Эссе
материал

Туманова Агафья Константиновна

Эссе на тему: « Моя педагогическая инициатива»

 

«Дaйте же детям играть, пока игра их радует,

влечет к себе и вместе с тем приносит им громaдную пользу!»
Е.А. Покровский

Давайте, разберемся, что за понятие «воспитатель». По данным словаря Ушакова, воспитатель - это лицо воспитывающее кого-нибудь, занимающее воспитанием. По словарю Ожегова, воспитатель – человек, который воспитывает или воспитывал кого-нибудь. По- моему мнению, человек который воспитывает и обучает детей чему- либо, прежде всего сам должен быть примером, идеалом для подражания.

Сложно ли быть воспитателем, и каким он должен быть?

В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».  Быть воспитателем – это иметь терпение, уметь радоваться маленьким достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Любить каждого ребёнка, с его сложным внутренним миром, любить просто так. Приходя на работу, забывать про свои личные проблемы. Улыбка, доброжелательность – традиционные составляющие имиджа воспитателя. Современный воспитатель должен ориентироваться во многих областях знаний. Это подразумевает постоянную кропотливую работу над собой по самосовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, владеть инновационными образовательными технологиями и методиками.

В чём же моя педагогическая инициатива?

Находиться в постоянном поиске. Каждый воспитатель избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! И перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю, как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь, заинтересовать. Ведь каждый ребёнок – это совершенно особый, уникальный мир – ЛИЧНОСТЬ!

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные наследственные задатки ребёнка, вовремя заметить скрытые таланты, которые с рождения заложены в каждом ребёнке. В умении разглядеть эти способности, не дать им погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, часто приходится забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет счастливые дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в нашей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое педагогическое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но также не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером, интернетом.

Современный воспитатель – это человек, которому присущи черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Страны, малой Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Воспитывать не только детей, но и их родителей. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность, доброжелательность, активность. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Я очень часто задумываюсь над одним вопросом: почему среди миллиона профессий я выбрала именно эту? И всё чаще прихожу к мысли, что это совершенно не случайно. Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. Сделанный мною выбор – профессия педагога - продуманный и осознанный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: « Моя педагогическая инициатива»

«Дaйте же детям играть, пока игра их радует,

влечет к себе и вместе с тем приносит им громaдную пользу!»
Е.А. Покровский

Давайте, разберемся, что за понятие «воспитатель». По данным словаря Ушакова, воспитатель - это лицо воспитывающее кого-нибудь, занимающее воспитанием. По словарю Ожегова, воспитатель – человек, который воспитывает или воспитывал кого-нибудь. По- моему мнению, человек который воспитывает и обучает детей чему- либо, прежде всего сам должен быть примером, идеалом для подражания.

Сложно ли быть воспитателем, и каким он должен быть?

В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Быть воспитателем – это иметь терпение, уметь радоваться маленьким достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Любить каждого ребёнка, с его сложным внутренним миром, любить просто так. Приходя на работу, забывать про свои личные проблемы. Улыбка, доброжелательность – традиционные составляющие имиджа воспитателя. Современный воспитатель должен ориентироваться во многих областях знаний. Это подразумевает постоянную кропотливую работу над собой по самосовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, владеть инновационными образовательными технологиями и методиками.

В чём же моя педагогическая инициатива?

Находиться в постоянном поиске. Каждый воспитатель избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! И перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю, как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь, заинтересовать. Ведь каждый ребёнок – это совершенно особый, уникальный мир – ЛИЧНОСТЬ!

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные наследственные задатки ребёнка, вовремя заметить скрытые таланты, которые с рождения заложены в каждом ребёнке. В умении разглядеть эти способности, не дать им погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, часто приходится забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет счастливые дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в нашей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое педагогическое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но также не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером, интернетом.

Современный воспитатель – это человек, которому присущи черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Страны, малой Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Воспитывать не только детей, но и их родителей. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность, доброжелательность, активность. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Я очень часто задумываюсь над одним вопросом: почему среди миллиона профессий я выбрала именно эту? И всё чаще прихожу к мысли, что это совершенно не случайно. Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. Сделанный мною выбор – профессия педагога - продуманный и осознанный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...