Краткосрочный проект в старшей группе: "День народного единства"
проект (старшая группа)
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе № 3
«День народного единства»
Тема:
«День народного единства».
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники:
воспитатель и дети старшей группы
Сроки и продолжительность проекта: одна неделя
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес
Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Содержание проекта:
Работа с родителями:
Папка-передвижка для родителей «День народного единства».
Консультация «Что можно рассказать ребенку о дне народного единства»
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор иллюстраций, видеоурока, стихотворений и песен ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.
Практический этап:
- Проведение цикла познавательных занятий;
-Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;
-Консультации для родителей;
-Разучивание стихов, песен и танцев о России.
Тема 1: «Наша страна Россия».
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Тема 2: «День Народного Единства»
Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края.
Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
Беседа «Русские народные промыслы».
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; городецкая роспись, дымковская игрушки.
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и
Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».
Изобразительная деятельность детей:
Творчество детей – совместный рисунок - аппликация на тему «Россия многонациональная страна».
Заключительный этап:
- Праздник - досуг «День народного единства»
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Проект для детей старшей группыко Дню народного единства...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Краткосрочный проект в старшей группе«День народного единства»Выполнила: Сухова Ю. В.Тема:«День народного единства».Цель проекта: Формирование у детей представлений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Расширение знаний детей о национальных праздниках...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках....

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Краткосрочный проект в старшей группе«День народного единства»...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Краткосрочный проект в старшей группе«День народного единства»Вид проекта: Информационно - творческийПо доминирующему методу: Информационно - творческийПо характеру содержания: групповойПо...
Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»
Цель проекта: Формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии меж...
