Беседа для детей младшего дошкольного возраста "Мой режим дня"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа: «Мой режим дня»
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.
Задачи: закрепить знания о частях суток, раскрыть взаимосвязь здорового образа жизни и соблюдении режима дня;
Сформировать осознанное отношение к своему здоровью;
Развивать память, внимательность.
- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о режиме дня. Как вы
думаете, что такое режим дня? (ответы детей)
- Ребята режим дня - это определённый распорядок дня, который
составляется взрослыми. Режим дня нам говорит о том, в какое время
суток мы должны завтракать, обедать, ужинать, выходить на прогулку,
ложится спасть, заниматься и играть. Все чем вы занимаетесь в детском
саду расписано по часам.
- Ребята, правильно составленный режим и его каждодневное
выполнение его укрепляет здоровье, вы не чувствуете усталости, ваш
организм полон сил, бодр, хорошо работает, вам хочется играть, бегать,
прыгать.
Есть Режим дня для взрослых и для детей. Особенно важно
соблюдать его детям, так как детский организм ёщё растёт, а для
роста ему нужны силы.
Вы внимательно послушайте, что расскажет о своём режиме дня
девочка по имени Катя, а потом расскажите нам о своем режиме дня.
«Обычно я просыпаюсь в семь утра от нежного поцелуя моей мамы,
от её нежного шепота мне на ушко: «С добрым утром, дочка!». Я
открываю глаза и также нежно отвечаю маме: «С добрым утром,
мамочка!». После чего, иду в ванную комнату умываюсь и чищу зубы.
Я одеваюсь и с мамой иду в детский сад, где ждут мои друзья.
Воспитательница Ирина Ивановна проводит утреннюю гимнастику.
Затем мы вымываем руки с мылом и садимся завтракать. После
завтрака мы занимаемся. Занятия проходят строго по расписанию.
Нас учат рисовать, лепить, выполнять аппликацию. На музыкальном
занятии мы разучиваем новые песни и танцы. Нас учат любить
природу. Мы участвуем в спортивных играх. Нас обучают грамоте и
математики. Эти занятия очень интересны.
Когда время занятий проходит, мы выходим на прогулку. Во время
прогулки мы играем, наблюдаем за природными явлениями. В 12 часов
дня мы возвращаемся с прогулки. Вымываем руки и помогаем
накрывать на стол, готовимся к обеду. После обеда мы отправляемся
спать. Днём мы спим 2 часа. После сна воспитатель проводит зарядку
и закаливающие процедуры, а затем мы приступаем к полднику.
После полдника мы играем. Затем одеваемся и выходим на вечернюю
прогулку. Потом за мной приходят родители, и мы идём домой.
Вечером дома за ужином я рассказываю о том, как прошёл день в
детском саду, какие у нас были занятия, в какие игры играли, что
ели, чем занимались на прогулке.
После ужина я играю с куклами и своей любимой собачкой Тотошкой.
Перед сном смотрю передачу «Спокойной ночи малыши», умываюсь и в
девять часов вечера ложусь спать».
- Ребята, а вы соблюдаете режим дня? Расскажите о нём.
(ответы детей)
- Ребята, я знаю, что многие дети думают, что соблюдать режим дня
совсем не обязательно. Они долго засиживаются перед телевизором или
компьютером и поэтому поздно ложатся спать. По утрам они долго
лежат в постели им очень трудно проснуться. Они не высыпаются и
поэтому чувствуют себя уставшими, поздно завтракают, обедают,
ужинают и тем самым наносят вред своему здоровью.
Как вы считаете, правильно ли они поступают?
Я хочу прочитать вам стих о мальчике, который не хотел соблюдать
режим дня. Называется он «Зачем соблюдать режим дня?»
Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку, бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм,
И не может добудиться, меня мама по утрам.
- «Ты сыночек, бледный, вялый, и совсем больной на вид.
Ты с утра уже уставший, может, что-нибудь болит?».
А отец сказал с досадой: Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо в жизни правильный режим».
- Ребята, я думаю, что вы поняли, как важно соблюдать режим дня, и в
дальнейшем вы будете его соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед для детей младшего дошкольного возраста
Картотека бесед на тему "Познавательное развитие" во второй младшей группе...

Беседа для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Пожар в лесу»
Определить главные причины возгорания лесов...

Беседа для детей младшего дошкольного возраста «Поговорим о маме».
Дать детям представление о значимости матери для каждого человека....

Цикл утренних бесед для детей младшего дошкольного возраста в летний период
СодержаниеИЮНЬ1 неделя «Лето красное пришло»1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!»2. Тема беседы: «Осторожно, солнце!»3. Тема беседы:...

Познавательная беседа для детей младшего дошкольного возраста "Сталинградская битва"
Познавательная беседа для детей младшего дошкольного возраста на тему «Сталинградская битва»...

Беседа для детей младшего дошкольного возраста: «Народный праздник «Берещенье»
Беседа для детей младшего дошкольного возраста: «Народный праздник «Берещенье»Цель :Обогащать словарный запас детей.Развивать творческие способности, эстетический вкус.Прививать эмоц...

Картотека бесед для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) по Основам Безопасности Жизнедеятельности.
Для решения этих задач используют различные методы: объяснения, наблюдения, беседы, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, экскурсии и другие....
