Консультация для родителей дошкольников на тему "Уроки безопасности"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей дошкольников на тему "Уроки безопасности"
«Я спичек коробок нашел
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк-
Все полыхнуло, свет померк!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели».
Уважаемые родители!
Моя консультация посвящена очень важной и актуальной теме: безопасность ребенкадома.
Очень часто родители обращаются к педагогам детского сада с вопросом — как правильно объяснить малышу, какие опасности могут подстерегать его дома.
Маленькому ребенку, который учится познавать мир – интересно всё: он тянет руки к розетке, подходит к различным электроприборам, интересуется их устройством, тянется за понравившимся предметом, который лежит на шкафу, нажимает кнопки, крутит регуляторы, которые могут причинить вред при неправильном обращении или стать источником опасности.
А если говорить «нельзя», то он спрашивает «почему нельзя? », а так же задает массу вопросов, на которые сразу не просто ответить.
На мой взгляд можно условно выделить основные источники опасности дома:
- острые, колющие, режущие предметы;
- бытовая химия, моющие средства;
- лекарства;
- электрический ток, электрические приборы;
- невидимая и неслышимая опасность – газ;
- пожароопасные предметы;
- мебель (острые углы, незакрепленная мебель)
Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, многих опасностей можно избежать
Реклама
Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, сформировать умения правильно действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
В беседе с ребенком важно выделить две группы предметов быта:
1. предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита, розетки) .
2. предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы)
Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.
Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности дома и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму. Многие полезные и необходимые предметы при не умелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Поэтому придерживайтесь, уважаемые родители, простых правил:
- «Каждой вещи свое место». Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место, которое для них предназначено.
- Не оставляйте на виду спички, зажигалки.
- Обследуйте мебель в доме на предмет устойчивости, по возможности, обезопасьте ребенка от острых мебельных углов
- Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте от пустого времяпрепровождения.
- По возможности не оставляйте детей без присмотра.
Правила безопасного поведения дома для детей.
- Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие, режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки) или играть с ними.
- Утюг, пылесос, телевизор, лампы, и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
- Нельзя играть со спичками и зажигалками.
- Нельзя высовываться из окна, перегибаться через подоконник или перила балкона.
- Не оставляй пальчики на дверной раме – ты можешь прищемить их дверью.
- Не пытайся подниматься на полки этажерки – можешь упасть.
- Не прыгай на диване – можешь упасть и получить ушиб.
- Не ходи по полу босыми ногами – можешь пораниться случайно оказавшимися на нем острыми предметами.
Это опасно!
Список литературы, мультфильмов, которые вы вместе с ребенком дома могли бы прочитать, посмотреть и обсудить.
Чтение
С. Маршак — «Кошкин дом». АСТ, 2010 г.
А. Шевченко – «Как ловили уголька». Москва, 1991г.
В. Копытин - «Опасная игра». Алма-Ата, 1965 г.
А. Чувилин, Б. Фонин – «Огонь – опасная игра», Москва 1996 г.
Мультфильмы:
«Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: бытовые приборы», «Уроки осторожности: электричество», «Уроки осторожности: незнакомцы», «Уроки осторожности: огонь», «Уроки осторожности: острые предметы».) 2003, Режиссер: Анатолий Валевский.
«Вера и Анфиса». Свердловская киностудия, 1988 г. Режиссёр: Фомин Валерий
«Кошкин дом». Союзмультфильм, 1958 г., Режиссёр: Амальрик Леонид
«Снегурочка» (1952) — мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца
Счастливой и безопасной жизни!
Приложение.
Игры по безопасности ребенка дома
«Предметы – источники опасности».
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Ход игры: Взрослый отворачивается, а ребенок за это время должны взять на столе те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем ребенок объясняет свой выбор.
«Сто бед»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей, попавших в опасные ситуации.
Ход игры: несколько картинок лежат на столе. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.
«Убери на место»
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества
Ход игры: разложить предложенные взрослым предметы быта на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей дошкольников на тему "Уроки безопасности"
«Я спичек коробок нашел
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк-
Все полыхнуло, свет померк!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели».
Уважаемые родители!
Моя консультация посвящена очень важной и актуальной теме: безопасность ребенкадома.
Очень часто родители обращаются к педагогам детского сада с вопросом — как правильно объяснить малышу, какие опасности могут подстерегать его дома.
Маленькому ребенку, который учится познавать мир – интересно всё: он тянет руки к розетке, подходит к различным электроприборам, интересуется их устройством, тянется за понравившимся предметом, который лежит на шкафу, нажимает кнопки, крутит регуляторы, которые могут причинить вред при неправильном обращении или стать источником опасности.
А если говорить «нельзя», то он спрашивает «почему нельзя? », а так же задает массу вопросов, на которые сразу не просто ответить.
На мой взгляд можно условно выделить основные источники опасности дома:
- острые, колющие, режущие предметы;
- бытовая химия, моющие средства;
- лекарства;
- электрический ток, электрические приборы;
- невидимая и неслышимая опасность – газ;
- пожароопасные предметы;
- мебель (острые углы, незакрепленная мебель)
Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, многих опасностей можно избежать
Реклама
Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, сформировать умения правильно действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
В беседе с ребенком важно выделить две группы предметов быта:
1. предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита, розетки) .
2. предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы)
Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.
Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности дома и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму. Многие полезные и необходимые предметы при не умелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Поэтому придерживайтесь, уважаемые родители, простых правил:
- «Каждой вещи свое место». Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место, которое для них предназначено.
- Не оставляйте на виду спички, зажигалки.
- Обследуйте мебель в доме на предмет устойчивости, по возможности, обезопасьте ребенка от острых мебельных углов
- Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте от пустого времяпрепровождения.
- По возможности не оставляйте детей без присмотра.
Правила безопасного поведения дома для детей.
- Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие, режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки) или играть с ними.
- Утюг, пылесос, телевизор, лампы, и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
- Нельзя играть со спичками и зажигалками.
- Нельзя высовываться из окна, перегибаться через подоконник или перила балкона.
- Не оставляй пальчики на дверной раме – ты можешь прищемить их дверью.
- Не пытайся подниматься на полки этажерки – можешь упасть.
- Не прыгай на диване – можешь упасть и получить ушиб.
- Не ходи по полу босыми ногами – можешь пораниться случайно оказавшимися на нем острыми предметами.
Это опасно!
Список литературы, мультфильмов, которые вы вместе с ребенком дома могли бы прочитать, посмотреть и обсудить.
Чтение
С. Маршак — «Кошкин дом». АСТ, 2010 г.
А. Шевченко – «Как ловили уголька». Москва, 1991г.
В. Копытин - «Опасная игра». Алма-Ата, 1965 г.
А. Чувилин, Б. Фонин – «Огонь – опасная игра», Москва 1996 г.
Мультфильмы:
«Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: бытовые приборы», «Уроки осторожности: электричество», «Уроки осторожности: незнакомцы», «Уроки осторожности: огонь», «Уроки осторожности: острые предметы».) 2003, Режиссер: Анатолий Валевский.
«Вера и Анфиса». Свердловская киностудия, 1988 г. Режиссёр: Фомин Валерий
«Кошкин дом». Союзмультфильм, 1958 г., Режиссёр: Амальрик Леонид
«Снегурочка» (1952) — мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца
Счастливой и безопасной жизни!
Приложение.
Игры по безопасности ребенка дома
«Предметы – источники опасности».
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Ход игры: Взрослый отворачивается, а ребенок за это время должны взять на столе те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем ребенок объясняет свой выбор.
«Сто бед»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей, попавших в опасные ситуации.
Ход игры: несколько картинок лежат на столе. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.
«Убери на место»
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества
Ход игры: разложить предложенные взрослым предметы быта на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультации для родителей по привитию навыков безопасного поведения дошкольников на дороге
Бег через дорогу – враг особенно зимойРешим будущие задачи сегодня!...

Консультация для родителей по привитию навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.
Это консультация посвещена родитетелям и воспитателям.В ней говорится о том какие способы и методы можно использовать родителям при знакомстве детей с дорогой....

Консультация для родителей " Дошкольник и компьютер.Создание безопасной среды".
Консультация для родителей содердит ответы на самые популярные вопросы родителей о том, нужно ли давать дошкольнику компьтер, с какого возраста, как правильно выбрать игры для детейя и пред...

Консультация для родителей дошкольников "Безопасность детей - наша забота"
Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную временем, подобно испорченной лекарственной микстур...
Консультация для родителей дошкольников "Детское автокресло - безопасность вашего ребенка"
Самые важные пассажиры в вашем автомобиле - это дети: непредсказуемые, непоседливые, и для того, чтобы обеспечить им надёжность и комфорт, у каждого из родителей, у кого есть авто, должно быть автокре...
