Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы.
Тема недели: «День Защитника Отечества»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тема недели: «День Защитника Отечества» (3 неделя)
Цель: закрепление представлений о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Итоговое мероприятие: спортивный досуг, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 17 февраля
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа: «День защитника Отечества – 23 февраля!» - закрепление знаний о празднике. Д/и: «Один – много»- тренировать в образовании множественного числа. Пальчиковая гимнастика – «23 февраля», «Наша армия». Утренняя гимнастика Утренний круг Тема: «Кто такие защитники» | Д/и «Подбери нужное слово» - развивать образное мышление, речь. (В аквариуме плавают …) (Саша И., Паша, Вика Г.) | Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). | Внести: иллюстрации на тему «День Защитника Отечества» Дидактических игр, атрибутов для сюжетно ролевых игр. Разрезные картинки по теме недели Создать условия для опыта Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности. Внести раскраски «Солдаты»- развитие мелкой моторики рук. Игры по интересам: игры с выносным материалом – лопатки, санки - умение объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. |
НОД (ООД) | Музыка. По плану руководителя по музыке. | |||||
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «23 февраля» - закрепление представлений о родах войск (летчики, танкисты, моряки); воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины; воспитывать патриотические чувства к родине. Конспект НОД (источник интернет) | ||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 156 № 11- развитие умений устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха | Инд. Работа: метание в цель – закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Работа с подгруппой детей). | Исследовательская деятельность Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. | |||
Работа перед сном | Трудовое поручение «Сушим варежки» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер» | |||||
Вечер | Картотека пробуждения: Февраль комплекс № 2 Д/и «Громко – тихо» - умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Вечерний круг. Беседа: Зачем говорят «Здравствуй»?- закрепление у детей основных правил этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. | Закрепить изученные приемы вырезания ножницами. (Артем, Саша И, Полина А) | Ситуативный разговор: «Средства гигиены для полости рта - продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта. | |||
НОД (ООД) | Рисование. Тема: «Папин портрет» И. А. Лыкова стр. 138 | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами- формировать желание заботиться о зимующих птицах, насыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах. П/и «По кочкам»- отрабатывать прыжки на 2-х ногах. | Д/и «Назови зимние месяцы, время года после и месяцы которые нас ждут» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. | Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, рано темнеет) | |||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тема недели: «День Защитника Отечества» (3 неделя)
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 18 февраля
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа: Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа - продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»- развитие мелкой моторики и твердости в руках Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Кто такие защитники» | Д/и «Найди лишний предмет» по теме - умение детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбрать предмет. (Вадим, Вика Г, Тася) | Рассматривание иллюстраций военной техники. КГН: продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате. | Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности. Выложить для рассматривания картинки по теме «Военные профессии» Пополнение уголка творчества раскрасками по теме «Военные машины» Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На границе» Дидактические игры Схемы для конструирования из конструктора разного вида. | |
НОД (ООД) | Развитие речи Тема: Стихотворение С. Михалков «Дядя Степа» О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет стр.129 | ||||||
Конструирование. Тема: «Самолет» Е. В. Фешина Лего- конструирование в детском саду стр. 75 | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 158 № 12 - закрепление знаний о птицах | Закрепление метания в горизонтальную цель одной рукой по рекомендации инструктора физ. культуры. ( Саша И., Илья, Лиза) | Опыт: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег в руки, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры Беседа «Каждой вещи своё место» - совершенствование навыков аккуратного развешивания вещей на стульчиках. Чтение художественной литературы: Н.Теплоухова «Барабанщик». | ||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Февраль комплекс № 2 Д/и «Подбери по величине»- развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Д/И «Составь рассказ по картинкам»- развивать умение связно рассказывать о предшествующих и последующих действиях. (Миша, Тася, Влад) | Сюжетно – ролевая игра «На границе»- закрепление знаний о нашей армии | ||||
НОД (ООД) | ФЭМП. Математический диктант № 16 - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) | ||||||
ДОП | 1 подгруппа 15.00 2 подгруппа 15.25 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками - способствовать формированию целостной картины мира, развивать умение замечать изменения в природе. П/И: «Осторожно мины»- развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. | Малоподвижная игра«Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | Навести порядок на участке. | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тема недели: «День Защитника Отечества» (3 неделя)
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда 19 февраля
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа: «Кого можно назвать защитником?»- продолжать расширять представления детей о нашей армии, воспитывать уважение к людям военных профессий. Рассматривание альбома «Наша армия родная». Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Кто такие защитники» | Ситуативный разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»- развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу. ( Лева, Карина, Миша) | Экспериментирование: Игра-экспериментирование с магнитом «Притянет – не притянет» - развитие познавательного интереса. | Игры со строительным материалом - развитие конструктивных способностей; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. Игры по интересам на участке- способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. Изготовление атрибутов для игры «Спасатель» | ||||
НОД (ООД) | Музыка. По плану руководителя по музыке. Рекомендации муз.работника повторение песен к подготовке к празднику. | |||||||||
ФЭМП Тема № 20 «Сложение числа 10 из двух меньших» Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр. 65 | ||||||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.159. № 13 – закрепление знаний о неживой природе; формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. | Рекомендации инструктора по физ.культуре развитие движений - закрепление умений кататься на лыжах. (подгруппа детей) | Опыты, экспериментирование «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под действием температуры». Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры «Умывание» - умение правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение художественной литературы: А. Ошнуров «Наша армия» Н.Некрасов «Наша армия родная» | |||||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Февраль комплекс № 2 Д/И: «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» - подобрать правильные картинки к военным профессиям. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Повторение песен и стихов к 23 февраля - подготовка к празднику пап (Тимофей, Мира, Лиза) | Беседа о правильном уходе за ногтями - способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант - воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. | |||||||
НОД (ООД) | Рисование. Нетрадиционная техника рисования свечой «Салют победы»- развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Конструкт НОД (источник интернет) | |||||||||
Прогулка | Игры с выносным материалом. Эстафета «Меткие стрелки». П/и «Найди по следу», «След в след» - упражнение в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности в выполнении движения. | Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц. | Исследовательская деятельность «Какого цвета небо». Расширять знания о природных явлениях. | |||||||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тема недели: «День Защитника Отечества» (3 неделя)
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 20 февраля
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа: Зачем говорят «Здравствуй»? - формирование у детей основных правил этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Д/И: «Сосчитай-ка»- развитие логического мышления Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Кто такие защитники» | Д/и «Подбери нужное слово» - развивать образное мышление, речь. (В аквариуме плавают …) (Илья, Дима, Вика Г.) | Ситуативный разговор: «Как бы ты поступил?» - умение детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой | Создание условий для творчества: Лепка «Самолеты»- развитие мелкой моторики рук. Предложить детям раскраски «Солдаты». Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. Игровая деятельность по интересам детей. Конструирование «Улица города»- учить детей самостоятельно наводить порядок в игровом уголке. |
НОД (ООД) | Развитие речи. Тема № 20 «Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Буква»Ф», «В». Чтение слогов, предложений Е.В. Колесникова Развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет стр. 52 | |||||
Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.161. № 14 – развитие умения выделять признаки весны Д./и «Чей след» - развитие внимания. | П/И: «У оленя дом большой»- закреплять умение соотносить движение с текстом.(С подгруппой детей) | Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Культура поведения во время еды» - Закрепление умений есть второе блюдо. Совершенствование умений пользоваться салфеткой по необходимости. Чтение художественной литературы: Б. Никольский «Солдатские часы» | |||||
Вечер | Картотека пробуждения: Февраль комплекс № 2 Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе - расширение знаний у детей о Российской Армии, героях Отечества. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Рекомендация логопеда Проговаривание чистоговорок с детьми посещающих занятия логопеда - развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха. (Полина Х, Саша Т) | Игры с пазлами «Сложи ракету»- развивать у детей мелкую моторику рук. «Работа в книжном уголке» (реставрация книг). | |||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, за ветром - продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь. | П/и «Кот и мыши»-умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. | Исследовательская деятельность «Какого цвета небо». Расширять знания о природных явлениях. | |||
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тема недели: «День Защитника Отечества» (3 неделя)
День недели исчислонедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 21 февраля
| Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Беседа: «Мирные профессии в армии нужны» - расширение представлений детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник, железнодорожник); воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих армию. Знакомство с поговорками и пословицами о Российской Армии. Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: «Кто такие защитники» | Д/И: «Что перепутал художник» - развитие логического мышления, внимания. (Влад, Вика Н., Тася) | Трудовые поручения: «Протирание пыли с листочков комнатных растений»- развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях | Создать условия для развития самостоятельной деятельности. Иллюстраций военных профессий. Дидактические игры Настольные игры Разрезные картинки военных профессий Лото «Найди тень Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. . Создать условия для презентации. Ножницы, листы бумаги Конструктор «Лего» Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии». Материал: набор игрушек военная техника. | |||
НОД (ООД) | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Открытка для папы к 23 февраля»- изготовление подарка для папы своими руками. Конспект НОД (источник интернет) | ||||||||
Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре | |||||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 162 № 15- развитие умений устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц | Рекомендации инструктора физ.культуры. Упражнять в ходьбе «След в след»- упражнять в равновесии (Вадим, Дима, Саша Т). | Труд в природе: уборка снега на участке. Подкормка птиц - умение детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно насыпать корм в кормушки. | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры «Беседа «Микробы – наши враги» - совершенствование умений быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и прогулки. Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Сказка о Мальчише Кибальчише, Военной тайне и его твердом слове» | ||||||||
Вечер | Картотека пробуждения: Февраль комплекс № 2 Просмотр презентации: «Что такое армия? - развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества. Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление. | Закрепить изученные приемы вырезания с ножницами по разнообразным линиям. (С подгруппой детей). | И. м. п. «Найди игрушку» - ознакомление детей с правилами игры, умение находить игрушку по ориентирам. Умение детей выступать в роли водящих, учить характеризовать расположение предмета. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками - рассматривание разнообразных форм снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок). П/И «Поезд» - упражнение детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал. | Закрепление навыков метания в цель из положения стоя. (подгруппа детей) | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...
