Воспитание детей дошкольного возраста посредством народных игр.
консультация

Кротова Татьяна Алексеевна

Воспитание детей дошкольного возраста посредством народных игр является важным аспектом их образования и развития. Народные игры содержат в себе множество возможностей для формирования социальных, эмоциональных и когнитивных навыков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитание детей дошкольного возраста посредством народных игр».

Воспитание детей дошкольного возраста посредством народных игр является важным аспектом их образования и развития. Народные игры содержат в себе множество возможностей для формирования социальных, эмоциональных и когнитивных навыков. Вот несколько аспектов, на которые стоит обратить внимание:

Социальное взаимодействие

Народные игры способствуют развитию социальных навыков: дети учатся взаимодействовать друг с другом, делиться, работать в команде и разрешать конфликты. Это особенно актуально в дошкольном возрасте, когда дети начинают активно социализироваться.

Физическое развитие

Многие народные игры включают в себя активность, что способствует развитию координации, ловкости и моторики. Например, игры с мячом, перетягивание каната или игры на свежем воздухе помогают укреплять физическое здоровье детей.

Эмоциональное развитие

Игры помогают детям выражать свои эмоции и учатся справляться с ними. В процессе игры дети могут испытать радость победы, научиться принимать поражение и развивать эмоциональную устойчивость.

Когнитивное развитие

Народные игры часто включают в себя элементы стратегии, что развивает логическое мышление и умение планировать. Дети также учатся следовать правилам и выполнять инструкции, что способствует развитию их умственных способностей.

Передача культурных ценностей

Через народные игры дети знакомятся с культурным наследием своего народа. Это помогает формировать у них чувство принадлежности к своей культуре, развивать уважение к традициям и обычаям.

Примеры народных игр

  • "Кружочек" — простая игра, в которой дети становятся в круг и передают друг другу мяч, следуя определённым правилам.
  • «Ручеёк»- дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
  • «Золотые ворота»- игра развивает быстроту, ловкость, глазомер, совершенствует ориентировку в пространстве, упражняет в ходьбе цепочкой.
  • "Ловишки" — игра, где один из детей пытается поймать других, развивая скорость и реакцию.
  • «Бабка Ёжка»- дети образуют круг, в середину круга встает водящий — Бабка Ёжка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее. Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

И т.д.

Таким образом, использование народных игр в воспитании детей дошкольного возраста является эффективным способом, который позволяет гармонично развивать ребенка, сочетая физическую активность, социальное взаимодействие и сохранение культурного наследия. Такие игры могут быть легко интегрированы в образовательный процесс, делая его более увлекательным и запоминающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».

«Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...

Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста посредством народного творчества»

Проблема, исследуемая автором, представляет интерес для педагогической науки, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патри...

Доклад на тему: "Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор"

В данном докладе отражается, то что одним из средств духовно - нравственного воспитания является устное народное творчесиво - фольклор. Раскрываются виды фольклора, которые используются в дошкольном в...

Опыт работы Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества»

Опыт работы Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества»...

Перспективный план для детей средней группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».

Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...

Перспективный план для детей старшей группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».

Перспективное планирование на год в старшей группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к народному искусству и творчеству» «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»

Ознакомление с русской народной культурой происходит на занятиях, в беседах, играх, экскурсиях-путешествиях в историю отдельных вещей, праздниках. Дети с младшего возраста знакомятся с ...