Ежедневное календарно-тематическое планирование (Январь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное календарно-тематическое планирование (Январь)
в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования
Тематические недели месяца: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Зимние забавы»; «В гостях у сказки»; «День музеев - Народная игрушка».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 189.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Упражнение «Зайка» с ….……. Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. | • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?». • Д/и «Сколько всего». Цель: развивать внимание, логическое мышление, упражнять в счете до 3. | Обогащение РППС по теме «Что такое хорошо, что такое плохо» | Консультация для родителей «Нравственное воспитание малыша» | |
ОД | РР, ПР, | Речевое развитие (Развитие речи) Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе». ([3], с. 55) Программное содержание. Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. | |||||
ФР, ХЭР | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Одеваюсь на зимнюю прогулку. ([29], с.126) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР | • Чтение. Остервальдер М. «Приключения маленького Бобо». Цель: развивать внимание, воображение, умение слушать. Воспитывать интерес к чтению и книгам • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать совершенствовать умение соблюдать правила поведения за столом. • Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. | |||||
Вечер: Труд/Д Патри. | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| «Назови предмет» с………………… Цель: обогащать словарь. | • «Наши помощники». Цель: побуждать детей убирать на полочки игрушки, прививать бережное отношение к игрушкам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание спать. | ||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Одеваюсь на зимнюю прогулку. ([29], с.127) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВТОРНИК | ||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Упражнение «По узенькой дорожке» с………………… Цель: развивать умение перешагивать из круга в круг. | • Д/и «Чудесный мешочек. Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | РР, ПР, СКР | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) «Как зовут твоих друзей?» ([10], с. 185) Задачи: дать представление об именах собственных: кукла Ляля, кукла Катя, зайка Степа, кошка Мурка, собачка Жучка и т.п. Закреплять в речи детей умение обращаться по имени. | ||||
ФР | Физическое развитие (Физкультура) Занятие № 33. ([19], с.49) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Кукла на прогулке. ([29], с.128) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| ||||
Вечер: | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Д/и «Разноцветная мозаика» с ……………… Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать предметы по цвету. | • Игры по сенсорному восприятию. Цель: формировать умение детей выбирать игры самостоятельно. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом. | Пополнить игровые центры новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Кукла на прогулке. ([29], с.129) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СРЕДА | ||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Д/и «Чудесный мешочек» с …………………… Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. | • Д/и «Выложи предмет». Цель: развивать образное мышление, умение выкладывать по контуру из бобов нарисованные предметы | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Предложить родителям побеседовать с детьми о добрых делах, почитать художественную литературу, посмотреть мультфильмы. |
ОД | РР, ПР, | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 15. ([12], с. 21) Задачи: развивать умение формировать группы однородных предметов, называть количество предметов: много. Формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. | ||||
ФР, ХЭР | Изобразительная деятельность (Лепка) «Конфеты». ([6], с. 20) Задачи: продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики. Учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость. | |||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Одежда для мальчика и девочки. ([29], с.130) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| ||||
Вечер: Труд/Д | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Д/и «Разложи по цвету» с ………………… Цель: развить умение группировать предметы по цвету. |
| Трудовое поручение: Поливка цветов; наведение порядка в центре природы | |
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Одежда для мальчика и девочки. ([29], с.131) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ЧЕТВЕРГ | |||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Индивид. работа с ……………………по сенсорике. Цель: учить называть цвета. | • Работа по формированию КГН. Игра «Что нам нужно для умывания?».
Развивать речевое дыхание детей. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; положительного отношения к проявлению заботы, сочувствию. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Папка-передвижка «Ребенок и вредные привычки родителей» | |
ОД | РР, ПР, ХЭР | Изобразительная деятельность (Рисование) «Коврик для кукол». ([10], с. 148) Задачи: развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей. | |||||
ФР ХЭР | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Важные детали одежды. ([29], с.132) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| |||||
Вечер: | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
• Игровая ситуация «Кукла заболела». ([4], с.14) • Беседа «Какие добрые дела я сделал». Цель: побуждать делиться полученными впечатлениями, не перебивая друг друга; развивать речь, процессы припоминания. • Лепка «Слепи, что хочешь». Цель: развивать воображение, мелкую моторику. • Хороводная игра «Каравай». Цель: закреплять навыки детей водить хоровод, сопоставлять действия с текстом; воспитывать дружеские отношения. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. |
| Самостоятельная игровая деятельность в центре сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | ||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Важные детали одежды. ([29], с.133) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПЯТНИЦА | |||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Д/и «Чей малыш» с …………….. Цель: формировать умение узнавать и называть детёнышей животных. | • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твоя расческа?». • Упр. «Попади в цель», «Пойдем по мостику », П/и «Автомобили» Цель: продолжать развивать умение ходить по ребристой доске, сохранять равновесие, развивать умение реагировать на зрительный сигнал, координацию, выносливость. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Организовать фотовыставку «Дети в детском саду» | |
ОД | РР, ПР, ХЭР | Конструирование. «Скамейка». Цель: учить различать «кирпичик», с помощью взрослого сооружать скамейку, разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 69) | |||||
ФР | Физическое развитие (Физкультура) Занятие № 34. ([19], с.49) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. | ||||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Привычка следить за своей одеждой. ([29], с.134) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| |||||
Вечер: Театр/Д | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Рисование на крупе с ………………... Цель: развивать мелкую моторику, аккуратно пользоваться крупой. | • «Я умею одеваться». Цель: формировать у детей умение одеваться в определённом порядке, правильно надевать одежду и обувь. Воспитывать самостоятельность. ([1], с. 45) | Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | ||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Привычка следить за своей одеждой. ([29], с.135) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: рисунков, аппликаций, оформление книжек-малышек о добре и дружбе.
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Тема: «Зимние забавы»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||||||
Утро: Патрио. | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Д/и «Волшебная коробочка» с …………………… Цель: учить группировать предметы по их форме( круг, квадрат) |
| Обогащение РППС по теме «Зимние забавы» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ОД | РР, ПР, ХЭР | Речевое развитие (Развитие речи) Рассматривание сюжетной картинки «На горке» ([14], с. 85) Задачи: учить слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (зима, дети, мальчик, девочка, горка, санки, весело); формировать понимание конструкций с предлогами. | |||||
ФР, ХЭР | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | На чем катаются дети?. ([29], с.158) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР | • Чтение. Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!». Цель: вспомнить с детьми знакомое произведение. Закреплять умение детей водить хоровод. • Д/и «Кормление кукол Кати и Вовы». Цель: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать столовыми приборами: ложкой.. | |||||
Вечер: Труд/Д | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Игры со шнуровкой с ……………………Цель: развитие мелкой моторики. | • Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки). Цель: побуждать детей рассказывать о том, что на них изображено. | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | ||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | На чем катаются дети?. ([29], с.159) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Тема: «Зимние забавы»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВТОРНИК | ||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Д/и «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением. | • Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему: «Снеговик» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимние забавы»). |
ОД | РР, ПР, СКР | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) «Зимние забавы» ([14], с. 83) Задачи: формировать представления о зимних играх; учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима»; учить находить сходства и различия на картинках. | ||||
ФР | Физическое развитие (Физкультура) Занятие № 35. ([19], с.50) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Что слепил Дед Мороз?. ([29], с.160) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| ||||
Вечер: | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и округлые линии. | • Игра «Пузырь». Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение. ([16], с. 26) | Пополнить игровые центры новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Что слепил Дед Мороз?. ([29], с.161) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Тема: «Зимние забавы»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СРЕДА | ||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Повторить название одежды, в том числе зимней с ………………… | • Д/у «Накорми трех медведей». Цель: формировать умение подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Папка-передвижка «Когда на улице снег» (игры зимой) |
ОД | РР, ПР, | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 16. ([12], с. 22) Задачи: развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. | ||||
ФР, ХЭР | Изобразительная деятельность (Лепка) «Дети играют в снежки». ([14], с. 87) Задачи: вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими; учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность. | |||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Игры со снежками. ([29], с.162) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| ||||
Вечер: Труд/Д | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Д/и « Постройка башенки из кубиков» с ……………………Цель: закреплять размер, цвет. |
| Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей подбирать игрушки, атри¬буты, предметы-заместители для игр, интересно проводить досуг. Учить взаимодействовать в игре со сверстниками. | |
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Игры со снежками. ([29], с.163) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Тема: «Зимние забавы»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ЧЕТВЕРГ | |||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Учить подпрыгивать на двух ногах. | • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «У каждого свое полотенце».
| Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Консультация «Правила зимней безопасности» | |
ОД | РР, ПР, ХЭР | Изобразительная деятельность (Рисование) «Дорожка для снеговика». ([14], с. 87) Задачи: упражнять в закрашивании округлых форм, рисовании прямых линий; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); расширять представления детей о величине (большой маленький), форме (круглая); продолжать развивать умение работать с красками; закреплять понятие о белом цвете. | |||||
ФР ХЭР | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Зимние виды спорта. ([29], с.164) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| |||||
Вечер: | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
• Чтение стихов о зиме. Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. • Рассматривание картинок «Зимние забавы» (снежная горка). Цель: учить рассказывать, что изображено на картинке; обращаться к личному опыту детей. Обсудить правила безопасного поведения на горке. • «Слепим снежинку». Цель: формировать умение делать жгутики из пластилина, и из жгутиков делать снежинку. | Индивидуальная работа по развитию основных движений с ………………….…игра с мячом «Бросай-лови» | • Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно. • Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | Создавать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Развивать у детей интерес к различным видам игр. | ||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Зимние виды спорта. ([29], с.165) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Тема: «Зимние забавы»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПЯТНИЦА | |||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. | • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твоя расческа?». •Игра с мячиком: «Кто у нас хороший». Цель: развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ОД | РР, ПР, ХЭР | Речевое развитие (Развитие речи) Рассматривание сюжетной картинки «На прогулке» ([14], с. 86) Задачи: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы педагога по ее содержанию, делать простейшие выводы; способствовать развитию дыхания; активизировать умение договаривать короткие слова. | |||||
ФР | Физическое развитие (Физкультура) Занятие № 36. ([19], с.51) Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей. | ||||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Зимние чудеса. ([29], с.166) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| |||||
Вечер: Театр/Д | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги. Цель: учить пользоваться гуашью и кисточкой. | • Д/и «Кто как кричит?». Цель: научить детей узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь. • Раскраски по теме «Зима». Цель: совершенствовать умение аккуратно закрашивать. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | ||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Зимние чудеса. ([29], с.167) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимние забавы»
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Тема: «В гостях у сказки»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Д/и «Назови цвет» с ……………………….. |
| Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «В гостях у сказки» | Консультация «Зачем читать детям сказки» | ||
ОД | РР, ПР, ХЭР | Речевое развитие (Развитие речи) Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…». ([3], с. 71) Программное содержание. Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку. | ||||||
ФР, ХЭР | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | В гостях у сказки. ([29], с.248) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
Работа перед сном: Труд/Д | РР, ХЭР, СКР |
| ||||||
Вечер: Патриот. | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| С ………………………. продолжать формировать умение узнавать и называть геометрические формы: шар, куб. | • Игровая ситуация «Игры с Жучкой». ([4], с.17) • Д/и «Назови какого цвета». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность. | Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | В гостях у сказки. ([29], с.249) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Тема: «В гостях у сказки»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВТОРНИК | ||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Д/и «Чьи детки» (Дикие животные) с ………………….. Цель: закреплять названия детенышей диких животных. | • Закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги) | Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Сказки»).
|
ОД | РР, ПР, СКР | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) «Курочка-пеструшечка» ([10], с. 269) Задачи: с помощью фольклорного произведения закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Развивать реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных — кормит, поит, ухаживает. Учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке. | ||||
ФР | Физическое развитие (Физкультура) Занятие № 37. ([19], с.55) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Два веселых гуся. ([29], с.250) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| ||||
Вечер: | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Речевая игра «Громко – тихо» с …………………… | • Д/и «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам | Пополнить игровые центры новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Два веселых гуся. ([29], с.251) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Тема: «В гостях у сказки»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СРЕДА | ||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Игровое упражнение «Поймай мяч» с …………………… | • Ситуативная беседа «Кто что ест» (персонажи по сказке «Репка») • Д/и «Кто на чем ездит». Цель: продолжать формировать умение группировать транспорт. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. |
ОД | РР, ПР, | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 17. ([12], с. 25) Задачи: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: один – много. Развивать предметные действия. | ||||
ФР,РР ХЭР,ПР | Изобразительная деятельность (Лепка) «Окно для петушка». ([6], с. 36) Задачи: продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить понимать содержание стихотворения. | |||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Скоморох-потешник. ([29], с.252) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| ||||
Вечер: Труд/Д | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Д/и «Кто как кричит» с ……………………Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. |
| Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, выполнять элементарные ролевые действия. Формировать умение играть со сверстниками. | |
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Скоморох-потешник. ([29], с.253) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Тема: «В гостях у сказки»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
ЧЕТВЕРГ | |||||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Д/и «Разноцветные колечки» с …………………… Цель: уточнить цвет колечек. | •Упражнение «За столом». Цель: напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Ситуативная игра «Научим волка вести себя за столом» | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Консультация «Как знакомить детей со сказкой» | |||
ОД | РР, ПР, ХЭР, СКР | Изобразительная деятельность (Рисование) «Баранки-калачи». ([8], с. 55) Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг –замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | |||||||
ФР ХЭР | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Заинька в гостях у детворы. ([29], с.254) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| |||||||
Вечер: | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Д/и «Что ты видишь вокруг» с ……………………Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | • Игровая ситуация «Как мама учила Мишку правильно кушать». Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её за щекой. | Самостоятельная игровая деятельность в центре сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | ||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Заинька в гостях у детворы. ([29], с.255) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||||
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Тема: «В гостях у сказки»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПЯТНИЦА | |||||||
Утро: Театр/Д | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Д/и «Какой, какая» с ……………Цель: продолжать формировать умение давать определения сказочным героям, употреблять в речи прилагательные, видеть положительные и отрицательные стороны героев. |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Папка-передвижка «Как правильно читать сказки детям». | |
ОД | РР, | Речевое развитие (Развитие речи) Звуковая культура речи: звуки т, ть. ([3], с. 72) Программное содержание. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть. Развивать голосовой аппарат. | |||||
ФР | Физическое развитие (Физкультура) Занятие № 38. ([19], с.56) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. | ||||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Лисичкин бубен. ([29], с.256) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| |||||
Вечер: | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Упражнять в прыжках на двух ногах вместе.. | • Д/и «Лото для малышей» (по знакомым сказкам). Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | ||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Лисичкин бубен. ([29], с.257) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «В гостях у сказки»
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Тема: «День музеев - Народная игрушка»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Игры на развитие мелкой моторики рук: Мозаика. |
| Обогащение РППС по теме: «День музеев - Народная игрушка» | Предложить родителям дома вместе с детьми рассмотреть матрешку. | ||
ОД | РР, ПР, ХЭР | Речевое развитие (Развитие речи) Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». ([3], с. 76) Задачи: помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян. Учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | ||||||
ФР, ХЭР | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Лошадка-качалка. ([29], с.238) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| ||||||
Вечер: Патриот. Труд/Д | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Учить ………………………. правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. | • Рассматривание свистулек, деревянных ложек. Цель: познакомить детей с народными музыкальными инструментами, воспитывать интерес к народной музыке и культуре.
| Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Лошадка-качалка. ([29], с.239) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Тема: «День музеев - Народная игрушка»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВТОРНИК | ||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Д/и «Один-много» с …………………. | • Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки сами».
| Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Матрёшки» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Наглядная информация «Народная игрушка» |
ОД | РР, ПР, СКР | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) «Теремок». ([10], с.255) Цели: учить понимать короткие, простые по содержанию тексты. Внимательно следить за развитием действий каждого персонажа; улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения. Ввести новые слова и словосочетания: «теремок», «терем-терем-теремок», «кто в тереме живет?», являющиеся синонимами: «дом-домик», «кто в домике живет?». Формировать представления о том, что дома бывают разные. Подчеркивать юмористичность сюжета, вызывать интерес не только к содержанию, но и форме исполнения сказки. | ||||
ФР | Физическое развитие (Физкультура) Занятие № 39. ([19], с.56) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей | |||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Матрешка. ([29], с.240) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| ||||
Вечер: | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Инд. работа по лепке с ………… Цель: продолжать упражнять детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями. | • «Познакомим матрешку с игровым центром». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых центрах | Пополнить игровые центры новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Матрешка. ([29], с.241) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Тема: «День музеев - Народная игрушка»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СРЕДА | ||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| «Собери пирамидку» с ………………………... Цель: формировать умение устанавливать отношение предметов по величине. | • Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Папка передвижка «Матрешка не просто сувенир» |
ОД | РР, ПР, | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 18. ([12], с. 26) Задачи: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: много. | ||||
ФР, ХЭР | Изобразительная деятельность (Лепка) «Испечем баранки, калачи». ([10], с. 110) Задачи: развивать у детей игровой замысел; передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца. | |||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Дудочка-свистулька. ([29], с.242) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| ||||
Вечер: Труд/Д | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Упражнять в ловле мяча ………………………… |
| Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушками, использовать игрушечную мебель, посуду, предметы-заместители. Учить обыгрывать различные ситуации. | |
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Дудочка-свистулька. ([29], с.243) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Тема: «День музеев - Народная игрушка»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
ЧЕТВЕРГ | |||||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Д/и «Чего не стало?» с ………… Цель: развивать речь и внимательность. | • Работа по формированию КГН. Упражнение «Послушное мыло».
| Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Матрёшки» Цель: формировать правильный захват карандаша. | Памятка «Вечер в семье» | |||
ОД | РР, ПР, ХЭР | Изобразительная деятельность (Рисование) «Петушок — Золотой гребешок». ([10], с. 259) Задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов. | |||||||
ФР ХЭР | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Тряпичная кукла. ([29], с.244) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| |||||||
Вечер: | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Катание мяча по прямой линии с ………………… | • Д/и «Расставь матрешки по величине». Цель: учить различать предметы по величине: большой, поменьше, маленький. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | ||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Тряпичная кукла. ([29], с.245) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||||
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Тема: «День музеев - Народная игрушка»
Режим | Реализуемые ОО | Совместная деятельность взрослого и детей, | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПЯТНИЦА | |||||||
Утро: | СКР, ПР, РР, ФР, |
| Упражнять …………………… в перебрасывании мяча друг другу. |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ОД | РР, ПР | Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук к. ([3], с. 65) Задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью). Активизировать словарь детей. | |||||
ФР | Физическое развитие (Физкультура) Занятие № 40. ([19], с.57) Цель: воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. | ||||||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Дымковская барышня. ([29], с.246) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Работа перед сном: | РР, ХЭР, СКР |
| |||||
Вечер: Театр/Д | СКР, ПР, РР, ФР, ХЭР |
| Д/и «Собери матрёшку» с …………………. Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера. | • Игры со шнуровкой. Цель: развивать мелкую моторику..
| Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | ||
Прогулка: | ПР, ФЗ СКР, РР | Дымковская барышня. ([29], с.247) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Наш музей игрушек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневный план работы на январь
ежедневный план работы на январь для подготовительной группы (на татарском языке)...
Ежедневное планирование на январь 3 -ая неделя
Январь 3-я неделя...

Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа
Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа...

ежедневное планирование на ЯНВАРЬ
В ежедневном планировании указывается НОД,групповые и индивидуальные работы с детьми в разные режимные моменты,прогулки и тд....






