исследовательский проект "ПАМЯТНИКИ НЯГАНИ"
проект
исследовательский проект "ПАМЯТНИКИ НЯГАНИ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Детский сад №10 «Дубравушка»
__________________________________________________________________
исследовательский проект
Автор:
Щелкунова Софья Сергеевна
воспитанница старшей группы
Руководители проекта:
Базалаева
Зюльмира Биймурадовна
Миронова
Елена Александровна
воспитатели
Нягань, 2022
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….. 3
Основная часть……………………………………………....................................5
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12
Приложение………………………………………………………………………13
Введение
Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда. Предметно-архитектурное пространство города, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному городу, в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.
Для дошкольника чувство Родины начинается с семьи. А семья для ребёнка ведь целый мир, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Ознакомление дошкольников с достопримечательностями города, это первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Все вышесказанное обусловило выбор темы «Памятники Нягани».
В детском саду нам воспитатели рассказали о памятниках нашего города. Меня это очень заинтересовало и возникло несколько вопросов.
- Зачем нужны памятники?
- Как они изготавливаются?
- Какие памятники есть в Нягани?
- Из каких материалов изготавливаются памятники?
Объект исследования: Памятники Нягани.
Предмет исследования: Какие памятники есть в Нягани. Из каких материалов изготавливаются памятники. Как они изготавливаются. Зачем нужны памятники.
Цели и задачи проекта:
Цель: расширить и углубить знания детей из каких материалов изготавливают памятники.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о памятниках.
- закрепить знания детей для чего нужны памятник
- Изучить как изготавливаются памятники
- Узнать из каких материалов изготавливают памятники
- Развивать интерес к истории города.
Методы исследования:
- поиск информации из книг, сети Интернет;
- изучение архивных данных;
- встреча с сотрудниками городской библиотеки;
- экскурсия;
- сбор фотоматериалов.
Гипотеза: предположим, что дети, знают о памятниках, но не знают какие памятники есть в Нягани. Как они изготавливаются. Из каких материалов изготавливаются памятники. Зачем нужны памятники.
Ожидаемый результат:
Мы узнаем какие памятники есть в нашем городе. Из каких материалов изготавливаются памятники. Как они изготавливаются. Зачем нужны памятники.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид проекта: индивидуальный
Продолжительность: декабрь 2021 г. – февраль 2022 г.
Новизна работы: Это моя первая самостоятельная исследовательская работа.
Основная часть
Своё исследование я начала с того, что вместе с мамой и воспитателями Еленой Александровной и Зюльмирой Биймурадовной нашли много информации о памятниках Нягани. Так как я ещё не умею читать, всю информацию мне читали, а я внимательно слушала и запоминала. Оказывается, в нашем городе очень много памятников. Я вместе с мамой и младшим братом ходили на экскурсию к памятникам города. После прогулки я задумалась, как они изготавливаются? Из каких материалов изготавливаются памятники? Зачем нужны памятники?
И спросила об этом маму. Открыв интернет, мы узнали, что люди разных профессий и специальностей отвечают на этот вопрос по-разному:
Памятник - это архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого- либо лица или события.
На следующий день, я рассказала воспитателям и ребятам в детском саду о своём путешествии, воспитатели мне сказала, что мы, сможем ещё больше узнать о памятниках, из кого материала они сделаны.
Памятники появились ещё в 3 тысячелетии до нашей эры. Человек делал фигуры из камня, глины, позже — металла. Первые скульптурные памятники в России появились в 1782 году. Екатериной II впервые в России была воздвигнут постамент Петру Великому («Медный всадник»). Этим было положено начало отечественной монументальной скульптуре. Это важная часть культуры и истории.
Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
Памятники нужды для того чтобы поддерживать воспоминания о прошлом, которые должны оставаться в памяти каждого гражданина. Это важная часть культуры и истории человеческого рода. На них запечатлены великие люди, деятели истории, важные лица, внёсшие вклад в развитие современного мира.
Памятники могут быть выполнены из различных материалов. Но чаще всего применяется следующее сырье:
Натуральный камень технология – мрамор или гранит. Натуральный камень позволяет сделать более мягкие линии и черты, но он слабо сопротивляется влаге. Поэтому для выставления статуй на улице чаще используют гранит. Искусственный камень – композит. Этот материал заливается в форму. После того как скульптура высохнет, она становится полностью готовой. По виду изделия мало отличаются от мраморных или гранитных.
Гипс. Данный материал является самым простым для скульпторов. Сначала вместе с водой размешивается порошок, затем полученная смесь заливается в форму. Процесс сушки проходит быстро, буквально за полчаса.
Дерево. В этом случае скульптуры могут быть вырезаны из монолитного куска, либо создаваться по отдельным частям.
Металл – бронза, латунь, чугун, медь. Раскаленный металл заливают в форму, затем дают ему время высохнуть.
В нашем городе есть памятники.
1. «Первопоселенцам Нягани».
2. Мемориальный комплекс «Вечная слава героям Отечества»
3. «Аллея Российской Славы»
4. «Солдату – освободителю»
5. Памятник «Фронтовой медсестре»
6. «Прерванный полёт»
7. «Нефтяных ремесел мастерам»
8. «Строителям Нягани»
9. «Сантехник и дворник»
10. «Девочка с голубем»
Памятник «Первопоселенцам Нягани». Композиция выполнена из искусственного мрамора в виде огромной друзы, где три кристалла символизируют три поселения – Нягань старейшую, Старую Нягань и поселок Нях, из которых в последствии и вырос современный город.
Мемориальный комплекс "Вечная слава героям Отечества" Этот комплекс создан, чтобы увековечить память о всех героях Великой Отечественной войны, погибшим в ходе Афганской войны, Чеченской и в других горячих местах. - жителях города Нягань, которые отдали свою жизнь и честь за Отечество на поле брани.
Стелла Георгия Победоносца изготовлена из гранита и бронзы
имена героев высечены на мраморных плитах. Перед стелой на площадке установлен Вечный огонь. Вокруг него по периметру гранитные кубы с изображениями всех медалей и орденов, которые существовали в России.
Он создан из разного материала из гранита, бронзы, мраморных плит.
На Аллее Российской Славы в Нягани представлены бюсты великих полководцев, Героев СССР :
- бюст Георгия Константиновича Жукова, Маршала Советского Союза, Четырежды Героя Советского Союза, Кавалера двух орденов Победы;
- бюст Константина Константиновича Рокоссовского, Маршала Советского Союза, Дважды Героя Советского Союза, Кавалера ордена Победы;
- бюст Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза, Героя Советского Союза, Главнокомандующего Военно-Морским Флотом СССР;
- бюст Ивана Никитовича Кожедуба, Маршала авиации, Трижды Героя Советского Союза;
- бюст Василия Афанасьевича Глазунова, Генерал-лейтенанта, Первого Командующего ВДВ СССР, Дважды Героя Советского Союза;
- бюст Вадима Александровича Матросова, Генерала армии, Начальника Пограничных войск КГБ СССР в 1972-1989 годах, Героя Советского Союза;
- бюст Валентина Ивановича Варенникова, Генерала армии, Героя Советского Союза, Начальника Группы управления Министерства обороны СССР в Афганистане (1984 – 1989 гг.);
- бюст Анатолия Вячеславовича Лебедя, Гвардии подполковника спецназа ВДВ, Героя Российской Федерации, Кавалера ордена святого Георгия IV степени, Кавалера трёх орденов Мужества и трёх орденов Красной Звезды.
Памятник «Солдату – освободителю» Старейшим памятником в Нягани является памятник Солдату – освободителю. Он был установлен в 1978 году в поселке Нях (ныне город Нягань) на улице 30 лет Победы. Здесь разбили сквер, высадили деревья. Сейчас мы это место называем «Аллеей Победы», за десятки лет деревья выросли красивыми и могучими. Летом, когда деревья распускаются, это место становится одним из красивейших в нашем городе.
Памятник «Фронтовой медсестре» на центральной аллее Няганской окружной больницы. Это не только проявление уважения к жизни и подвигу простых медицинских сестер, которые воевали наравне с бойцами и так же гибли, но и символ единства медицинских работников нескольких поколений.
Мемориал «Прерванный полёт» В Нягани увековечили память жертв политических репрессий - появился мемориал «Прерванный полёт». Пятиметровая композиция состоит из двух гранитных глыб. Журавль в изголовье памятника символизирует надежду людей на справедливость. Он создан из гранита.
Памятник «Нефтяных ремесел мастерам». Именно нефтяникам город обязан своим развитием. Благодаря напряженному труду, стойкости, высочайшей ответственности и слаженной работе специалистов этой нелегкой профессии Нягань является городом, где комфортно жить, учиться, работать и воспитывать детей.
Памятник «Строителям Нягани» посвящен тем, кто начинал строить Нягань еще в 80-х годах, и кто продолжает эту масштабную стройку по сей день.
Скульптурная композиция «Сантехник и дворник». Композиция изображает дворника и сантехника в натуральную величину, способна поднять настроение и заставить улыбнуться любого прохожего. Эта неожиданная для горожан скульптура — подарок от предпринимателей. Она поставлена в знак благодарности работникам жилищно-коммунального комплекса, благодаря которым в городе чисто и уютно. Этот скульптурная композиция сделан из чугуна.
Памятник Девочка с голубем установлена на площади, которую «в народе» называли Голубиной. Здесь всегда много птиц, которые охотно принимали угощения из рук горожан. Это сооружение давно стала одним и символов Нягани. Изображения Девочки с голубем можно увидеть на сувенирной продукции — открытках, кружках, подарочных наборах. Эта скульптура изображает девочку, которая выпускает в небо голубя мира. Эта скульптура сделана из бронзы
Собрав всю информацию и изучив технологию изготовления памятников из разных материалов из бронзы, чугуна, мрамора, гранита. Я решила попробовать себя в роли скульптора. И создала свою скульптуру для нашей группы.
Мы с ребятами нашей группы тоже решили сделать свои памятники. Но так ка мы ещё маленькие и не можем работать с этими материалами мы решили сделать памятники из гипса, слоёного теста, пластилина.
Для того чтобы сделать скульптуру из гипса нам понадобится гипсовый раствор, заливаем формы, получаем барельеф. Для этого в уже приготовленную ёмкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану. Затем аккуратно заливаем этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты. Примерно через час, если форма мелкая, или 2-3 часа, если форма глубокая, аккуратно вынимаем отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё сделано правильно, отливка должна получиться гладкой и твёрдой. Раскрашивание готовых форм (барельефов). К самому интересному – раскрашиванию – можно приступить уже на следующий день. Когда гипсовый барельеф полностью высохнет. Если ваш барельеф белого цвета – значит он готов к раскрашиванию, если – серый, значит он ещё сырой, нужно подождать. Раскрашивать гипсовые фигурки можно и акварелью, и гуашью.
Для того чтобы сделать скульптуру из солёного теста нам понадобится: стакан пшеничной муки, стакан экстра соли, пол стакана холодной воды, миска. Мы взяли миску. Высыпали стакан муки. Добавили стакан соли. Залили холодной водой и вымешали тесто.
Готовое солёное тесто не должно липнуть к рукам или рассыпаться. Оно должно быть крутым и удобным для лепки. Из этого соленого теста мы сделали скульптуру "Девочка с голубем". И создали свой мини уголок в группе «Памятники Нягани».
Заключение
Мы проделали большую работу и ответили на все вопросы, которые возникли у нас в самом начале моей исследовательской работы.
Мы узнали, какие памятники есть в Нягани. Из каких материалов изготавливаются памятники. Как они изготавливаются. Зачем нужны памятники. Мы думаем, что наша гипотеза подтвердилась. Мы считаем, что памятники нужны для того, чтобы воспитать в людях чувства гордости за своих предков, за свою Родину. Необходимо помнить и чтить память о прошлом.
Список литературы
- Екатеринбург: Аверс-пресс, 2012.-160с.: (фото).- (Книга поколений)
- Лучкин А., «Нашим строителям посвящается» // Вестник Приобья. №41 от 14. 09. 2017 - стр.5.
- Павленко Н.В. Нягань. И вырос город среди тайги…// Москва:
- Интербук-бизнес, 2005.-511 с.: цв. Ил.- (Книга поколений)
- Книга «Леньки – моя малая Родина», автор составитель: Турецкая В. П. 2016год.
- https://fb.ru/article/380786/bronzovyie-skulpturyi-kak-otlivayutsya-foto
- https://urok.1sept.ru/articles/679704
- https://nyagan.life/catalog/objects/memorialnyy-kompleks-vechnaya-slava-geroyam-otechestva-nyagan
- https://fb.ru/article/162956/monumentalna-skulptura-opredelenie-samyie-izvestnyie-klassicheskie-i-sovremennyie-pamyatniki-monumentalnoy-skulpturyi
- https://sprint-olympic.ru/dlja-malenkih/zagadki/pro-goroda/262143-zagadki-pro-pamyatnik-zagadki.html
Приложение 1
Стих о родном городе
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков...
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
***
Стихотворение о памятнике "Мать и дитя"
Для тебя, моя милая мама,
Светит яркое солнце с небес!
Для тебя, моя милая мама,
По весне одевается лес!
Для тебя, моя милая мама,
По ручью кораблик плывёт!
Для тебя, моя милая мама,
На пригорке подснежник цветёт!
Для тебя, моя милая мама,
Городок наш весною умыт!
Для тебя, моя милая мама,
Этот памятник добрый стоит.
Загадки про памятник
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Ответ: Памятник
Сюжетно-ролевые игры.
Игра используется в рамках занятий и в качестве самостоятельной формы ознакомления.
Сюжетно-ролевые игры.
«Скульптурная мастерская».
Цель — познакомить детей с особенностями работы скульптора. Дети распределяют роли таким образом, что большая их часть является «скульпторами», а все остальные выбирают роли экспертов. Задача «экспертов» состоит в том, чтобы оценивать пластические образы и организовывать выставки.
«Город мастеров». Ребенок создает свой пластический образ, который впоследствии должен войти в общую скульптурную композицию.
«Собери скульптуру» (для детей разных возрастных групп).
Цель — научить детей подбирать отдельные элементы скульптуры для создания целостного пластического образа. Игра помогает увидеть за частностями целое.
«Угадай материал» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста). Дошкольники учатся соотносить карточки с изображенными скульптурными образами и карточки, демонстрирующие материал, из которого они выполнены.


