Консультация для педагогов ДОУ "Мир головоломок"
консультация (подготовительная группа)
Современное общество, предъявляет требование к человеку: умение быть гибким, инициативным, креативным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.68 МБ | |
| 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я пойму. Конфуций
Цель работы: Основной целью деятельности является всестороннее развитие ребёнка – развитие его мотивационной сферы, индивидуальных и творческих способностей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, его интересов, способностей и потребностей.
Задачи: Формировать мотивацию к познанию окружающего мира. Способствовать формированию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение , классификация, аналогия) и развитию мышления. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Увеличение объёма внимания и памяти. Формирование умений и навыков обдумывать и планировать свои действия. Осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Доклад «Мир головоломок»
1 слайд- Добрый день, уважаемые коллеги!
Современное общество, предъявляет требование к человеку: умение быть гибким, инициативным, креативным. Именно развитие логического мышления позволяет приобрести данные качества. Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, сообразительными, умными. Умен тот, кто умеет мыслить.
2 слайд- Игры-головоломки по ФЭМП имеют важнейшее значение для интеллектуального развития ребёнка. Игра для дошкольника – способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если её включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребёнка. В своей работе мы используем разнообразные игры, но упор делаем на такие логически-математические игры как головоломки.
3 слайд- Основной целью деятельности является всестороннее развитие ребёнка – развитие его мотивационной сферы, индивидуальных и творческих способностей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, его интересов, способностей и потребностей.
4 слайд- Задачи: Формировать мотивацию к познанию окружающего мира.
- Способствовать формированию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) и развитию мышления.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Увеличение объёма внимания и памяти.
- Формирование умений и навыков обдумывать и планировать свои действия.
- Осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.
- Развитие математических представлений средствами занимательного материала.
5 – 6 слайд -В нашем детском саду одним из приоритетных направлений является выбор эффективных методов и технологий интеллектуального развития дошкольников. Дети с удовольствием играют в игры головоломки такие как слагалица, репка, гала-куб, весенний куб, и многие другие.
7 слайд-В своей работе, в рамках реализации инновационной площадки, мы взяли активный курс на формирование сотрудничества и создание партнёрских отношений с родителями воспитанников. Сотрудничество с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование головоломок в работе с детьми».
Консультация для воспитателей «Использование головоломок в работе с детьми»....

Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...

Консультация для воспитателей " История головоломок в легендах и гипотезах
В консультации затрагиваются вопросы возникновения головоломок...
Консультация для педагогов "Роль игр-головоломок в развитии интеллектуальных способностей дошкольников"
Игры-головоломки не только интересные игрушки, это средство достичь самостоятельности, целеустремленности у ребенка. Ребенок, который умеет играть с головоломками быстрее учится читать, считать, решат...

Мастер класс для педагогов «Мир головоломок смарт-тренинг для дошкольников»
А зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следую...

Консультация для педагогов: «Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством решения головоломок»
Рекомендации для педагогов по работе с образовательным модулем «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников...

