Тематическая неделя «Старинные русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство».
материал (подготовительная группа)
Тематическая неделя проводилась в рамках участия во всероссийской акции "Ценности будущего в традициях народной культуры" в 2023г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.56 КБ | |
| 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Оргпроект тематической недели
«Старинные русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство».
Цель:
знакомство детей со старинной русской жизнью; разговор о том, откуда произошли русские обычаи – гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни.
Задачи:
воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа;
воспитывать национальное самосознание и национальную гордость у наших детей;
воспитывать такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается; повторить с детьми современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе.
Места проведения: МБДОУ «Детский сад 12 «Сибирячок» группа №12 «Вишенка»
Время проведения: с 17.04 2023г по 21.04.2023г.
Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители.
п/н | Дата | Мероприятия | Цель | Ответственный |
1 | 17.04.2023г. | Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» | развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур. | Воспитатели: Снытко Т.Г. Мищанин Т.А. |
Дидактическая игра «Сходство и различие русских народных игрушек» | развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы. | |||
Беседа Тема: «Старинные русские обычаи – сострадание и взаимопомощь». | знакомство детей с тем, откуда произошел обычай сострадание и взаимопомощь. | |||
2 | 18.04.2023г | ООД лепка Тема: «Конек-горбунок» по мотивам сказки П. Ершова и богородской игрушки. | Обучающие: продолжать упражнять детей в лепке из отдельных кусков глины деталей общей фигурки, затем плавно соединяя их с помощью примазывания; учить передавать в лепке движение животного; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей. Развивающие: становление эстетического отношения к окружающему миру. Воспитательные: продолжать знакомить детей с народными игрушками, в частности, с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду. | Воспитатели: Снытко Т.Г. Мищанин Т.А. |
Дидактическая игра «Собери слово» | запоминание букв, развитие внимания и умения слушать. | |||
3 | 19.04.2023г | ООД развитие речи Тема: «Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогла». | Обучающие: Словарная работа: развивать умение детей применять образные выражения в своей речи. Грамматический строй речи: развивать навыки грамматически правильной речи, умение строить предложения по схеме, данной воспитателем Связная речь: развивать связную речь детей, обучая их придумыванию сказок; учить детей придумывать действующих лиц, сюжет сказки: начало, кульминацию и конец сказки; учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании, использовать средства связи частей предложения, рассказа. Развивающие: развивать творческое воображение Воспитательные: воспитывать навыки коллективного словесного творчества | Воспитатели Снытко Т.Г. Мищанин Т.А. |
Дидактическая игра «Наряди слово» | развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове. | |||
4 | 20.04.2023г | ООД ознакомление с художественной литературой и приобщение к словесному искусству. Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь». | Обучающие: продолжать знакомство с русскими народными сказками; учить детей осмысливать характеры персонажей сказки. Развивающие: развивать творческие способности детей, умение придумывать сказки с заданными героями Воспитательные: формировать у детей образность речи, понимание образных выражений; развивать навыки совместного творчества. | Воспитатели: Снытко Т.Г. Мищанин Т.А. |
Народные игры «Жмурки» «Салки» | ||||
5 | В течение недели | «Зимним вечером в крестьянском русском доме». | Помочь детям распределить роли: глава семьи, хозяйка, бабушка и дедушка, дети. Объяснить детям, что раньше крестьяне жили большими семьями, и у каждого в семье были свои обязанности. Хозяйка готовила пищу и убирала в доме, дети помогали ей в уборке, женщины и девушки пряли пряжу, вышивали, разрисовывали самодельную посуду; мужчины ухаживали за домашними животными, вырезывали из дерева посуду, лепили ее из глины. | Воспитатели: Снытко Т.Г. Мищанин Т.А. (сценарий, видеоролик). Родители (предметы русского быта) |
6 | В течение недели | «Будь внимателен!» | игра на развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. | Инструктор по физ. воспитанию Чегина О.В. |
7 | В течение недели | Проведение экскурсий для среднего и старшего возраста «Русская изба» | знакомство детей со старинным русским бытом | Воспитатели: Снытко Т.Г. Мищанин Т.А. Родители, дети гр. №12 |
8 | 21.04.2023г. | Мастерская: Оформление книги «Сказки о дружбе». Использование методики работы со сказкой Фесюкова М.А. | Дети оформляют иллюстрации к книге, используя рисование, аппликацию по известным им сказочным сюжетам, по придуманным ими же сказкам. Воспитатель помогает сформировать замысел работы, дети самостоятельно продумывают изобразительные средства, которые можно использовать для реализации замысла. | Воспитатели: Снытко Т.Г. Мищанин Т.А. |
Беседа Тема: «Старинный русский обычай – гостеприимство». | знакомство детей с тем, откуда произошел русский обычаи – гостеприимство. | |||
9 | Апрель-май | Работа в книжном уголке: В книжном уголке должны быть представлены русские сказки – в различном красочном оформлении, в сборниках, а также репродукции с картин русских художников: Венецианова А.Г. «Очищение свёклы», «Гумно», «Жнецы», «На пашне», Тропинина В.А. «Кружевница», Сурикова В.И. «Сибирская красавица», «Взятие снежного городка» | Воспитатели: Снытко Т.Г. Мищанин Т.А. Родители гр. №12 | |
10 | Апрель-май | Чтение художественной литературы: Сказки из дидактического комплекта «Бабушкины сказки» Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» «Зимовье зверей» «Гуси-лебеди» Чеченская народная сказка «Мор» (часть 1 и 2) Тувинская народная сказка «Как заяц спас овцу» Якутская народная сказка «Лесной доктор» Эвенкийская народная сказка «Таймень и треска» | Воспитатели: Снытко Т.Г. Мищанин Т.А. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: знакомство детей со старинной русской жизнью; разговор о том, откуда произошли русские обычаи гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни. Задачи: воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа; воспитывать национальное самосознание и национальную гордость у дошкольников; воспитывать такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается; повторить с детьми современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе.
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Дидактическая игра «Сходство и различие русских народных игрушек»
Беседа: «Старинные русские обычаи: сострадание и взаимопомощь» Беседа: «Старинный русский обычай- гостеприимство»
Беседы о старинных русских обычаях
ООД лепка Тема: «Конек-горбунок» по мотивам сказки П. Ершова и богородской игрушки»
Дидактическая игра «Собери слово»
ООД развитие речи Тема: «Придумывание сказки о том, как дружба в беде помогла»
Оформление книги «Сказки о дружбе»
Дидактическая игра «Наряди слово»
ООД ознакомление с художественной литературой и приобщение к словесному искусству. Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь»
Народные игры «Жмурки» «Салки»
Экскурсия в средней группе «Ромашки»
Экскурсия в средней группе «Васильки»
Экскурсия в старшей группе «Незабудки»
Экскурсия в старшей группе « Ежевичка »
Экскурсия в подготовительной к школе группе «Фиалка»
Чтение художественной литературы
Книжные выставки
Рассматривание репродукций картин русских художников
Представление детско-родительских «Бабушкиных сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Старинные русские обычаи –гостеприимство» (интегрированное занятие) в подготовительной группе.
Цель:- Прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа....

Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие», Ознакомление с окружающим миром Тема: «Старинные народные обычаи – взаимопомощь и гостеприимство»
Знакомить детей со старинной русской жизнью. Объяснить откуда произошли русские обычаи: гостеприимство и взаимопомощь, где их исторические корни....

Конспект НОД по социальному миру «Старинные народные обычаи – взаимопомощь и гостеприимство»
Тема: «Старинные народные обычаи – взаимопомощь и гостеприимство».Цель: Познакомить детей с русскими народными обычаями и гостеприимством в доме.Задачи: Образовательные:Познакомить д...

«Старинные народные обычаи – взаимопомощь и гостеприимство».
Цель: Познакомить детей с русскими народными обычаями и гостеприимством в доме.Задачи: познакомить детей с правилами поведения гостеприимного хозяина; продолжать развивать монологическую и диалогическ...

Конспект интегрированного занятия «Старинные русские обычаи – гостеприимство».
Задачи:знакомить детей со старинной русской жизнью. Объяснить, откуда произошли русские семейные обычаи – гостеприимство, где их корни.развивать навыки творческого рассказывания по теме за...

Конспект образовательной деятельности «Старинные русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство»
Занятие проводилось с целью привития любви к русским народным традициям, воспитания чувства патриотизма и гордости за историю своего народа....

Оргпроект тематической недели «Старинные русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство»
знакомство детей со старинной русской жизнью; разговор о том, откуда произошли русские обычаи – гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни....
