Технологическая карта.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Гаврилова

Технологическая карта по конструированию "По простейшим чертежам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_krta_po_prosteyshim_chertezham.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(конструкт)

Группа: подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Дом для друзей»

Цель:

Формирование умений конструировать поэтапно, пользуясь схемой.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать умение планировать этапы создания собственной конструкции.

Воспитательные:

- Воспитывать умение делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Развивающие:

- Развивать навыки анализировать образец конструкции.

Предварительная работа: Рассматривание схем, конструкторов, картинок.

Демонстрационный материал: Письмо. Разрезная картинка. Схема дома.

Раздаточный материал: Бумага, ножницы, клеенка, простые карандаши, ластики, листы бумаги А 4 на каждого ребенка, цветные мелки, цветная бумага, клей, кисточки.

Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют навыки анализировать образец конструкции.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1

2

3

4

5

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Настроить и организовать детей на занятие

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Дети становятся в круг. Проговаривают слова.

 

Дети настроились на занятие.

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин)

Заинтересовать внимание детей с помощью письма , определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы.

Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письма. Давайте посмотрим, от кого он (воспитатель читает надпись на конверте.) от Незнайки и Самоделкина.

-Как вы думаете, что в конверте?

-Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?

Дети проявляют интерес к письму.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересовались письмом от Незнайки и Самоделкина.

Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы.

Актуализация имеющихся знаний по теме.

Выяснить, какими знаниями о домах владеют дети.

Сформировать первичные представления о том, какие бывают дома: разные, кирпичные, деревянные.

- Правильно, давайте все вместе соберем разрезные картинки и посмотрим, что на ней изображено?

- Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке? (Дом.)

- А как вы думаете, для чего нам Незнайка и Самоделкин отправили картинку?

- Ребята они мечтают о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?

- Правильно мы поможем Незнайке построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?

- Какие бывают дома?

(Кирпичные, деревянные, блочные…) (воспитатель демонстрирует картинку с домами).

- Из каких частей состоит дом? (Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…)

 Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Складывают разрезные картинки на столе.

Дети имеют первичные представления о домах и какими дома бывают. 

Динамическая пауза

Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность.

- Ребята, давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети готовы к практической деятельности.

Восприятие и усвоение нового материала.

Сформировать новые навыки работать по схеме.

- Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (Схема.)

-  Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая? (Передняя часть.)

- вы знаете, как называется передняя часть дома? (Передняя часть дома называется фасад.)

- Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад.

- Что находиться в центре? (Вход в дом, дверь.)

- А что находится по бокам? (Стены и окна)

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают схему.

Дети готовы приступить к практической деятельности.

Практическая работа

Развивать навыки конструирования дома из бумаги по схеме.

- Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами строить дома.

- Напоминает о безопасном обращении с ножницами.

Воспитатель демонстрирует схему к конструированию дома из бумаги.

-Берем лист бумаги, кладем его вертикально, совмещая нижнюю и верхнюю сторону, складываем его пополам. Получившийся прямоугольник, совмещая боковые, стороны, складываем пополам. Затем крайние стороны складываем к изгибу, в середине и все тщательно проглаживаем. У получившейся детали верхний левый и верхний правый углы выправляем, чтоб получилось 2 треугольника, проглаживаем все линии. Наш домик готов.

А теперь, я предлагаю приступить к конструированию самостоятельно.

Дети вспоминают правила безопасности работы с ножницами. Дети слушают воспитателя, следят за показом объяснения этапов работы.

Дети выполняют самостоятельную работу.

Дети научились самостоятельно конструировать дома из бумаги по схеме и создали дом из бумаги для Незнайки и Самоделкина.

Заключительный этап.

Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы.

- Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Давайте теперь украсим наши дома, возьмем мелки и нарисуем окна и двери или же наклеим детали из бумаги.

Ребята, все получившиеся дома мы отправим по почте Незнайке и Самолелкину, пусть они выберут, те, которые им больше понравиться.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Что у вас получилось, чего не удалось достигнуть?

- Что мы использовали при конструировании дом?

Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. Делятся своими впечатлениями от занятия.

Дети оценили свои результаты и результаты других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...