выгнала.

Медведь: Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с лисой!

Заяц: Нет, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал, не выгнал, и тебе не выгнать!

(Медведь и Заяц подходят к избушке)

Медведь: Я большой, лохматый зверь,

Открывай, Лисица дверь!

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Лиса: (голос Лисы в окошке)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает)

Опять идет зайчик и плачет пуще прежнего. Навстречу ему Петух с косой идет.

Петух: Кука-ре-ку!!! О чем Зайчик плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла ее избушка, просилась она ко мне переночевать, да и меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал, не выгнал, Медведь гнал, не выгнал и тебе не выгнать!

(Петух и Заяц подходят к избушке)

Сказочница: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Петух и Заяц подходят к избушке)

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса: (голос Лисы в окошке)

Обуваюсь!

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса: (голос Лисы в окошке)

Одеваюсь!

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

(Петух лапами затопал, крыльями захлопал, косой машет)

Сказочница: испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала…

(Лиса убегает. В избушку входят Петух и Заяц)

Сказочница: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить – поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Сказочница: Понравилась вам наша сказка? А понравился ли вам наш Петя-Петушок?

Дети: Да

Сказочница: Предлагаю вам ребята с петушком поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)

Игра «Петушок»

Ах, красавец – петушок! (Показывают на петушка)

На макушке – гребешок (пальцем показывают гребешок)

А под клювом – борода! (бороду показывают)

Очень гордая походка (выпрямляют спину)

Лапы кверху поднимает (шагают на месте высоко поднимают колени)

Важно головой кивает( кивает головой)

Раньше всех петух встает (крыльями хлопает)

Громко на заре поет (ку-ка-ре-ку! Хватит спать)

Всем давно пора вставать (хлопаем в ладоши)

Сказочница: Артистами ребята наши побывали

И сказку вам про зайца показали

Артисты, зрители – все были хороши

Похлопаем друг другу от души!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №154»

Конспект развлечения в старшей группе

««Зимующие птицы»»

Выполнил воспитатель:

Трамбаева Т.В.

Новосибирск, 2025

Цели:

Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.

Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.

Закрепление знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

Оборудование:

Аудиозаписи: «Звуки леса», «пения птиц», снежинка, солнышко.

Игры «Птицы на кормушке»; «Меню для птиц»; «Перелетные и зимующие птицы», «Воробьи и ласточки», «Поймай воробышка», «Скажи наоборот».

Костюмы: хозяйка птичьего царства.

Раскраски «Птицы»

Ход:

(в группе создана атмосфера зимнего леса)

Дети приходят в Зимний лес, где их встречает Хозяйка птичьего царства (звучит музыка леса).

ХПЦ (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?

Ответы детей.

ХПЦ: Правильно! Спасибо вам, что пришли. Хоть дел у меня и много, но я вам всегда очень рада, хочу послушать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете, за что вы любите птиц. Расскажите.

ХПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса.

Аудиозапись пения птиц.

Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму.

- Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг. (ответы детей). Как назвать одним словом птиц, которые улетают на юг (ответы детей)

- А какие могут остаться с нами зимовать (ответы детей). Как назвать одним словом птиц которые остаются на зиму? (Ответы детей)

ХПЦ: Ребята, я приготовила для вас загадки, отгадайте их пожалуйста.

Загадки о птицах

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото.(Аист)

На шесте -дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его…(Скворец)

Мал конек за морем бывал:

Спереди — шильце,

Сзади — вильце,

Сверху — черное суконце,

Снизу — белое полотенце.(Ласточка)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет. (Жаворонок)

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока, А зовут ее (Сорока)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!» (Дятел)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.(Сова)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома, Как зовут ее (Ворона)

Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец. (Скворец)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут? - (Кукушка)

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы - (Соловья)

Теперь я предлагаю Вам поиграть в игры:

Игра «Зимующие и перелетные птицы». Под музыку вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют. (ХПЦ хвалит детей за внимательность.)

ХПЦ: В народе воробьёв нередко называют воришками. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота.

Игра «Поймай воробышка»

Дети встают в круг, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» за кругом.

Все говорят: «1,2,3, воробья лови!»

«Кошка» пытается вбежать в круг, чтобы поймать» воробья». Дети не пускают в круг «кошку», защищая «воробья».

Игра «Скажи наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь – близко.

Игру продолжай

Слова наоборот называй:

Ворона большая, а синица… (маленькая)

У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)

Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)

Сова спит днем, а охотится… (ночью)

ХПЦ: Молодцы, ребята. О птицах вы много знаете.

ХПЦ: А вы знаете, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет.

Ответы детей.

ХПЦ: Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.

ХПЦ: А чем же Вы кормите моих птиц зимой? Ответы детей

ХПЦ: Дети наши принесли корм для лесных птиц.

ХПЦ проводит игру «Меню для лесных птиц» (подбор корма лесным зимующим птицам).

Детям надеваем маски зимующих птиц, и они рассказывают каким кормом их можно кормить.

Еда с вашего стола для нас не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

О правилах кормления:

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

ХПЦ: Ребята, Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете птицам в самое трудное для них

время. И я предлагаю вам сделать угощение для наших пернатых гостей. Втулку обмазываем клейстером (воспитатель сварила его накануне дома из муки). И затем обмакиваем ее в смеси корма (родители принесли пшено, семечки, хлопья, сушеные ягоды…)

Изготовление угощения для птиц. На прогулке несколько угощений прикрепляем на птичью столовую детского сада.

Вечером, когда пойдете домой с родителями оставьте это угощение на дереве. Птицы будут рады.

ХПЦ: Ребята, дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.

А теперь я прощаюсь с вами. Спасибо Вам, друзья! До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №154»

Конспект развлечения в старшей группе

«День добра»

Выполнил воспитатель:

Трамбаева Т.В.

Новосибирск, 2024

Цель:

Формирование у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность». Поощрение стремления ребенка совершать добрые поступки. Создание праздничного настроения.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;

- обогатить словарь детей вежливыми словами;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Что такое доброта» Барбарики
Дороге ребята! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Я рады видеть вас и приветствовать на этом празднике «ДОБРА»!! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.

А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми (отв. детей)
Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей)
Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта - улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.

1. Улица добрых слов
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» )


А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.


Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас я предлагаю

Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово» — пожалуйста. Будьте внимательны!
- Встаньте, пожалуйста!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
- Садитесь, пожалуйста.

Продолжаем путешествие и следующая остановка

2. « Тупик вредных советов»
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.


Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать..
А вы так не поступаете?

А теперь давайте поиграем в игру

Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?

- Давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Следующая наша остановка

3. «Площадь добра»
Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.
Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.

Игра «Волшебный стул»
(волшебный потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова)
Посадить воспитателя на стул и дети ему говорят добрые слова.

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

4. Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)

Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

5. Станция цветочная»

- Ребята, смотрите письмо лежит. Давайте посмотрим что здесь написано. «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы едете в страну Добра и мы уверены, что вы добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и сдул букет. Помогите, пожалуйста, собрать все цветы в корзину».

- Ребята, давайте поможем? (Дети отвечают). Цветы не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом прикрепить лепесток к цветку. (Дети по очереди говорят вежливые слова).

- Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы справились с заданием и говорят вам «Спасибо».


Конкурс «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)

• Добро век не забудется

• Жизнь дана на добрые дела.

Участники объясняют, как они понимают смысл данного изречения.

- Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок прикрепить ладошку к дереву(считает свои выполненные дела)


- А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

- Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми. Воспитатель предлагает детям всем вместе выйти в коридор и всем, кто встретится на пути подарить «Цветок добра»

Песня после возвращения в группу «Ты, да я, да мы с тобой»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №154»

Конспект развлечения в старшей группе

«День медведя»

Выполнил воспитатель:

Трамбаева Т.В.

Новосибирск, 2024

Цель: уточнение и расширение представления детей о буром и белом медведе.

Задачи: систематизировать представления детей о медведях: их среде обитания, питания, образу жизни. Учить сравнивать белого и бурого медведя. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать любознательность, мышление, внимание, память, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать чувство любви и доброты к окружающему миру.

Ход развлечения

Ребята, а вы знаете, чем я вчера занималась? (Ответы детей)

Я вчера решила заглянуть в календарь праздничных дней и узнать, какой скоро праздник. Вы знаете? (Ответы)

И совсем не Новый год! В декабре очень много праздничных дней: 4 декабря - День заказа подарков Деду Морозу, 6 декабря - День рождения микроволновой печи, 9 декабря - День рождения компьютерной мыши, 10 декабря - Всемирный день футбола, 11 декабря - Международный день гор, 12 декабря - День Конституции Российской Федерации, 15 декабря - Международный день чая, 19 декабря - Международный день помощи бедным, 22 декабря - День российского хоккея, 27 декабря - День шиворот-навыворот, 30 декабря - День заворачивания подарков.

Конечно, все эти праздники интересные и необычные, но меня заинтересовал праздничный день, который отмечают 13 декабря. Знаете, чему он посвящен? Отгадайте загадку:

Там, где холод, снег и лед этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый, а еще рыбак умелый. Ответы детей (Белый медведь)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

Правильно, это медведь. И 13 декабря празднуют день медведя. Вот я и подумала, а чем это медведь заслужил такую почесть, что в честь него назван праздник? Все ли мы знаем о нем? Давайте побеседуем об этом жителе нашей планеты.

А вы знаете, что означает слово «медведь»? (Ответы детей)

Медведя так назвали потому, что он знает, ведает, где найти в лесу мед, то есть медведь - мед ведающий, знающий, где есть мед.

Кто знает, какие бывают медведи? (Ответы)

Правильно, мы знаем бурых и белых медведей.

Где обитают белые медведи? (Ответы детей)

Покажите на глобусе Арктику. Правильно, белые медведи всю свою жизнь проводят на Северном полюсе, в Арктических льдах и в воде. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно и зимой и летом.

А каких зверей ещё там можно встретить? А почему же белые медведи не замерзают? (Ответы)

Все мы знаем, что если в воду опустить руку, рука будет какой?

Дети: Мокрой!

Воспитатель: А что будет с водой на морозе?

Дети: Она замерзнет!

Воспитатель: Как же белый медведь может плавать в такие морозы? (Ответы детей)

Давайте проведем эксперимент. Перед тем, как опустить руку в воду, смажем ее жиром и снова опустим в воду, а теперь вынем реку из воды. Что можно сказать о воде? Она намочила всю руку? (Ответы детей)

Нет, она собралась капельками! А теперь встряхните руку. Смотрите! Капельки быстро слетели с руки! А значит, в мороз нечему будет превращаться в лед! Да, от холода белого медведя защищает плотный длинный мех и подкожный слой жира, который выделяется на поверхность кожи. Вылезая из воды, медведь отряхивается, и вода брызгами скатывается и летит в разные стороны. Мех белого медведя покрыт жирным водоотталкивающим слоем, так что, плавая, эти звери не промокают. Поэтому белый медведь и не замерзает.

Воспитатель: Что еще интересного вы знаете об этом животном? Чем он питается? (Ответы детей)

Молодцы! Белые медведи одни из самых крупных наземных животных. Питаются они тюленями, моржами, рыбой, птицами. Белая шерсть делает медведя незаметным среди снега и льда, он может незаметно подкрасться к добыче, но черный нос его выдает. Знаете, что делает медведь, чтобы черный нос его не выдавал? (Ответы детей)

Медведь прикрывает его лапой. Представляете, какие это умные животные! Хочу вам еще рассказать, что шерсть у них есть и на подошвах лап. Она защищает от мороза и не дает скользить по льду. Белые медведи очень хорошо умеют нырять и плавать под толстым слоем льда. У них между пальцами есть даже плавательные перепонки.

Белые медведи не впадают в спячку, как бурые, ведь у них постоянно есть корм, но зимой медведица в снежной берлоге рожает одного или два детёныша. Они похожи на новорожденного котенка, но растут очень быстро. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги.

Ребята, а как вы думаете, может ли бурый медведь жить на севере, а белый в лесу?(0тветы детей)

Как вы думаете, почему белые медведи не живут в лесу? (Ответы детей) Послушайте, что об этом пишет В.Танасийчук в рассказе «Почему белые медведи не живут в лесу» (Чтение рассказа)

«Почему белые медведи не живут в лесу?

Чтобы в этом разобраться, вспомним, где они обитают и что едят.

Белый медведь бродит среди полярных льдов, он охотится на тюленей. Подберётся к лунке, через которую тюлень под лёд нырнул, и ждёт. Всё вокруг белое, и медведь белый, вот его и не видно. Вылезет тюлень на лёд, медведь его лапой — хлоп! А лапа тяжёлая, когти длинные…

А как у нас прокормиться белому медведю? Да никак. Ягод, орехов и кореньев он не ест, а тюлени в лесах не водятся. И белая шуба ему тут ни к чему — в лесу её издали видно»

Так почему же белые медведи не живут в лесу? (Ответы детей)

Правильно, они плавают, питаются рыбой и тюленями, а в лесу плавать негде, да и рыбы и тюленей нет…а ещё белая шубка уж очень приметная в лесу. Ребята, животные живут в тех местах, где они обитают и к чему приспособлены.

Давайте себе представим, что встретились два медведя, бурый и белый.

Как вы думаете, что они могут друг у друга спросить? Друг другу рассказать? Кто хочет сыграть роль белого медведя? А кто бурого? (Выходят 2 ребенка, берут игрушку бурого и белого медведя)

Итак, встретились, поздоровались и один у другого спрашивает(показываю карточки (если дети умеют читать, то карточки с надписями, если не умет читать, то графическое изображение):

- Где ты живешь? (Отвечает).

- А ты где живешь? (Отвечает)

- А что ты делаешь зимой? (Отвечает)

- А ты что делаешь зимой? (Отвечает)

А теперь позовите себе по три помощника. Получилась две команды. Одна-белые медведи, другая-бурые. Пожалуйста, из предложенных вам карточек, отложите только те, на которых нарисовано, чем питается ваши медведи.

Проводится игра «Вкусная пауза»

Молодцы! Вот как много интересного вы знаете о медведях. Незря придумали такой праздник- день Медведя.

А сейчас – физкультминутка! Давайте все превратимся в медведей! Я буду говорить, а вы мне помогать и показывать. Итак,

Белые медведи в Арктике жили, головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили. (повороты головы)

За тюленями ныряли

Вот так, вот так, за тюленями ныряли. (небольшой прыжок и приседание)

Носик лапкой прикрывали

Вот так, вот так, носик лапкой прикрывали. (правую руку отвести назад, прикрыть нос, затем левую)

Бурые медведи в лесу жили и малину собирали,

Вот так, вот так, и малину собирали. (наклоны)

Бурые медведи зимой в спячку впадали

Вот так, вот так, в спячку впадали, (покачивание)

И в берлоге сладко спали. Вот так, вот так, и в берлоге сладко спали (сесть на стулья, голову положить на сомкнутые ладошки, закрыть глазки.)

Молодцы! С давних пор про медведя слагали разные сказки. Кто скажет, как ласково величают медведя в сказках? («Топтыгиным», «Медведюшкой», «Михал Михалычем», «Михал Потапычем», «Мишей») Отгадав викторину, мы вспомним некоторые из сказок, где один из главных персонаже - медведь?

- Кто помнит сказку, где медведь заставляет маленькую девочку на себя работать? («Маша и медведь»)

- А как называется сказка, где мужик обманул медведя, ведь медведь не знал, какая часть растения вкусная, съедобная, а какая нет? («Вершки и корешки» или «Мужик и медведь»)

- В какой сказке жило семейство медведей, в доме которых все вещи лежат на своих местах? («Три медведя»)

- Как называется сказка, в которой комариное войско во главе с Комар-Комаровичем изгоняет мирно спящего медведя из берлоги? («Сказка про Комара-Комаровича»)

- В какой сказке медведь хочет жить вместе со всеми зверями в одном доме, но его неуклюжесть ломает весь дом? («Теремок»)

- В какой сказке медведя обманывает главный герой, спев ему песенку? («Колобок»)

- Назовите сказку, где медведь пытается помочь зайцу? («Заюшкина избушка»)

Вспомнив разные сказки, можно сказать, что в одних медведь добрый, сильный, способен защищать слабых, найти справедливость, в других - он показывает своё легкомыслие, наивность, простодушие, ограниченность кругозора и даже злобу. Медведь был любимой игрушкой у детей на Руси, поэтому народные умельцы с древних времен вкладывали душу в его образ. Так стали знамениты и живут до сих пор Богородская деревянная игрушка и Дымковская глиняная игрушка, которые воспевают образ медведя, как самого главного русского зверя.

Хотите еще поиграть? Игра называется

«Доскажи словечко» надо не только продолжить предложение, но и показать. Итак.

У медведя уши какие? (Медвежьи) (Дети показывают)

У медведя хвост какой? (Медвежий) (Дети показывают)

У медведя лапа какая? (Медвежья) (Дети показывают)

У медведя нрав какой? (Медвежий) (Дети показывают)

У медведя лакомство какое? (Медвежье) (Дети показывают)

У медведя поведение какое? (Медвежье) (Дети показывают)

Воспитатель: Вот такой он необычный, наш «хозяин леса», не зря во многих уголках нашей необъятной планеты 13 декабря ежегодно отмечают «День медведя». Во всем мире медведя считают символом России. Его даже дважды выбирали талисманом Олимпийских игр. Первый раз в Москве в 1980 году «наш Миша»- так ласково называли его, пользовался невероятным успехом во всем мире, а второй раз в Сочи в 2014 году среди талисманов Зимней Олимпиады был белый медведь. Не зря эмблема с его изображением присутствовало в числе олимпийских символов, ведь именно это животное всегда олицетворяло Россию – сильную, мощную, способную на подвиг. А еще в честь медведиц названы созвездия - Большая медведица и Малая медведица. Вот и подходит к концу наша беседа.

Скажите, так заслужил медведь такую почесть, что в честь него назван праздник День медведя?

Вам было интересно? Что нового, необычного вы узнали? (Ответы детей)

Предлагаю вам в память о празднике «дне медведе» вместе сделать поделки (бурого и белого медведя). Для этого надо обвести трафарет понравившегося мишки, вырезать его, нарезать шерстяные нитки соответствующего цвета и наклеить их. А затем приклеить мишке нос, глаза и получившегося медведя наклеить на картон, приклеив природу, соответствующую среде обитания выбранного вами медведя. Давайте разделимся на группы, не забудьте договориться, кто что делает. Надеюсь, ваши работы получатся очень красивыми и необычными.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №154»

Конспект развлечения в старшей группе

«День улыбок»

Выполнил воспитатель:

Трамбаева Т.В.

Новосибирск, 2024

ЦЕЛЬ: Создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей.

ЗАДАЧИ:

• способствовать поднятию настроения у детей;

• обогащать впечатления детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей;

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном весёлом, радостном дне, но о каком дне идёт речь, вы узнаете, отгадав загадку. Я вам задам её, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга, в виде полукруга (улыбка).

-. Сегодня, мы отмечаем «Всемирный день улыбок». Люди его отмечают каждую первую пятницу октября. Улыбка – это чудо, с помощью которого в мире становиться уютнее и теплее. Нет ничего дороже, счастливее и важнее, чем улыбка ваших родных, любимых и близких людей.

Ребята, а как вы думаете, когда появляется улыба? ( ответы детей). Вообще, улыбка очень заразительна, если вы улыбнётесь своему другу, то он непременно улыбнётся вам в ответ. Ребята, а символом улыбки стал - смайлик, вы его знаете (показываю детям смайлик).

Дети, так как у нас с вами сегодня весёлый день, я вам предлагаю повеселиться, вы согласны?

Ведущий. Вот и 1-ая игра»

1. «Лопанье шариков» (2 команды, чья команда быстрее попой лопнет все шарики).

- Молодцы, ребята, справились, а теперь давайте присядем и немного отдохнём. Пока вы отдыхаете, я вам загадаю весёленькие загадки, согласны?

2. Игра «Загадки-нескладушки».

- Ты на птицу посмотри – ног у птицы ровно… (не три, а две)

- Наберем цветов охапку и сплетем из них мы… (не шапку, а венок)

- Куклам платьица, штанишки любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

- День рожденья на носу, испекли мы ….(не колбасу, а торт)

- Подобрать себе я смог пору варежек для ….(не ног, а рук)

- Попросила мама Юлю ей чайку налить в …(не в кастрюлю, а в чашку)

- На обед сыночку Ване варит мама суп в….. (не в стакане, а в кастрюле)

- В сладком меде знает толк косолапый бурый ….(не волк, а медведь)

- Дочерей и сыновей учит хрюкать …..(не муравей, а свинья)

- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает ….(не корова, а обезьяна).

- Ребята, как вы думаете смогли бы люди жить без улыбки? (ответы детей). Дети высказывают свое мнение о значении улыбки в жизни человека, об необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу).

3. Игра «Угадай кто я?» (одному участнику завязывают глаза и ставят его в середину круга, пока играет музыка, дети ходят по кругу, остановилась – тот, у кого завязаны глаза на ощупь угадывает ребёнка, стоящего напротив себя).

4. Игра «Моё настроение».

Воспитатель: Ребята давайте ладошками закрывает себе лицо, потом откроем и покажем:

Какое у вас лицо, когда вы:

- Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

- Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

5. Конкурс-игра «Рассмеши соседа»

( Ребята выходят по 2 человека в центр и по очереди невербальными средствами пытаются рассмешить друг друга. В ход могут идти гримасы, щекотания, жестикуляция, танец и многое другое. Цель – рассмешить соседа. После чего участникам даётся приз – наклейка со смайликом).

- Дети, наше с вами развлекательное занятие, посвящённое Дню улыбок подходит к концу, но у меня для вас есть сюрприз. Вчера мы с вами рисовали наши улыбки. Я, немного их усовершенствовала и смотрите, что у меня получилось (воспитатель показывает фотобутафорию) А теперь угадайте где чьи губы? Молодцы! Давайте Сфотографируемся на память об этом веселом и замечательном празднике «Всемирном дне улыбок!»

- Дети, наше с вами развлекательное занятие посвящённое дню улыбок подходит к концу, но у меня для вас есть сюрприз. Ребята, вчера мы с вами рисовали наши улыбки. Я немного их усовершенствовала и смотрите, что у меня получилось (воспитатель показывает фотобутафорию) А теперь угадайте где чьи губы. Молодцы! Давайте Сфотографируемся на память об этом веселом и замечательном празднике «Всемирном дне улыбок!»

  1. Изготовление фоторамки «Смайлики в гостях»

Дети обводят кружки на бумаге желтых оттенков, рисуют веселые смайлики, прикрепляют их на фоторамку.

  1. Фотосессия с друзьями



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №154»

Физкультурный досуг в старшей группе

«Путешествие в зимнем лесу»

Выполнили воспитатели:

Антонова И.Ю.

Трамбаева Т.В.

Новосибирск, 2025

Цель: Формирование навыков туризма, здорового и безопасного образа жизни.

Задачи: Содействовать укреплению правильной осанки у детей. Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания. Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Приобщать к регулярным занятиям физической культуры. Воспитывать у детей выдержку, организованность, инициативность.

Материал: 2 рюкзака, больничка, спички, паленья, экологические знаки

Ход досуга

Ведущий:

Внимание, внимание! Приглашаем в туристический поход в зимний лес. Желающих просим пройти в спортивный зал (дети входят под спортивную музыку)

В поход сегодня отправляются самые смелые, ловкие, умелые и здоровые туристы. В конце похода вас ждет сюрприз.

Когда я сегодня шла в садик я встретила Лесовичка, и он хочет отправиться вместе с ребятишками, чтобы проверить, как вы готовы к походу.

Пригласим его с нами?

Лесовичок:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышал, вы собрались в поход? Туристами смогут стать только самые смелые, ловкие, умелые и, конечно же, здоровые ребята.

Попрошу всех в круг встать

И команды выполнять.

Дышите, не дышите,

Руки поднимите,

Ими покрутите, помашите,

А теперь опустите.

Пальцами пошевелите,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Подарите улыбку друг другу.

Что ж, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов!

Чтобы туризмом заняться,

Надо вам размяться.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Ведущий:

Чтоб здоровыми нам быть,

Предлагаю Вам зимнюю зарядку выполнить!

Бег и ходьба в колонне за ведущим с выполнением движений:

‒ ноги устали не знают — смело по тропе по снегу мы шагают (ходьба в колонне);

‒ по льду на коньках бежим и ничуть не устаем (бег скольжение с движением рук);

‒ ноги устали не знают — по крутым горам шагают (ходьба с высоким подниманием колен);

‒ мы в пещеры заползаем — много силы набираем (спина согнута, руки на коленях);

‒ через овраги прыгнем ловко и продолжим тренировку (прыжки на двух ногах);

‒ через сугробы мы шагаем и рюкзак не потеряем (перешагивание через сугробы);

‒ срок пришел — займись костром, запасись ты топором (рубить дрова);

‒ чтоб в лесу не заблудиться, надо вместе потрудиться, а уставшая спина-это просто ерунда (наклоны и повороты туловища);

‒ чтобы жар костру придать — всем руками помахать (махи и рывки руками).

Построение в две колонну.

Лесовичок:

С трудной задачей

Вы справились ловко.

Есть у вас сила,

Есть и сноровка!

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов.

Лесовичок:

Ну что же, ребята, будем собираться в дорогу. Я думаю, в пути нам пригодится наш волшебный рюкзак — друг и помощник туриста.

Рюкзачок наш просыпайся, и в дорогу собирайся,

Все необходимое в пути ты с собою захвати.

Лесовичок:

Эстафета «Собери рюкзак» (дети в двух командах)

- Сейчас я посмотрю, как вы собрали рюкзак. Лесовичок проверяет, дети комментируют.

Молодцы, все знают, что необходимо брать в поход. А теперь я проверю, какие вы внимательные.

Ведущий:

Игра «Переправа по мосту»

Перейти по «мост» с помощью кирпичиков.

Ведущий.

Дети, а не пора ли нам обедать?

Может нам ухи отведать?

Давайте разложим костёр

Ведущий.

Эстафета «Сложи костёр»

Участвуют две команды. Участники поочередно бегут до указанного места и складывают костёр.

Ребята, вы знаете, что костер без надобности жечь нельзя. Вот мы сейчас

переправлялись через реку, и некоторые ребятишки у нас чуть промочили ножки, и у костра мы сможем высушить обувь и одежду (беседа о пользе и вреде огня).

Как вы думаете, почему мы смогли преодолеть препятствия?

(Ответы: потому что мы друзья, мы вместе).

Исполняют песню Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Лесовичок:

Игра «Правила соблюдай» Вам надо повторить правила поведения зимой в городе и в лесу.

- Нельзя кидать снежком в лицо другим детям

- Нельзя кататься по тонкому льду, можно на катке

- Нельзя есть снег

- Нельзя кататься на санках около дороги

- Нельзя играть в хоккей не на спортивной площадке

- Нужно одеваться зимой теплее

- Нельзя оставлять костер горящим в лесу

— Костёр у нас готов, но из чего же мы будем варить суп?..

Нам ещё надо наловить рыбки!

Лесовичок:

Игра: «Рыбак и рыбка» Дети игроки — рыбки, встают в круг. Воспитатель со скакалкой ловит рыбок.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка-рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

— Ну а сейчас сварим вкусную уху.

Давайте встанем в круг.

Ведущий.

Пальчиковая игра «Уха»

Чики-чики-чики-ха!

Будет вкусная уха. (Трут ладонь об ладонь)

Покрошу картошки,

Петрушки и морковки (Постукивают ребрами ладони об ладонь)

Немного лучку,

Да зубок чесночку.

(Постукивают кулачком об ладонь)

Чики-чики-чики-ха! И готовая уха! (Поглаживают ладонями живот)

— Уха должна свариться, Чтоб не отравиться!

Ведущий:

Вот и закончился наш веселый турпоход.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Все вокруг друзьями стали.

Со спортом дружите,

В походы ходите,

И скука вам будет нипочем.

- А сейчас встаем на лыжи и отправляемся на нашу станцию, откуда мы начали наше путешествие,

Лесовичок:

Все играли вы достойно,

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю.

Лесовичок вручает детям медали

Под спортивный марш дети уходят из зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №154»

Конспект развлечения в старшей группе

«Письмо Деду Морозу»

Выполнил воспитатель:

Трамбаева Т.В.

Новосибирск, 2024

ЦЕЛЬ: Создание благоприятной обстановки для развития детей, при помощи игры и атмосферу праздничного волшебства, таинственности, загадочности.

Задачи:

  • привлечь детей к участию в подготовке к празднику;
  • продолжить знакомить с праздником Новый год, его традициями;
  • развивать коммуникативные качества;
  • развивать речь, обогащать словарный запас;
  • развивать наблюдательность, память;
  • развивать артистические, творческие способности детей;
  • воспитывать желание делать добро.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, музыка, почтовый ящик, написание письма в конвертах, снежинки.

Ход развлечения:

I. Вводная беседа. Актуализация темы занятия.

Я начну, а вы продолжайте, хором стих мой повторяйте. И узнаете, о чём сегодня пойдет речь.

Здравствуй, Дедушка (Мороз).

Ты, наверное, замерз.

Приходи скорее в (дом),

Чаю мы сейчас (попьём).

У дверей оставь мешок.

Вот конфеты, вот (пирог)

Я тебе задам (вопрос):

Ты котёнка мне (принёс)?

Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки и конечно же сказочные подарки. Подарки готовит и приносит Дед Мороз.

Но откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей). Конечно, мы пишем письмо Деду Морозу. А куда мы пишем письма?

Сегодня мы с вами узнаем, где живет Дедушка Мороз и побываем в гостях у него и напишем письмо Деду Морозу.

Просмотр презентации «Где живет Дед Мороз»

Стук в дверь, заходит зайчик приносит посылку с письмом от Деда Мороза.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите это же посылка от Деда Мороза и здесь письмо. Прочитаем? (да)
Письмо:
Здравствуйте, ребята! Скоро праздник и я приду к вам, но мне хочется узнать как вы к празднику приготовились. Сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.


Загадки

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…(зима)

Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал…(снег)

Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На деревьях, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)

Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл…(мороз)

С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)

Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)

Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)

Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)

В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)

Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)

Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)

Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в... (перчатки)

Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы... (сапожки)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)

Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)

В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый... (снегокат)

По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)

Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов... (каток)

Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)


Воспитатель (или снеговик):
А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2 команды
Конкурс «Попади в цель»
Дети из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку, воспитатель ведёт подсчёт очков
Воспитатель:
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Воспитатель:
Правильно, ребята. Это снежинка.


Музыкальный конкурс «Передай снежинку»
воспитатель помогает выстроить детей в круг, По сигналу дети начинают передавать «Снежинку» друг другу. Как только музыка заканчивается, тот у кого снежинка в руках, выходит в центр зала и выполняет танцевальные движения в зависимости от услышанной мелодии (кадриль, вальс, танго и т.д.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! У вас будут получаться замечательные танцоры.
А теперь покажем помощнику Деда Мороза, как мы поем песенку.
Песенка про Новый год
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданиями!
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что все ребята дружные, ловкие, весёлые!
Ведущий: А сейчас мы с вами нарисуем письмо деду морозу о своем желании, и опустим в волшебный ящик Деда Мороза


Воспитатель:
Ребята, вам понравилось рисовать письмо для Деда Мороза? (да)
Воспитатель: А сейчас мы попросим нашего гостя унести наш почтовый ящик с письмами Деду Морозу



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №154»

Конспект развлечения в старшей группе

«Хлеб - всему голова»

Выполнил воспитатель:

Трамбаева Т.В.

Новосибирск, 2024

Цель: создание у детей атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

- формировать у детей знания об особенностях выращивания зерновых растений;

- закрепить представление о труде хлебороба, о машинах-помощниках;

- развивать ловкость, быстроту, быстроту реакции;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе; чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб, чтение сказки «Круть и Верть», просмотр иллюстраций о хлебе, игра «Волшебный мешочек», игра «Расставь по порядку».

Материалы: мультимедиа; тарелки с мукой; колоски ржи и пшеницы, 2 игрушки грузовика; 2 обруча; 2 иллюстрации мельницы; сюрприз - пряники.

Ход:

Дети входят в зал под песню «Хлеба России» в исполнении Л. Зыкиной, на проекторе слайды изображения хлебобулочных изделий (мультимедиа). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Рада вас приветствовать! А чему посвящено наше мероприятие, вы ответите, отгадав загадку.

Он у нас такой душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел,

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Дети, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Молочная каша, булка, чай.

Воспитатель: А вчера?

Дети: Омлет, булка с маслом, кофе.

Воспитатель: А что было на обед?

Дети: Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.

Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой хлеб вы любите?

Дети: Белый, булки с изюмом, мягкий.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб?

Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: Мама купила в магазине.

Воспитатель: А, как он в магазин попал, хотите - расскажу? (мультимедиа).

Сначала зёрнышко пшеницы сажают в землю, специальными машинами-сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски (показать колоски ржи пшеницы – спросить, чем отличаются колоски, какой хлеб получается из колосков ржи и пшеницы).

Пшеницу и рожь собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор. Там зерно хранят и потом отвозят на мельницу.

Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия (булочки, пирожки и т.д.).

ФИЗКУЛЬРАЗМИНКА (работа с пальчиками).

В землю зернышко сажаем, (на ладошке щипки)

И из лейки поливаем. (поглаживания)

И растет, растет росточек (руки вверх)

Вырастает как грибочек. («домик»)

Вырастают колоски (руки в стороны)

Небывалой высоты…. (руки под подбородок)

Тут комбайн приезжает (моторчик)

Да все зерна собирает. (хлопки)

И в машину все сгружает (с ладошки на ладошку)

Зерно на мельницу попадает (мельница)

Получаем мы муку (ладошки перед собой)

Вот такую красоту. (большой палец вверх)

Из муки мешаем тесто, (руки перед собой - сжать разжать кулачки)

А потом поставим в печь. (ладошки вверх, руки перед собой прямые)

Из печи, когда достанем, (сжать кулачки, руки к себе на уровне груди)

Хлеб румяный получаем. (показать хлеб)

Игра на внимание «Не ошибись».

Дети делятся на команды «Рожь» и «Пшеница». Направляющим дается символика команд. Когда ведущий поднимает красный флажок - дети дружно хором должны сказать «Пшеница». Когда синий - «Рожь». А когда ведущий поднимает обе руки, все кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать детей.

Игра «Пшеница и хлебороб».

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на полях выращивают пшеницу и рожь. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Пшеница и хлебороб».

Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Воспитатель: Тут комбайны приезжают, да все зерна собирают. А зерно нужно перевезти на мельницу.

Эстафета «Перевези колоски».

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы попали на поле. Посмотрите - у нас выросла пшеница. Комбайнерам нужно ее собрать, а грузовикам перевезти зерно на мельницу, чтобы там ее перемолоть в муку. Но комбайнеры пока перевозили – рассыпали колоски по дороге. Сейчас мы с вами соберем их и увезем на мельницу.

Колоски рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, по команде, начинают перевозить колоски из общей кучи к себе на «Мельницу». (изображение мельницы на мольбертах). Каждая команда увозит колоски на свою «мельницу».

Воспитатель:

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

Здесь такое с ним творится!

В оборот его берут

И в муку его сотрут.

Игра «Поварята».

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Поварята».

Итог:

Воспитатель: Дети, что нового сегодня вы узнали? Как надо относиться к хлебу? Я надеюсь, вы будете беречь хлеб, потому что уже знаете, как непросто его вырастить. А ещё потому, что хлеб – это наше богатство, здоровье, сила. Ну, а теперь… правила пользования хлебом.

Бери хлеба столько, сколько съешь.

Не оставляй недоеденных кусков.

Никогда не бросай хлеб.

Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали человеческий труд.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Людям – хлеб, детям – мир

Пусть начнётся дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу дружное УРА!

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть подарки! (Вручение детям раскрасок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....

развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"

материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....

Развлечение в старшей группе "Любите и берегите лес!" для детей младшей группы.

Дети расширяют представления о лесе, о значении деревьев в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы, закрепляют правила поведения в природе....

Развлечение в старшей группе "Мы живём в России" для старшей группы

Конспект развлечения на тему «Мы живем в России» для детей старшей группы....