Конспект занятия ФЭМП.
материал (младшая группа)
ФЭМП.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2.
Тема: Собираем башенку и пирамидку.
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
Развивающие:
- развивать умения различать количество предметов: один – много;
- развивать предметные действия;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы: заяц, кубики, палочка и шарики для нанизывания на палочку, грузовик, корзинки – 2 шт.
Предварительная работа: определение формы и количества предметов, игры с кубиками и пирамидкой.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: Научим зайку строить башенку из кубиков и собирать пирамидку из шариков.
Ход занятия
Вводная часть
В гости приехал заяц на грузовике. В кузове стоят две корзинки: одна с кубиками, другая с шариками.
Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его, предложить погладить зайчика.
- Ребята, давайте посмотрим, что у зайчика в корзине.
Основная часть
Игровая: игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку»
Познавательная: рассматривание кубиков, сравнение по количеству.
Воспитатель берет корзинку с кубиками, показывает кубик детям и спрашивает:
- Что это?
- Сколько кубиков у меня в руке?
- А сколько кубиков в корзине?
Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику и сказать: «Один кубик»
Дети берут по одному кубику из корзины, проводят ладошкой по граням кубика, прячут его в ладошке, ставят.
Продуктивная: сооружение башенки из кубиков.
Зайчик просит детей научить его строить башенку из кубиков.
- Ребята, давайте научим зайчика строить башенку из кубиков.
Дети подходят к столу, ставят кубики на столе друг на друга так, чтобы получилась башенка.
- Сколько кубиков у меня в руке?
- Сколько кубиков в башенке?
Дети с в.у.р. строят башенки разной величины и цвета.
Дети с н.у.р. выполняют задания с помощью воспитателя.
Зайчик хвалит детей и предлагает поиграть.
Двигательная: физкультминутка.
Игра «Зайка беленький сидит»
Познавательная: рассматривание шариков, сравнение по количеству.
- Зайчик, а что у тебя в другой корзине?
- Ребята, давайте посмотрим, что еще привез зайчик.
Воспитатель берет корзинку с шариками, показывает шарик детям и спрашивает:
- Что это?
- Сколько шариков у меня в руке?
- А сколько шариков в корзине?
Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и сказать: «Один шарик»
Дети берут по одному шарику из корзины, прячут его в ладошке, катают от одной ладошки к другой.
Зайчик просит детей научить его собирать пирамидку из шариков.
- Ребята, давайте научим зайчика собирать пирамидку из шариков.
Дети подходят к столу, нанизывают шарики на палочку так, чтобы получилась пирамидка.
- Сколько шариков у меня в руке?
- Сколько шариков в пирамидке?
Зайчик хвалит детей и спрашивает, знают ли дети как надо играть с игрушками. Дети рассказывают с помощью воспитателя, что игрушки нельзя ломать, играть надо аккуратно, надо беречь игрушки.
Зайчик прощается с детьми, уезжает на грузовике.
Заключительная часть
- Чему мы с вами научили зайчика?
- Что вам понравилось на занятии?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2.
Тема: Собираем башенку и пирамидку.
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
Развивающие:
- развивать умения различать количество предметов: один – много;
- развивать предметные действия;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы: заяц, кубики, палочка и шарики для нанизывания на палочку, грузовик, корзинки – 2 шт.
Предварительная работа: определение формы и количества предметов, игры с кубиками и пирамидкой.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: Научим зайку строить башенку из кубиков и собирать пирамидку из шариков.
Ход занятия
Вводная часть
В гости приехал заяц на грузовике. В кузове стоят две корзинки: одна с кубиками, другая с шариками.
Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его, предложить погладить зайчика.
- Ребята, давайте посмотрим, что у зайчика в корзине.
Основная часть
Игровая: игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку»
Познавательная: рассматривание кубиков, сравнение по количеству.
Воспитатель берет корзинку с кубиками, показывает кубик детям и спрашивает:
- Что это?
- Сколько кубиков у меня в руке?
- А сколько кубиков в корзине?
Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику и сказать: «Один кубик»
Дети берут по одному кубику из корзины, проводят ладошкой по граням кубика, прячут его в ладошке, ставят.
Продуктивная: сооружение башенки из кубиков.
Зайчик просит детей научить его строить башенку из кубиков.
- Ребята, давайте научим зайчика строить башенку из кубиков.
Дети подходят к столу, ставят кубики на столе друг на друга так, чтобы получилась башенка.
- Сколько кубиков у меня в руке?
- Сколько кубиков в башенке?
Дети с в.у.р. строят башенки разной величины и цвета.
Дети с н.у.р. выполняют задания с помощью воспитателя.
Зайчик хвалит детей и предлагает поиграть.
Двигательная: физкультминутка.
Игра «Зайка беленький сидит»
Познавательная: рассматривание шариков, сравнение по количеству.
- Зайчик, а что у тебя в другой корзине?
- Ребята, давайте посмотрим, что еще привез зайчик.
Воспитатель берет корзинку с шариками, показывает шарик детям и спрашивает:
- Что это?
- Сколько шариков у меня в руке?
- А сколько шариков в корзине?
Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и сказать: «Один шарик»
Дети берут по одному шарику из корзины, прячут его в ладошке, катают от одной ладошки к другой.
Зайчик просит детей научить его собирать пирамидку из шариков.
- Ребята, давайте научим зайчика собирать пирамидку из шариков.
Дети подходят к столу, нанизывают шарики на палочку так, чтобы получилась пирамидка.
- Сколько шариков у меня в руке?
- Сколько шариков в пирамидке?
Зайчик хвалит детей и спрашивает, знают ли дети как надо играть с игрушками. Дети рассказывают с помощью воспитателя, что игрушки нельзя ломать, играть надо аккуратно, надо беречь игрушки.
Зайчик прощается с детьми, уезжает на грузовике.
Заключительная часть
- Чему мы с вами научили зайчика?
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе
Геометрические фигуры...
