Мастер класс для педагогов «Мир головоломок смарт-тренинг для дошкольников»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
А зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба, решение задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов «Мир головоломок смарт-тренинг для дошкольников»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня для вас есть небольшая логическая задачка!
Задача: Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
- Молодцы, справились! Скажите, а что вам помогло в решении данной задачки? (логика).
- Конечно, логика.
А зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба, решение задач.
Первые задачи на нахождение неизвестной величины появились 5 тысяч лет назад
Первый расцвет головоломки получили в конце IX века в средневековой истории.
Первая книга в Европе, посвященная головоломкам, была написана ирландским просветителем Алкуина и называлась «Задачи для развития молодого ума». Именно в ней под №18 была записана «задача о переправе»
- Назовите, пожалуйста, игры – головоломки, которые вам знакомы и вы применяете их в своей педагогической деятельности
(ответы педагогов)
Самая известная головоломка на текущий момент — кубик Рубика, изобретенная Эрне Рубиком в 1974 году.
«Пятнашки» — самая популярная головоломка во всем мире на рубеже XIX и XX веков.
Головоломки со спичками стали популярными в конце XIX века, когда была издана книга шведского педагога Софуса Тромгольта «Игры со спичками. Задачи и развлечения».
Развитие логических операций мышления влияет не только на интеллектуальное, но и общее развитие ребенка, развиваются положительные черты характера, работоспособность, планирование деятельности, самоконтроль, интерес, желание учиться. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка. Достаточная подготовленность мыслительной деятельности положительно повлияет на снятие психологических перегрузок при дальнейшем обучении в школе, сохранит здоровье ребенка.
- А сегодня я предлагаю познакомиться с МИРОМ ГОЛОВОЛОМОК СМАРТ-ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Логическая головоломка Красноухова «Складушки»
Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета.
Суть игры – в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.
Игра-головоломка «Слагалица» состоит из 7 игровых элементов и коробочки.
Суть игры:
1. Составление жанровых картинок.
2. Составление фигур по заданным силуэтам.
3. Составление фигур с заданными свойствами.
ОБЪЕМНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Головоломка «Осенний кубик»
Представляет собой набор из 6 деревянных игровых элементов.
Суть игры – составление конструкций 2D и 3D моделирования.
Головоломка предполагает решение нескольких задач, для
выполнения которых нужно использовать все имеющиеся детали.
Головоломка «Гала-куб»
В состав головоломки "Гала-куб" входят:
деревянная коробочка и 8 рабочих элементов (это кубики и параллелепипеды). Перед вами две замысловатые задачи, которые нужно разгадать.
Суть игры – выполнить различные постройки из элементов набора.
Головоломка «Репка»
Представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку.
Суть игры – составление различных образов из элементов набора путем наложения, соотнесения с изображением на карточке и подбора недостающих элементов.
Практическая часть
-А сейчас я предлагаю Вам отгадать загадку:
Жил да был один купец,
Уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
Но казне своей не рад.
Как то раз купец собрался
Да и за море подался
За каким-то интересом:
За прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
Наконец домой приплыл.
Дочерям привез подарки.
Старшеньким – тувалетов и каменьев ярких.
Младшей же, спрятав в узелок,
Чудный ...
Ответ: Аленький цветок
- Правильно! Давайте же посмотрим, какие подарки привез купец своим дочерям!
(педагог предлагает гостям пройти к столам, на которых разложены головоломки и карточки. Несколько подгрупп, каждая из которых собирает свой «подарок» из разных головоломок)
- Итак, все справились? Трудно было?
В заключении своего доклада хочется процитировать Владимира Ивановича Красноухова (автора головоломок):
«Самое замечательное свойство головоломок в том, что они доказывают человеку: безвыходных ситуаций не бывает. Выход всегда есть, и зачастую даже не один! Поэтому головоломки – это не только умное развлечение. Решение головоломок укрепляет веру человека в свои силы, в могущество своего разума, приучает искать выход из положений, кажущихся на первый взгляд безвыходными. И это особенно актуально в наше нелегкое время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Организация образовательной деятельности с дошкольниками с использование перфокарт "
В данном материале представленны рекомендации для педагогов ДОУ по организации деятельности с дошкольниками с использование перфокарт....

Мастер-класс для педагогов "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель использования загадок - научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке. В методическом материале представлены модели опорных ...

мастер-класс для педагогов "Игра-средство развития творческой личности дошкольников"
мастер-класс для педагогов...

Мастер-класс для педагогов "Методы преодоления речевых нарушений у дошкольников"
В связи с возрастанием количества детей с нарушениями речи актуальным является вопрос применения эффективных методов устранения недостатков речи. Большое значение приобретает в условиях дошкольного уч...

Мастер-класс для педагогов «Технологии, направленные на развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Настоящая Программа Мастер-класса направлена на формирование единой партнерской системы в вопросах речевого развития ребенка и его социализации в последующем, при взаимодействии ДОУ и семьи в во...

Мастер-класс для педагогов "Музыкальная логоритмика, как средство развития дошкольника"
Мастер-класс...

Презентация к мастер - классу для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....
