Педагогическая диагностика 2023-2024 уч. год.
материал (младшая группа)
педагогическая диагностика во второй младшей группе №28
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»
Диагностика педагогического процесса
во второй группе № 28
за 2023/24 учебный год
Воспитатели: Есаян М.Р.
Нуреева Э.Н.
Дата составления: апрель 2024
р/п Дрожжино 2024 г.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с детьми подготовительной группы (3-4 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
- балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
- баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если
другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в средней группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отмстить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
• наблюдение;
• проблемная (диагностическая) ситуация;
• беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
• индивидуальная;
• подгрупповая;
• групповая.
Диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми группы №28 (на апрель 2023-2024 уч. года)
Дата проведения: апрель 2024 г.
Воспитатели: Есаян М.Р. и Нуреева Э.Н.
Списочный состав группы: 40 детей
Из них мальчиков: 24
Из них девочек: 16
Количество продиагностированных детей: 40
Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми подготовительной группы ООП ДОУ.
По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил 4.1 (83%)
Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2023/24 уч. года:
Образовательная область | Средний бал начало года (сентябрь 2023) | Средний бал конец года (апрель 2024) |
I. Физическое развитие | 3,9 | 4,3 |
II.Социально-коммуникативное развитие | 3,8 | 4,0 |
III.Художественно-эстетическое развитие | 3,3 | 3,8 |
IV. Познавательное развитие | 3,9 | 4,6 |
V. Речевое развитие | 3,5 | 4,0 |
Педагогическую диагностику провела: Есаян М.Р.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям (апрель 2024)
Списочный состав группы «Затейники» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
40 | 40 | «Познавательное развитие» | 75 | 95 | 19 | 5 | 6 | - | |||
«Речевое развитие» | 69 | 90 | 21 | 8 | 9 | 2 | |||||
«Социально – коммуникативное развитие» | 73 | 95 | 22 | 5 | 5 | - | |||||
«Художественно - эстетическое развитие» | 79 | 87 | 12 | 12 | 9 | 1 | |||||
«Физическое развитие» | 88 | 97 | 7 | 3 | 5 | - | |||||
Общий | 31 | 97 | 1 | 3 | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ "О подготовке к проведению педагогического совета" 2023-2024
Приказ "О подготовке к проведению педагогического совета" 2023-2024...

Педагогическая диагностика 2023-2024 уч.год
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям....
Приказ о подготовке к педагогическому совету 2023-2024
Приказ о подготовке к педагогическому совету 2023-2024...

Аналитическая справка по итогам педагогической диагностике 2023-2024
Аналитическая справка старшей группы — это результат диагностики, который позволяет оценить индивидуальное развитие детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольн...
Выступление на муниципальном фестивале инновационных идей "Педагогический вернисаж" 2023-2024 учебный год
Выступление и презентация мастер - класса "Стимулирование развития речи детей раннего возраста посредствам пальчиковой гимнастики на основе русского фольклора"...




