Конспект занятия «Я – патриот» «Рассказы детей о членах своей семьи»
план-конспект занятия (младшая группа)

Резаева Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ya_-_patriot.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  «Я – патриот»

Тема:  «Рассказы детей о членах своей семьи»

                                                                                                                           

Задачи:

Образовательная: Продолжать  знакомить детей с понятием семья.  Учить детей отвечать на вопросы взрослого. Учить детей отгадывать загадки.

Развивающая:  Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:  Воспитывать любовь к своим близким.

Материал: картина «Курица, петух и цыплята»; картинки с изображением - мамы,

папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте

поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

Дети: здравствуйте!

  1. Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим,

что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.

Послушайте загадку и отгадайте, о ком она?

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы, -

Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)

Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?

Это кто?

Дети: Курица.

Воспитатель: а это кто?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: сколько цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: а это кто?

Дети: петушок.

Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети: Мама.

Воспитатель: А петушок для цыплят?

Дети: Папа.

Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?

Дети: Дети.

Воспитатель: как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?

Дети: Да.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки,

никто не ссорится, не клюется.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду

мама- курочка, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени,

машет «крыльями».

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения

ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью

Дождевого червяка,

Волнистые движения обеими руками по очереди.

Выпили водицы

Полное корытце!

Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.

  1. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка

и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю

вам следующую загадку:

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …
 (мама)

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину

с изображением мамы). Ребята скажите какая у вас мама?

Дети: Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая.

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твою маму?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый…
 (папа)

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину

с изображением папы). Ребята скажите какой у вас папа?

Дети: Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твоего папу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?

Дети: Дети.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ...(бабушки)

Воспитатель: правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с

изображением бабушки).

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твою бабушку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твоего дедушку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются

одним словом, семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).

Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик — я.

Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.

Вот и вся моя семья!

Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.

Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?

Дети: про семью петушка, маму, папу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,

бабушку, дедушку.

Дети: Семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

Шкала привязанности ребенка к членам своей семьи

Ф. И. Ребенка_______________________Группа ______________________________Возраст__________С кем проживает________________________При выборе ответов на нижеприведенные пункты шкалы привязанности ребенк...

Реализация программ с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей

Деятельность кружков, студий и секций с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей (официальных представителей) по различным направлениям: развитие творческих спо...

Проект по взаимодействию воспитателя с родителями по формированию у детей любви к своей семье.

Формировать у детей представления о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И МОТИВОВ ДЕТЕЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ « ИГРАЛОЧКА » В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ПОДСОЛНУШЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная запискаКружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспита...

на 1 категорию 2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей

2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей...