План по выявлению и развитию способностей к научной ( интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 3-4 лет на 2024-2025 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Делюкина Елена Витальевна

План по выявлению и развитию способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности  воспитанников второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2024-2025.docx55.62 КБ

Предварительный просмотр:

План

по выявлению и развитие способностей

к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

у воспитанников 3-4лет второй младшей группы

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

на 2024-20235учебный год

Составитель: Воспитатель Делюкина Е.В.

Введение

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.

Таким образом, образовательный процесс в детском саду необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Система работы с детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

  1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;
  2. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
  3. организация работы с детьми и их родителями.

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.

При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности.

План по выявлению и развитию способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности разработан с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в детском саду, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г. № 28564;
  • Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад

№ 79 «Соловушка» на 2022-2023 учебный год.

Цели и задачи

Цель

Раскрыть интеллектуально-личностный и познавательно-творческий потенциал детей 4-5 лет в процессе интеллектуальной, творческой, физкультурно- спортивной деятельности.

Задачи

  1. Формирование у детей интерес к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
  2. Формирование личностно-значимые качества, способствующие реализации творческой личности.
  3. Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, вовлеченными в творческую активность.
  4. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах воспитания и развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей детей.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

План по выявлению и развитию способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности строится на методологических подходах и принципах определёнными ФГОС, основными положениями основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, парциальных программ:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (социально-коммуникативное,        познавательное,        речевое,        художественно- эстетическое, физическое) развитие;
  • основывается на фундаментальных исследованиях отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследованиях, практических разработках и методических рекомендациях, содержащихся в трудах ведущих специалистов в

области современного дошкольного образования, нормативных правовых актах, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

  • направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Эти принципы дают возможность обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности.

Содержание психолого-педагогической работы

Для успешной реализации плана по выявлению и развитию способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

  • уважение взрослых к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в

собственных возможностях и способностях;

  • использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми,
  • соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного

замедления развития детей);

  • построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого

ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах

деятельности;

  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия;
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в

образовательную деятельность.

Взаимодействие с семьей, социумом

Основной целью взаимодействия с родителями (законными представителями) является:

  • Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в процесс развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей детей.

Задачи:

  1. формирование психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей) по развитию способностей детей;
  2. приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада;
  3. оказание помощи семьям воспитанников детского сада в развитии, воспитании и обучении детей;
  4. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта по развитию способностей детей младшего дошкольного возраста.

Система работы воспитателя с родителями (законными представителями) включает:

  • ознакомление родителей (законных представителей) с результатами работы по развитию способностей детей на родительских собраниях, в открытой образовательной деятельности;
  • ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием работы по развитию способностей;
  • участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, конкурсах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на консультациях и открытой ООД.

Планируемые результаты

  1. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих видах деятельности, к которым у них есть способности.
  2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального, творческого, физкультурно-спортивного потенциала воспитанников.
  3. Повышение мотивации взрослых на продолжение работы по развитию у детей способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

Содержание работы по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности у воспитанников 3-4 лет

на 2024-2025 учебный год

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Развитие способностей к научной (интеллектуальной) деятельности

ООД по познавательному развитию

Рассматривание Наблюдение Чтение

Экспериментирование Конструирование

Исследовательская деятельность

Проектная деятельность

Сюжетно-ролевая игра Рассматривание

Наблюдение Чтение

Экспериментирование Конструирование

Исследовательская деятельность

Беседа

Проектная

деятельность Индивидуальная

работа воспитателя.

Содержательное игровое

взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)

Продуктивная деятельность.

Настольно-печатные игры.

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).

Экспериментирование.

Беседы.

Чтение справочной литературы,

рассматривание иллюстраций.

Проектная

деятельность. Беседа.

Консультация.

Развитие способностей к творческой деятельности

ООД по художественно- эстетическому развитию ООД по речевому развитию

Экспериментирование. Рассматривание эстетически

привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства. Игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые).

Речевое

стимулирование (повторение, объяснение,

обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.

Хороводные игры Пальчиковые игры. Поддержание социального контакта. Работа в театральном уголке.

Кукольные спектакли Индивидуальная

работа воспитателя. Наблюдение.

Рассматривание эстетически привлекательных

объектов природы,

быта, произведений искусства. Игра.

Содержательное игровое

взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек) Совместная предметная и продуктивная

деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и

совместные игры.

Игра-импровизация по мотивам сказок.

Театрализованные игры.

Продуктивная деятельность.

Настольно-печатные игры.

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).

Экспериментирование. Рассматривание

Беседы.

Пример взрослого. Чтение справочной литературы,

рассматривание иллюстраций.

Посещение театра, прослушивание аудиозаписей.

Конкурсы детского и семейного

творчества Создание

соответствующей предметно-

музыкальной,

развивающей среды.

Проектная

деятельность. Совместное творчество (рисование,

конструирование и др.)

Совместные праздники, развлечения в ДОУ.

Игровое упражнение. Конструирование из песка, природного материала.

Лепка, рисование. Использование пения:

-на музыкальных занятиях;

-во время прогулки в теплую погоду;

-в сюжетно-ролевых играх;

-на праздниках, развлечениях и

театрализованной деятельности.

эстетически привлекательных

объектов природы, быта, произведений искусства.

Самостоятельная изобразительная

деятельность, лепка. Музыкально-

дидактические игры

Развитие способностей к физкультурно-спортивной деятельности

ООД по физическому развитию.

Подвижная игра большой, малой подвижности.

Сюжетный комплекс. Подражательный комплекс.

Комплекс с предметами. Физкультурные минутки.

Динамические паузы. Тематические физкультурные занятия. Игровые (подводящие упражнения)

Индивидуальная

работа воспитателя. Утренняя гимнастика:

-игровая, музыкально- ритмическая.

Подражательные движения.

Игровые (подводящие упражнения)

Дидактические игры. Прогулка

Подвижная игра большой, малой подвижности.

Индивидуальная работа.

Подражательные движения.

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Самостоятельная двигательная

деятельность, подвижные игры Подражательные движения

Игровые упражнения

Беседа. Консультация. Совместные игры. Пример взрослого.

Физкультурный досуг.

Консультативные встречи.

Планирование работы по развитию способностей с детьми 3-4 лет

Месяц

Содержание

Сентябрь

д/и «Головоломки»

Учить детей координировать движения пальцев, познакомить с

простейшими головоломками (лабиринтами, шнуровками, постройками из кубиков и т.д.), учить анализировать образец и выполнять задания по

образцу.

д/и «Какой игрушки не стало».

Развивать восприятие и пространственные представления. д/и «Улитки».

д/и «Разрезные картинки»

Учить складывать картинку из элементов. Развивать внимание, наглядно- образное мышление.

д/и «Заплатки»

Учить детей видеть целый предмет и выделять в нем части, а также из нескольких частей собирать целый предмет.

д/и «Мастерская форм»

Учить составлять прямолинейные формы из палочек. Развивать зрительную память.

Познакомить детей с основными геометрическими формами, обучать

сравнивать предметы по форме, научить выкладывать различные формы из палочек, развивать ориентировку в пространстве.

д/и «Вкладыши»

Спортивный досуг «Малыши-крепыши» Подвижные игры

Октябрь

д/и «Чудесный мешочек»

Учить выделять особенности предмета.

Развивать зрительные и осязательные впечатления.

Учить детей описывать предметы, правильно их называть, уметь определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения Упражнение «Узнай меня»

д/и «Найди диких животных» д/и «Зоопарк»

Учить соотносить предметы по величине. Развивать восприятие.

Учить детей приемам сравнения, классификации, пониманию взаимосвязи простейших явлений. Познакомить с местом обитания диких и домашних животных.

Упражнение «Дикие-домашние» д/и «Что изменилось?»

Развивать внимание. Учить переключать свое внимание с одной группы предметов на другую.

Учить детей приемам сравнения, развивать у них наблюдательность, произвольную память. Обучать анализировать предложенные картинки, находить общее и отличия

Упражнение «Найди отличия»

Спортивный досуг «Веселые старты» Подвижные игры

Ноябрь

д/и «Рыба, птица, зверь».

Развивать внимание. Закреплять умение классифицировать предметы.

Учить детей приемам сравнения, классификации, пониманию взаимосвязи простейших явлений. Познакомить с обобщающими категориями.

Упражнение «Птицы - звери» д/и «Цветные дома»

Развивать восприятие и внимание.

Познакомить детей с основными цветами, обучать сравнивать предметы по цвету, научить конструированию домиков из палочек и кубиков по схемам. Обучать приемам анализа.

Упражнение «Найди то, о чём я говорю» Упражнение «Дома»

Спортивный досуг «Мы ловкие, умелые» Подвижные игры

Декабрь

д/и «Запомни картинки»

1.Игра – соревнование «Кто больше назовет картинок». Учить выполнять правила игры. Развивать память.

Упражнение «Узнай по стуку»

Учить детей находить простые аналогии, выполнять задания по словесной инструкции. Учить различать на слух неречевые звуки.

д/и «Расставь мебель».

Учить расставлять мебель в соответствии с планом. Развивать мышление и внимание

Обучать ориентироваться в пространстве. Учить понимать простые схемы и планы местности, самим составлять план комнаты из картинок.

Упражнение «Найди пару» д/и «Какая сегодня погода?»

Учить создавать рисунок-схему, используя простейшее изображение. Развивать воображение.

Учить детей наблюдать за природой. Познакомить с основными обозначениями погоды. Учить читать схемы и самим их составлять. Упражнение «Зимняя погода»

Спортивный досуг «Кто быстрей?» Подвижные игры

Январь

д/и «Кто в домике живет?»

Развивать память, внимание. Учить использовать значок-обозначение.

Учить детей соотносить реальные предметы с их схематичным изображением. Учить читать схемы и самим их составлять.

Упражнение «Добавь значок» д/и «Рисунок-постройка»

Развивать пространственное мышление, воображение. Учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой.

Учить детей выделять части в предметах, находить недостающие

элементы. Учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой. Учить ориентировке в пространстве.

Упражнение «Дорисуй дома так, как они были» «одинаковыми» Спортивный досуг «Мой друг - мяч»

Подвижные игры

Февраль

д/и «Кто кем будет?»

Развивать умение отвечать на поставленный вопрос, выделяя основные качества предмета. Развивать внимание, мышление.

Учить выделять основные качества предмета. Познакомить с

«нелепицами». Обучать находить ошибки художника. Учить анализировать картинки.

Упражнение «Найди ошибку» д/и «Волшебные кляксы»

Развивать внимание и образное мышление.

Развивать умение фантазировать, добавляя отдельные элементы.

Учить детей фантазировать, добавляя отдельные элементы к

кляксам. Обучать находить ошибки художника. Учить анализировать картинки.

Упражнение «Что забыл дорисовать художник?» Спортивный досуг «Мы солдаты»

Подвижные игры

Март

д/и «Угадай, что получится»

Учить дорисовывать рисунок друга, добиваясь законченного изображения. Развивать воображение и фантазию.

Упражнение «Найди заданный силуэт» д/и «На что это похоже?»

Учить создавать образы на основе схемы. Развивать воображение. Повторить основные формы, учить различать предметы по форме, пользоваться приемами зрительного наложения.

Учить создавать образы на основе схемы. Упражнение «Что получится?»

Учить дорисовывать рисунок друга, добиваясь

законченного изображения. Повторить основные формы, учить различать предметы по форме, пользоваться приемами зрительного наложения.

д/и «Архитектор»

Учить устанавливать смысловые связи между предметами. Развивать внимание, воображение.

Учить детей соотносить реальные предметы с их схематичным

изображением. Учить читать схемы и строить по ним из кубиков, палочек, конструктора.

Д/и «Найди пару»

Упражнение «Угадай что спрятано»

Продолжать учить выполнять задание в соответствии с рисунком-схемой. Развивать образное представление, внимание.

Д\и «Найди часть»

Спортивный досуг «Малыши-крепыши» Подвижные игры

Апрель

д/и «Коврик для куклы»

Учить точно выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление.

Учить точно выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Учить выбирать из множества предметов нужный, уметь проанализировать и объяснить свой выбор.

Упражнение «Поставь заплатку» д/и «Магазин ковров»

Учить находить изображение по описанию. Развивать внимание, мышление.

Учить находить изображение по описанию. Учить проводить простые аналогии, обобщать, находить в нескольких предметах что-то общее, выделять лишний предмет, уметь объяснить свой выбор.

Упражнение «Найди лишний» д/и «Угадай что спрятано»

Развивать умение представлять предметы по их словесному описанию. Развивать восприятие внимание.

Учить представлять предметы по их словесному описанию. Тренироваться самим называть основные признаки предметов. Познакомить с загадками. Упражнение «Выложи сам»

Учить детей координировать движения пальцев, познакомить с

простейшими орнаментами, учить анализировать образец и выполнять задания по образцу.

Спортивный досуг «Мы пожарные» Подвижные игры

Май

д/и «Выложи сам»

Упражнение «Что это за предметы?» Развивать восприятие и внимание. Упражнение «Будь внимателен»

д/и «Куда залетела пчела?»

Развивать мышление. Учить ориентироваться в плане и действовать в соответствии с ним.

Познакомить детей с лабиринтами. Обучать ориентироваться в пространстве. Учить понимать простые схемы и планы местности Упражнение «Помоги добраться до цветка»

д/и «Посидим в тишине»

Заучивание наизусть по опорным картинкам. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Учить заучивать наизусть по опорным картинкам. Совершенствовать

навыки выразительного чтения. Учить детей приемам сравнения, развивать у них наблюдательность, произвольную память

Упражнение «Какой игрушки не стало»

«Коврик для куклы»

Учить выделять заданные объекты, умение пользоваться рисунком-схемой.

Учить точно выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Учить выбирать из множества предметов нужный, уметь проанализировать и объяснить свой выбор.

Развивать внимание.

Упражнение «Нарисуй также» Спортивный досуг «Здравствуй, лето!» Подвижные игры

Игровое оборудование и пособия во второй младшей группе

на 2024-2025 учебный год

№ п/п

Тип

оборудо вания

Центр развития

Наименование

1.

Полифункциональные

материалы

«Центр познавательного

развития»

Лото, домино в картинках

2.

Наборы иллюстраций с изображением деятельности детей и взрослых в различное время суток

3.

Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок

4.

Макет проезжей части

5.

Макет светофора

6.

Матрешка

7.

Сборные-разборные игрушки

8.

Наборы разрезных картинок

9.

Кубики с предметными картинками

10.

Набор: грибочек-втулочка на стойке

11.

Разные виды мозаики

12.

Набор шумовых коробочек

13.

Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития

14.

Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»

15.

Фланелеграф

16.

Набор материалов, связанных с тематикой ОБЖ

17.

Набор материалов, связанных с тематикой ППД

18.

Игрушки

предметы оперирования

«Центр

эспериментиро- вания»

Емкости для измерения, пересыпания, хранения, исследования

19.

Набор трубочек для просовывания

20.

Подносы

21. м

Набор магнитов

22.

Поролоновые губки разного размера и цвета

23.

Игрушки со светозвуковым эффектом

24.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

25.

Материалы для пересыпания

26.

Набор для экспериментирования с водой

27.

Игрушки мелкие пластмассовые, резиновые

28.

Набор для экспериментирования с песком

29.

Формочки, емкости разного размера

30.

Предметы-орудия для переливания и вылавливания

31.

Предметы-орудия для пересыпания

32.

Полифункциона льные материалы

«Центр природы»

Дидактическая кукла с набором одежды по времени года

33.

Макет «На лугу»

34.

Игротека экологических развивающих игр

35.

Наборы картинок-пейзажей по времени года

36.

Игрушки животных средних размеров

37.

Календарь природы

38.

Наборы муляжей овощей и фруктов

39.

Наборы иллюстраций с изображением зверей и птиц, насекомых

40.

Наборы иллюстраций с изображением растений

41.

Дидактическая игра «Обитатели леса»

42.

Игрушки - предметы оперирования

«Цент конструировани я»

Фигурки для обыгрывания построек

43.

Конструктор напольный

44.

Настольный конструктор

45.

Схемы-образцы построек разной сложности

46.

«Центр социально-

коммуникативно го развития»

Наборы иллюстраций взрослых и детей, их действий по отношению друг к другу

47.

Наборы сюжетных картинок

48.

Куклы средние (20 - 35 см) разные, с гендерными признаками

49.

Набор иллюстраций с ярко выраженным эмоциональным состоянием

50.

«Центр физического развития»

Коврики массажные

51.

Обруч

52.

Мяч резиновый

53.

Колечки с лентами

54.

Нестандартное физкультурное оборудование

55.

Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны)

56.

Флажки

57.

Корзина для метания мячей

58.

Сухой бассейн

59.

Полифункциональные

материалы

«Центр игры»

Наборы сюжетных картинок, изображающих животных и птиц, их детенышей

60.

Набор столовой посуды (крупной и средней)

61.

Набор кухонной посуды (крупной и средней)

62.

Миски (тазики)

63.

Ведерки

64.

Набор инструментов (пластмассовых)

65.

Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек

66.

Набор продуктов для завтрака - обеда

67.

Комплект кукольных принадлежностей

68.

Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле

69.

Куклы, представляющие разные профессии (врач, солдат)

70.

Игрушечный набор доктора

71.

Куклы крупные (35 - 50 см)

72.

Куклы средние (20 - 35 см) разные

73.

Грузовик (крупный), позволяющий детям садиться на него верхом

74.

Автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера

75.

Кукольные коляски, соразмерные куклам

76.

Сумки, корзинки, рюкзачки

77.

Телефон

78.

Кукольная кровать (крупная, для куклы 35 - 50 см)

79.

Игрушки- персонажи

«Центр театра»

Наборы зверей и птиц, объемные и плоскостные (пластиковые, деревянные, 10 - 15 см)

80.

Набор наручных кукол

81.

Ширма настольная для театра

82.

Декорации (печь, дом, пенек)

83.

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи

84.

Набор масок сказочных животных

85.

Аксессуары сказочных персонажей

86.

Игрушки - предметы оперирования

«Центр музыки»

Игрушки-музыкальные инструменты

87.

Неозвученные музыкальные инструменты

88.

Альбом с изображением музыкальных инструментов

89.

Телевизор

90.

Стационарный медиаплеер

91.

Аудиозаписи: детские песни, классические музыкальные произведения, произведения народной музыки,

колыбельные, записи звуков природы

92.

Полифункциональные

материалы

«Центр книги»

Произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки.

93.

Народные сказки о животных

94.

Произведения русской и зарубежной классики

95.

Стихи, рассказы, сказки современных авторов

96.

Набор игрушек для обыгрывания содержания литературного произведения

97.

Наборы иллюстраций к детским произведениям

98.

Наборы иллюстраций по обобщающим понятиям

99.

Набор портретов писателей и поэтов

100.

«Центр

художественно- эстетического

развития»

Альбом с изображением произведений декоративно- прикладного искусства

101.

Скульптуры малых форм

102.

Произведения народного искусства: предметы быта, глиняная посуда

103.

Заготовки для рисования

104.

Альбомы

105.

Бумага

106.

Гуашь

107.

Цветные карандаши

108.

Круглые кисти (беличьи, колонковые)

109.

Подставки под кисти

110.

Щетинные кисти для клея

111.

Пластилин

112.

Доски для пластилина

113.

Мольберт магнитный

114.

Игрушки - предметы

оперирован

«Центр

дежурства»

Картинки, обозначающие каждого ребенка

115.

Фартуки, шапочки

116.

Алгоритм выполнения трудовых действий дежурными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 учебный год

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч...

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 учебный год

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч...

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Сказка» на 2020-2021 учебный год

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Сказка» на 2020-...

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников средней группы 2022-2023 учебный год

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников средней группы 2022-2023 учебный год...

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников старшей группы 2023-2024 учебный год

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы 2023-2024 учебный год...