Квест-игра в подготовительной группе "Мы помним о войне"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Штырова Ольга Михайловна

конспект квест-игры для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 80_let_pobedy.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-квеста «80 лет Победе»

(6 – 7 лет)

Ход игры:

Цельзакреплять и расширять знания о победе нашей страны в Великой Отечественной войне, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Ведущий: Год 1941.

Мирно страна проснулась в этот июньский день.

Только что развернулась в парках её сирень.

Радуясь солнцу и миру, утро встречала страна…

Вдруг разнеслись по эфиру горестные слова

Аудио фон «Голос Левитана».

Музыкальный фон «Священная война».

Ведущий: 22 июня 1941 года фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Советский народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом  человечества. И стар, и млад встали на защиту Отечества. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.

Минута Молчанья.

Ведущий: Совсем скоро, 9 мая вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. 80 лет прошло с того дня, как Советская Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по дорогам Великой отечественной войны.

- Команда получает маршрутный лист, и отправляется по станциям.

- На каждой станции за выполнение задания команда получает фрагмент иллюстрации.

Станция 1. «Доскажи пословицу» 

Ведущий: Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки. У народа на все случаи жизни есть меткое слово-пословицаПословицы и поговорки учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.  

Наша станция называется «Доскажи пословицу».

Ведущий начинает пословицу или поговорку, а команда должна закончить.

1. Один в поле не воин.

2. Если армия сильна, непобедима и страна.

3. Герой – за Родину горой.

4. Один за всех, все за одного.

5. Тяжело в учении – легко в бою.

После завершения задания ведущий отдает фрагмент иллюстрации.

Команда отправляется далее по маршрутному листу.

Станция 2. «Герой  какой он?» 

Ведущий: Целых четыре года наша страна воевала с фашистской Германией. Нелегко досталась нам эта победа. Враг был очень силен и коварен, но на защиту своей Родины встал весь советский народ. Наравне со взрослыми воевали и дети.

Наша станция называется «Герой – какой он?».

Участники передавая звездочку друг другу и

называют качества характера, которые нужны воину, защитнику Отечества.

(смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный,

крепкий, добрый, любит Родину…)

После завершения задания ведущий отдает фрагмент иллюстрации.

Команда отправляется далее по маршрутному листу.

Станция 3. «Боевая эстафета»

Ведущий: Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Ребята, какими надо быть, чтобы уметь защитить свою Родину?

Дети: Сильными, смелыми, отважными, ловкими.

Ведущий: Наша станция называется «Боевая полоса препятствий». Предлагаю вам принять в ней участие и проверить свои силы.

Полоса препятствий проводится в музыкальном (спортивном зале). Ведущий рассказывает и показывает каждый этап. Дети проходят этапы друг за другом

Полоса препятствий:

  1. «Минное поле». Выложены 4 обруча – прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  2. «Разведчики». Гимнастическая скамейка – проползти на животе по скамейке, подтягиваясь на руках.
  3. «Снайперы». Метание набивных мешочков в корзину (по 1 штуки для каждого участника).

После завершения задания ведущий отдает фрагмент иллюстрации.

Команда отправляется далее по маршрутному листу.

Станция 4. «Собери военную технику»

Ведущий: Во времена Великой Отечественной войны было много военной техники. Бои велись на суше, в воздухе, на воде. Давайте представим, что с вами работаем на заводе и собираем военную технику для солдат на фронте. Наша станция называется «Собери военную технику».

Детей делят на 3-4 человека, собирают фрагменты военной техники, называют ее. После завершения задания ведущий отдает фрагмент иллюстрации.

Команда отправляется далее по маршрутному листу.

Станция 5. «Песни войны» 

Ведущий: Во время войны нашим бойцам помогала песня. Под песню солдаты шли в бой, с песней они отдыхали на привале. Песня поднимала боевой дух, напоминала бойцам о доме, о родных людях. Много военных песен люди сложили во время войны, после войны и в наше время. Ребята, наша станция называется «Песни войны».

Ведущий включает фрагменты песен о войне, участники отгадывают ее название.

  1. «День Победы»
  2. «Катюша»
  3.  «Священная война»

После выполнения задания ведущий отдает ребятам фрагмент иллюстрации.

Команда отправляется далее по маршрутному листу.

Станция 6. «Собери и назови»

Для всех команд – это конечный пункт (музыкальный зал).

Ведущий: Вот вы и добрались до конечной станции. Каждая команда должна наклеить части своей иллюстрации на лист и назвать памятник, который вы собрали.

Ведущий: Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!

Мы эту Победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Дети поют песню «9 Мая. Песня – благодарность солдатам Победы»

Ведущий: мы живем в мирное время, но помним и не забываем

героев, которые погибли, защищая нас. Давайте будем радоваться и беречь

чудесный мир, в котором мы живем.

А сейчас предлагаю вам сделать веселое мирное солнышко.

Дети с помощью рваной аппликации, или салфеток изображают солнышко –

групповая работа. Дети выполняют аппликацию по песню «Солнечный круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Квест-игра для детей подготовительной группы

Занятие по ФКЦМ "Земля в опастности"...

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»

Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...

Квест-игра по ПДД «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Квест-игра по ПДД «Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Цель: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорога...