Технологическая карта.
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Александровна Гаврилова

Технологическая карта по конструированию."По замыслу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_-_po_zamyslu.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(конструкт)

Группа: Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»

Тема: Конструирование из ЛЕГО по замыслу.

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

- Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

Предварительная работа: конструирование из конструктора «ЛЕГО».

Демонстрационный материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы.Игрушка Незнайка.

Раздаточный материал: солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Планируемый результат: дети знают, как создавать замысел и реализовать его, научатся работать в коллективе и сформируют умение работать по предложенным инструкциям.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1

2

3

4

5

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Настроить и организовать детей на занятие

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

Дети проходят за столы, садятся.

Дети слушают воспитателя.

Дети настроились на занятие.

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин)

Заинтересовать внимание детей с помощью героя Незнайки, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы.

Загадка:

Красный, желтый, голубой,

Дом построили большой.

Покрутили, повертели,

Получили карусели.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадку.

Дети слушают воспитателя.

Дети заинтересовались героем Незнайкой.

Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы.

Актуализация имеющихся знаний по теме.

Выяснить, какими знаниями о владеют дети.

Сформировать первичные представления о том, что какие фигуры нужны для сооружения конструкции.

- Игра «Найди фигуру».

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).

- Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции?

(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

(Дети под музыку выполняют постройку.

Затем рассказывают, кто что построил).

Дети играют совместно с воспитателем в игры. Обмениваются имеющимися знаниями по теме.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети имеют первичные представления о том,

что какие фигуры нужны для сооружения конструкции.

Динамическая пауза

Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность.

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка:

« Плывет кораблик по реке»
Плывет кораблик по реке…
А мы идем рука в руке (идут по кругу)
А в речке голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдет (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споет «Ку-ка-реку»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)
И гулять все побегут (бегут на месте).

Дети выполняют физкультминутку.

Дети сняли напряжение, переключились на практическую деятельность.

Восприятие и усвоение нового материала.

Сформировать новые навыки с помощью конструктора построить лабиринт.

- Молодцы! Отлично поиграли.

- Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Дети смотрят и обдумывают как построить лабиринт.

Дети готовы приступить к практической деятельности.

Практическая работа

Развивать навыки строить лабиринт с тупиками.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Незнайка!

Дети делятся на две команды. Строят свой лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Дети научились строить лабиринт с тупиками и создали свой лабиринт.

Заключительный этап.

Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы.

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно?

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

(Обыгрывание постройки)

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта» (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)

Дети отвечают на вопросы. Обыгрывают постройки.

Дети оценили свои результаты и результаты других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...