Технологическая карта.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта по конструированию "По простейшим чертежам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(конструкт)
Группа: подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Дом для друзей»
Цель:
Формирование умений конструировать поэтапно, пользуясь схемой.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать умение планировать этапы создания собственной конструкции.
Воспитательные:
- Воспитывать умение делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Развивающие:
- Развивать навыки анализировать образец конструкции.
Предварительная работа: Рассматривание схем, конструкторов, картинок.
Демонстрационный материал: Письмо. Разрезная картинка. Схема дома.
Раздаточный материал: Бумага, ножницы, клеенка, простые карандаши, ластики, листы бумаги А 4 на каждого ребенка, цветные мелки, цветная бумага, клей, кисточки.
Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют навыки анализировать образец конструкции.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Настроить и организовать детей на занятие | «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». | Дети становятся в круг. Проговаривают слова.
| Дети настроились на занятие. |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин) | Заинтересовать внимание детей с помощью письма , определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы. | Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письма. Давайте посмотрим, от кого он (воспитатель читает надпись на конверте.) от Незнайки и Самоделкина. -Как вы думаете, что в конверте? -Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке? | Дети проявляют интерес к письму. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересовались письмом от Незнайки и Самоделкина. Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы. |
Актуализация имеющихся знаний по теме. | Выяснить, какими знаниями о домах владеют дети. Сформировать первичные представления о том, какие бывают дома: разные, кирпичные, деревянные. | - Правильно, давайте все вместе соберем разрезные картинки и посмотрим, что на ней изображено? - Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке? (Дом.) - А как вы думаете, для чего нам Незнайка и Самоделкин отправили картинку? - Ребята они мечтают о своем новом доме. Как мы можем ему помочь? - Правильно мы поможем Незнайке построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые? - Какие бывают дома? (Кирпичные, деревянные, блочные…) (воспитатель демонстрирует картинку с домами). - Из каких частей состоит дом? (Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Складывают разрезные картинки на столе. | Дети имеют первичные представления о домах и какими дома бывают. |
Динамическая пауза | Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность. | - Ребята, давайте поиграем! Пальчиковая гимнастика Я хочу построить дом, | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети готовы к практической деятельности. |
Восприятие и усвоение нового материала. | Сформировать новые навыки работать по схеме. | - Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (Схема.) - Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая? (Передняя часть.) - вы знаете, как называется передняя часть дома? (Передняя часть дома называется фасад.) - Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад. - Что находиться в центре? (Вход в дом, дверь.) - А что находится по бокам? (Стены и окна) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают схему. | Дети готовы приступить к практической деятельности. |
Практическая работа | Развивать навыки конструирования дома из бумаги по схеме. | - Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами строить дома. - Напоминает о безопасном обращении с ножницами. Воспитатель демонстрирует схему к конструированию дома из бумаги. -Берем лист бумаги, кладем его вертикально, совмещая нижнюю и верхнюю сторону, складываем его пополам. Получившийся прямоугольник, совмещая боковые, стороны, складываем пополам. Затем крайние стороны складываем к изгибу, в середине и все тщательно проглаживаем. У получившейся детали верхний левый и верхний правый углы выправляем, чтоб получилось 2 треугольника, проглаживаем все линии. Наш домик готов. А теперь, я предлагаю приступить к конструированию самостоятельно. | Дети вспоминают правила безопасности работы с ножницами. Дети слушают воспитателя, следят за показом объяснения этапов работы. Дети выполняют самостоятельную работу. | Дети научились самостоятельно конструировать дома из бумаги по схеме и создали дом из бумаги для Незнайки и Самоделкина. |
Заключительный этап. | Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы. | - Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Давайте теперь украсим наши дома, возьмем мелки и нарисуем окна и двери или же наклеим детали из бумаги. Ребята, все получившиеся дома мы отправим по почте Незнайке и Самолелкину, пусть они выберут, те, которые им больше понравиться. - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - Что у вас получилось, чего не удалось достигнуть? - Что мы использовали при конструировании дом? | Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. Делятся своими впечатлениями от занятия. | Дети оценили свои результаты и результаты других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
