Технологическая карта.
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта по конструированию."По замыслу"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(конструкт)
Группа: Подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»
Тема: Конструирование из ЛЕГО по замыслу.
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
- Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
Предварительная работа: конструирование из конструктора «ЛЕГО».
Демонстрационный материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы.Игрушка Незнайка.
Раздаточный материал: солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Планируемый результат: дети знают, как создавать замысел и реализовать его, научатся работать в коллективе и сформируют умение работать по предложенным инструкциям.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Настроить и организовать детей на занятие | Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать. | Дети проходят за столы, садятся. Дети слушают воспитателя. | Дети настроились на занятие. |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин) | Заинтересовать внимание детей с помощью героя Незнайки, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы. | Загадка: Красный, желтый, голубой, Дом построили большой. Покрутили, повертели, Получили карусели. Паровоз, корабль, авто Можно сделать из него. -Что это ребята? (ответы детей) - Правильно. Это конструктор, вот он перед вами. -Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадку. Дети слушают воспитателя. | Дети заинтересовались героем Незнайкой. Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы. |
Актуализация имеющихся знаний по теме. | Выяснить, какими знаниями о владеют дети. Сформировать первичные представления о том, что какие фигуры нужны для сооружения конструкции. | - Игра «Найди фигуру». (Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола). - Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции? (Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры). - Молодцы, все справились с заданием. Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей) - Игра «Угадай, что я построил». А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней. (Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил). | Дети играют совместно с воспитателем в игры. Обмениваются имеющимися знаниями по теме. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети имеют первичные представления о том, что какие фигуры нужны для сооружения конструкции. |
Динамическая пауза | Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность. | - Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть. Физкультминутка: « Плывет кораблик по реке» | Дети выполняют физкультминутку. | Дети сняли напряжение, переключились на практическую деятельность. |
Восприятие и усвоение нового материала. | Сформировать новые навыки с помощью конструктора построить лабиринт. | - Молодцы! Отлично поиграли. - Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным. | Дети смотрят и обдумывают как построить лабиринт. | Дети готовы приступить к практической деятельности. |
Практическая работа | Развивать навыки строить лабиринт с тупиками. | Игра «Лабиринт». Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков. Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. -До свидания, Незнайка! | Дети делятся на две команды. Строят свой лабиринт с наибольшим количеством тупиков. | Дети научились строить лабиринт с тупиками и создали свой лабиринт. |
Заключительный этап. | Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы. | - Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? - Как мы ему помогли? - А кто из вас научился чему – то новому. - Вам было интересно? Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку. - Молодцы ребята. Спасибо за внимание. (Обыгрывание постройки) Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта» (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.) | Дети отвечают на вопросы. Обыгрывают постройки. | Дети оценили свои результаты и результаты других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
