Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бахарева Татьяна Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы. 

Тема недели: «День Защитника Отечества» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plnirovanie.docx49.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

Тема недели: «День Защитника Отечества» (3 неделя)

 Цель: закрепление представлений о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Итоговое мероприятие: спортивный досуг, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 17 февраля

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа: «День защитника Отечества – 23 февраля-  закрепление знаний о празднике.

Д/и: «Один – много»- тренировать в образовании множественного числа.

Пальчиковая гимнастика – «23 февраля», «Наша армия».

Утренняя гимнастика

Утренний круг Тема: «Кто такие защитники»

Д/и «Подбери нужное слово» - развивать образное мышление, речь. (В аквариуме плавают …)

 (Саша И., Паша, Вика Г.)

Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы).

Внести: иллюстрации на тему «День Защитника Отечества»

Дидактических игр, атрибутов для сюжетно ролевых игр.

Разрезные картинки по теме недели

Создать условия для опыта

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  - создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности. 

Внести  раскраски «Солдаты»-  развитие мелкой моторики рук.

Игры по интересам:  игры с выносным материалом – лопатки, санки - умение объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

НОД

(ООД)

Музыка.  По плану руководителя по музыке. 

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «23 февраля» - закрепление представлений о родах войск (летчики, танкисты, моряки); воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины; воспитывать патриотические чувства к родине.  Конспект НОД (источник интернет)

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 156 № 11- развитие умений устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха

 Инд. Работа:  метание в цель – закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Работа с подгруппой детей).

Исследовательская деятельность

Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Работа

перед сном

Трудовое поручение «Сушим варежки»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»

Вечер

Картотека пробуждения: Февраль комплекс № 2

Д/и «Громко – тихо» - умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Вечерний круг. Беседа: Зачем говорят «Здравствуй»?- закрепление у детей основных правил этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.

Закрепить изученные приемы вырезания  ножницами.

(Артем, Саша И, Полина А)

Ситуативный разговор: «Средства гигиены для полости рта - продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта.

НОД

(ООД)

Рисование. Тема: «Папин портрет» И. А. Лыкова  стр. 138

Прогулка

 Наблюдение за птицами- формировать желание заботиться о зимующих птицах, насыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.                                                                                           П/и «По кочкам»- отрабатывать прыжки на 2-х ногах.

Д/и «Назови зимние месяцы, время года после и месяцы которые нас ждут» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. 

Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, рано темнеет)

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

Тема недели: «День Защитника Отечества» (3 неделя)

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 18 февраля

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа: Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа - продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»- развитие мелкой моторики и твердости в руках 

Утренняя гимнастика.                                Утренний круг Тема: «Кто такие защитники»

Д/и «Найди лишний предмет» по теме - умение детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбрать предмет.

 (Вадим, Вика Г, Тася)

Рассматривание иллюстраций военной техники.

КГН: продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате.

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности. Выложить для рассматривания картинки по теме «Военные профессии» Пополнение уголка творчества раскрасками по теме «Военные машины»

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На границе»

Дидактические игры

Схемы для конструирования из конструктора разного вида.

НОД

(ООД)

Развитие речи Тема: Стихотворение С. Михалков «Дядя Степа» О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет стр.129

Конструирование. Тема: «Самолет»  Е. В. Фешина Лего- конструирование в детском саду стр. 75

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 158 № 12 - закрепление знаний о птицах

Закрепление метания в горизонтальную цель одной рукой по рекомендации инструктора физ. культуры.

( Саша И., Илья,  Лиза)

 Опыт: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег в руки, сделать вывод, что он  холодный, поэтому надо надевать рукавички.

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры Беседа «Каждой вещи своё место» - совершенствование навыков аккуратного развешивания вещей на стульчиках.                                                                                                           Чтение художественной литературы: Н.Теплоухова «Барабанщик».

Вечер

Картотека пробуждения: Февраль комплекс № 2

Д/и «Подбери по величине»- развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).                                    Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Д/И «Составь рассказ по картинкам»- развивать умение связно рассказывать о предшествующих и последующих действиях.

(Миша, Тася, Влад)

Сюжетно – ролевая игра «На границе»- закрепление знаний о нашей армии

НОД

(ООД)

ФЭМП. Математический диктант № 16 - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)

ДОП

1 подгруппа 15.00

2 подгруппа 15.25

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками - способствовать формированию целостной картины мира, развивать умение замечать изменения в природе.

П/И: «Осторожно мины»- развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.                                                                                                                                                                              

Малоподвижная игра«Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Навести порядок на участке.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

Тема недели: «День Защитника Отечества» (3 неделя)

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   19 февраля

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа: «Кого можно назвать защитником?»- продолжать расширять представления детей о нашей армии, воспитывать уважение к людям военных профессий.

Рассматривание альбома «Наша армия родная». Утренняя гимнастика.

 Утренний круг Тема: «Кто такие защитники»

Ситуативный разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»- развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу.

( Лева, Карина, Миша)

Экспериментирование:  Игра-экспериментирование с магнитом «Притянет – не притянет» - развитие познавательного интереса.

Игры со строительным материалом - развитие конструктивных способностей; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Игры по интересам на участке-  способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. Изготовление атрибутов для игры «Спасатель»

НОД

(ООД)

Музыка.  По плану руководителя по музыке.  Рекомендации муз.работника повторение песен к подготовке к празднику.

ФЭМП Тема № 20 «Сложение числа 10 из двух меньших»  Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет      стр. 65

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.159. № 13 – закрепление знаний о неживой природе; формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Рекомендации инструктора по физ.культуре развитие движений - закрепление умений кататься  на лыжах.

(подгруппа детей)

Опыты, экспериментирование «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под действием температуры». Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры «Умывание» - умение правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы: А. Ошнуров «Наша армия» Н.Некрасов «Наша армия родная»

Вечер

Картотека пробуждения: Февраль комплекс № 2

Д/И: «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» - подобрать правильные картинки к военным профессиям. 

Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Повторение песен и стихов к 23 февраля - подготовка к празднику пап

 (Тимофей, Мира, Лиза)

Беседа о правильном уходе за ногтями -  способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

 Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант - воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

НОД

(ООД)

Рисование. Нетрадиционная техника рисования свечой «Салют победы»- развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Конструкт НОД (источник интернет)

Прогулка

Игры с выносным материалом. Эстафета «Меткие стрелки».                                                                                                                                                                                                                                                          П/и «Найди по следу», «След в след» - упражнение в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности в выполнении движения.

Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

Исследовательская деятельность  «Какого цвета небо».   Расширять знания о природных явлениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

Тема недели: «День Защитника Отечества» (3 неделя)

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  20 февраля

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа: Зачем говорят «Здравствуй»? - формирование у детей основных правил этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.  Д/И: «Сосчитай-ка»- развитие логического мышления

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг Тема: «Кто такие защитники»

Д/и «Подбери нужное слово» - развивать образное мышление, речь. (В аквариуме плавают …)

(Илья,  Дима, Вика Г.)

Ситуативный разговор: «Как бы ты поступил?» -  умение детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой

Создание условий для творчества:                     Лепка «Самолеты»-  развитие мелкой моторики рук.                                             Предложить детям раскраски «Солдаты».

Трудовая деятельность:  сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. Игровая деятельность по интересам детей. Конструирование «Улица города»- учить детей самостоятельно наводить порядок в игровом уголке.

НОД

(ООД)

Развитие речи. Тема № 20 «Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Буква»Ф», «В». Чтение слогов, предложений                                          Е.В. Колесникова Развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет стр. 52

Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр.161. № 14 – развитие умения выделять признаки весны

Д./и «Чей след» - развитие  внимания.

П/И: «У оленя дом большой»- закреплять умение соотносить движение с текстом.(С подгруппой детей)

Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Культура поведения во время еды» - Закрепление умений есть второе блюдо. Совершенствование умений пользоваться салфеткой по необходимости.                                                                               Чтение художественной литературы: Б. Никольский «Солдатские часы»

Вечер

Картотека пробуждения: Февраль комплекс № 2

Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе - расширение знаний  у детей о Российской Армии, героях Отечества.

Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Рекомендация логопеда  Проговаривание чистоговорок с детьми посещающих занятия логопеда - развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха.

(Полина Х, Саша Т)

Игры с пазлами «Сложи ракету»- развивать у детей мелкую моторику рук.                                                                      «Работа в книжном уголке» (реставрация книг).

НОД

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, за  ветром - продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь.

П/и «Кот и мыши»-умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Исследовательская деятельность  «Какого цвета небо».   Расширять знания о природных явлениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы

Тема недели: «День Защитника Отечества» (3 неделя)

День недели исчислонедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  21 февраля

 

Утро

социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Беседа: «Мирные профессии в армии нужны» - расширение представлений детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник, железнодорожник); воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих армию.

Знакомство с поговорками и пословицами о Российской Армии. Утренняя гимнастика.  Утренний круг Тема: «Кто такие защитники»

Д/И: «Что перепутал художник» - развитие логического мышления, внимания.

 (Влад, Вика Н., Тася)

Трудовые поручения: «Протирание пыли с листочков комнатных растений»- развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Создать условия для развития самостоятельной деятельности.

Иллюстраций военных профессий.

Дидактические игры

Настольные игры

Разрезные картинки военных профессий

Лото «Найди тень

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

.

Создать условия для презентации.

Ножницы, листы бумаги

Конструктор «Лего»

Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии». Материал: набор игрушек военная техника.

НОД

(ООД)

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема:  «Открытка для папы к 23 февраля»-  изготовление подарка для папы своими руками. Конспект НОД (источник интернет)

Физическое развитие. По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Организация деятельности детей на прогулке. Т.Г. Кобзева стр. 162 № 15- развитие умений устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц 

Рекомендации инструктора физ.культуры. Упражнять в ходьбе «След в след»- упражнять в равновесии

(Вадим, Дима, Саша Т).

Труд в природе: уборка снега на участке.  Подкормка птиц - умение детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно насыпать корм в кормушки.

Работа

перед сном

Культурно – гигиенические процедуры «Беседа «Микробы – наши враги» - совершенствование умений быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета и прогулки.

Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Сказка о Мальчише Кибальчише, Военной тайне и его твердом слове»

Вечер

Картотека пробуждения: Февраль комплекс № 2 Просмотр презентации: «Что такое армия? - развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества.                                                     Вечерний круг. «Что мы узнали сегодня нового» - побуждение детей анализировать личный опыт, высказывать свое мнение, впечатление.

Закрепить изученные приемы вырезания с ножницами по разнообразным линиям.

(С подгруппой детей).

И. м. п. «Найди игрушку» - ознакомление детей с правилами игры, умение находить игрушку по ориентирам. Умение детей выступать в роли водящих, учить характеризовать расположение предмета.

Прогулка

Наблюдение  за   снежинками - рассматривание разнообразных форм снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок). П/И «Поезд» - упражнение детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал.

Закрепление  навыков метания в цель из положения стоя.

(подгруппа детей)

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим

внешним видом,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность   Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...