Групповая консультация для родителей на тему: «Адаптация детей к детскому саду в младшей группе»
консультация (младшая группа)
Групповая консультация для родителей на тему:
«Адаптация детей к детскому саду в младшей группе»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки ребенка к детскому саду в период адаптации.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием “адаптация”;
- Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду;
- Познакомить с различными способами и приемами для безболезненного прохождения периода адаптации детей к детскому саду;
Ход консультации:
- Вступительное слово (приветствие)
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Сегодня мы собрались с вами, чтобы, обсудить проблему адаптации детей к детскому саду, ответить на волнующие вас вопросы и познакомить вас с планом работы на учебный год.
-У меня к вам будет просьба, если в течение нашей консультации у вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках, и мы постараемся ответить на них в специально отведённый момент.
-Спасибо!
- Основная часть:
- И так. Начнём. Что же такое адаптация и как с ней справляться? Для того, чтобы стало более понятно, о чём пойдёт разговор, я немного расскажу вам о том, что же такое «адаптация».
-Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
-Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого мне как воспитателю нужна будет ваша помощь, для более продуктивной работы.
-С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, другой стиль общения.
-Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
-Особенности поведения малыша в адаптационный период зачастую пугают взрослых настолько, что они нередко задумываются над тем, а сможет ли ребенок когда-нибудь адаптироваться и когда закончится этот «ужас»? Те особенности поведения, беспокоящие родителей, являются зачастую типичными для всех малышей, пребывающих в процессе адаптации к саду.
Интерактив с родителями-Педагогические ситуации
Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
1)Мама приводит ребёнка в сад, и малыш начинает капризничать и кричать, что он не хочет идти в группу, хочет домой, ему тут не нравится и так далее
Вопрос: как вы поступите в данной ситуации?
2) Мама пришла, за ребёнком в сад, очень торопится забрать его и пойти по своим делам. Малыш пытается показать маме какую поделку они сегодня сделали на занятии и так как мама отказывается посмотреть ребёнок начинает капризничать.
Вопрос: Ваши действия?
Советы родителям: Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок.
-Отдавая сына или дочь воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние.
-Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.
-Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.
-Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
-Придумайте «ритуал прощания» с ребенком.
-Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, мамин шарфик, мягкую игрушку.
-Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т. д.
-Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад. (по возможности)
Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка к детскому саду:
-Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?
-Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2–3-х лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
-Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.
Подведение итогов:
- Наша встреча подходит к концу, я готова ответить на ваши вопросы, которые появились во время беседы.
И в конце хочется надеется, что мы будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы нашим детям в детском саду было хорошо и комфортно, интересно, чтобы им каждый день хотелось прийти сюда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая консультация для родителей на тему:
«Адаптация детей к детскому саду в младшей группе»
Тема: «Адаптация детей к детскому саду».
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки ребенка к детскому саду в период адаптации.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием “адаптация”;
- Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду;
- Познакомить с различными способами и приемами для безболезненного прохождения периода адаптации детей к детскому саду;
Ход консультации:
- Вступительное слово (приветствие)
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Сегодня мы собрались с вами, чтобы, обсудить проблему адаптации детей к детскому саду, ответить на волнующие вас вопросы и познакомить вас с планом работы на учебный год.
-У меня к вам будет просьба, если в течение нашей консультации у вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках, и мы постараемся ответить на них в специально отведённый момент.
-Спасибо!
- Основная часть:
- И так. Начнём. Что же такое адаптация и как с ней справляться? Для того, чтобы стало более понятно, о чём пойдёт разговор, я немного расскажу вам о том, что же такое «адаптация».
-Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
-Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого мне как воспитателю нужна будет ваша помощь, для более продуктивной работы.
-С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, другой стиль общения.
-Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
-Особенности поведения малыша в адаптационный период зачастую пугают взрослых настолько, что они нередко задумываются над тем, а сможет ли ребенок когда-нибудь адаптироваться и когда закончится этот «ужас»? Те особенности поведения, беспокоящие родителей, являются зачастую типичными для всех малышей, пребывающих в процессе адаптации к саду.
Интерактив с родителями-Педагогические ситуации
Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
1)Мама приводит ребёнка в сад, и малыш начинает капризничать и кричать, что он не хочет идти в группу, хочет домой, ему тут не нравится и так далее
Вопрос: как вы поступите в данной ситуации?
2) Мама пришла, за ребёнком в сад, очень торопится забрать его и пойти по своим делам. Малыш пытается показать маме какую поделку они сегодня сделали на занятии и так как мама отказывается посмотреть ребёнок начинает капризничать.
Вопрос: Ваши действия?
Советы родителям: Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок.
-Отдавая сына или дочь воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние.
-Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.
-Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.
-Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
-Придумайте «ритуал прощания» с ребенком.
-Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, мамин шарфик, мягкую игрушку.
-Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т. д.
-Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад. (по возможности)
Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка к детскому саду:
-Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?
-Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2–3-х лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
-Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.
Подведение итогов:
- Наша встреча подходит к концу, я готова ответить на ваши вопросы, которые появились во время беседы.
И в конце хочется надеется, что мы будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы нашим детям в детском саду было хорошо и комфортно, интересно, чтобы им каждый день хотелось прийти сюда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада» 1 младшая группа (1,5 – 3 года)
Обсуждение и решение проблем адаптации к условиям детского сада....

Консультация для родителей "Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада"(1 младшая группа)
....
Консультация для родителей: «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада» 2 младшая группа (1,5 – 3 года)
Консультация для родителей:«Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада»2 младшая группа (1,5 – 3 года) СодержаниеГлава I. Проблема а...

Консультация для родителей. "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду" (1 младшая группа)
Как правильно подготовить ребенка к детскому саду Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.Приучайте ребенка к режимуОчень ва...

Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям....

Консультация для родителей на тему: "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Адаптация ребенка к условиям детского сада...

Групповая консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Групповая консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам адаптации ребенка младшего возраста ...
