Календарно-тематическое планирование на неделю тема: «Наука. Неделя изобретений».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Разработка будет интересна и полезна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наука. Неделя изобретений» | ||||
Понедельник 10 февраля | ||||
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро. | Утренний прием детей Создать спокойную, доброжелательную обстановку во время прихода детей в группу. Игровая деятельность Предложить детям настольно-печатные игры: «Что из чего», «Зоологическое лото». Развивать у детей самостоятельность в выборе игры и партнеров, развивать коммуникативные навыки. Закреплять представления об окружающем мире, (объекты природы, рукотворный мир). Утренняя гимнастика (8.00-8.10) Создать бодрый настрой на весь день. Понимать важность утренней гимнастики для здоровья. Обще садовская линейка «Поднятие флага». Формировать у детей чувство гордости за родную страну и русский народ. Утренний круг Коммуникативная деятельность Беседа с детьми на тему «Как прошли мои выходные дни». Развивать у детей диалогическую речь, умение выслушивать рассказы сверстников, сопереживать, радоваться вместе с рассказчиками. Дежурство по столовой Завтрак | Трудовые поручения Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Формировать у детей трудовые умения и навыки, поощрять умение детей договариваться. КГН Упражнение: «Умываемся-закаляемся». Учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. (Святослав, Коля, Захар, Рома) | Предложить настольные игры, раскраски. Подготовить инвентарь для трудовой деятельности в уголке природы. Предложить для свободного рисования листы, карандаши, трафареты, раскраски разной тематики. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. Консультация «Познавательное развитие дошкольника в процессе экспериментирования» |
Непосредственно-образовательная деятельность | 1.Окружающий мир Познавательно – исследовательская деятельность «Изобретения и достижения человека». (9.00-9.30) Цель: обогащать представления детей о предметном мире. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. Формировать представления о роли изобретений и изобретателей в прогрессе человечества. Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение рассуждать, делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, положительное отношение к результатам труда человека. 2. Рисование (9.40-10.10) Рисование по замыслу «Машина будущего» (разные материалы). (Распечатка) Цель: учить детей придумывать необычный, фантастический предмет. 3.Физическая культура (10.15-10.45) | Поощрять проявление интереса у детей к теме беседы, желание узнавать что-то новое. (Миша, Варя, Полина) Учить изображать основные части машины, закрашивать их. (Святослав) | Материал для НОД: иллюстрации с изображением изобретений Кулибина, потрет И. П. Кулибна, П. Яблочкова и его изобретения, А.Попова, видеозапись «Песенка велосипедистов» Материал для НОД: карандаши, восковые мелки, альбомные листы. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познавательная деятельность -наблюдение за птицами на участке (см. картотека наблюдений). Игровая деятельность П/ игра «Хитрая лиса». Развивать у детей двигательную активность, быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Чей хвост?» Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, включать их в различные речевые конструкции, выделять ошибки в произнесении притяжательных прилагательных, корректно исправлять товарищей. Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Трудовая деятельность Уборка дорожек от снега, кормление птиц кормлению птиц на кормушке. | Упражнение «Найди и промолчи». Развивать выдержку, внимание, умение ориентироваться на участке. (с подгруппой детей) | Выносной материал для игры со снегом, клюшки, шайба, корм для птиц. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | Самообслуживание Практическая работа «Порядок в шкафчике». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах. Дежурство по уголку природы Продолжать учить детей работать с календарем, вносить в него результаты своих наблюдений. Дежурство по столовой Обед | Поощрять умение быстро и качественны мыть руки перед едой (Рома, Коля, Святослав). | Календарь погоды, цветные карандаши. Форма для дежурства по столовой. | |
Вторник 11 февраля | ||||
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры: -гимнастика пробуждения; -ходьба по ребристой доске, колючему коврику, «дорожке здоровья». Цель: поощрять и стимулировать правильное выполнение ходьбы по ребристой доске, создать бодрое настроение. Доставить радость от выполнения упражнений гимнастики пробуждения. Коммуникативная деятельность Формирование основ безопасного поведения Беседа с детьми на тему «Правила при проведении опытов и экспериментов». Уточнить и обогатить представления детей о правилах безопасного поведения при проведении опытов. Опыт с водой и салфетками. Упражнять в запоминании букв и чтении слогов, развивать интерес к опытам с водой. Развивать любознательность Игровая деятельность Игры детей на развитие моторики рук: пальчиковые игры, моталочки. Развивать двигательную активность, моторику рук, ловкость. Дежурство по столовой Ужин Продолжать формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Трудовая деятельность Трудовое поручение «Мытье игрушек» (спортивное оборудование, игрушки) Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. | Побуждать детей аккуратно заправлять постель после сна. (Святослав, Саша, Захар) Поощрять запоминание букв, чтение слогов (Коля, Полина, Святослав) Привлечение к выполнению трудового поручения (Коля, Варя). | Ребристая доска, коврик, дорожка. . Материал: салфетки, поднос для салфеток, маркер, поднос с водой. Разные виды моталочек. Игрушки, оборудование спортивного центра, инвентарь для х/б труда. | Ситуативные беседы с родителями по необходимости. |
Прогулка. | Познавательная деятельность -наблюдение за долготой дня (см. картотека наблюдений). Игровая деятельность П/ игра «Ниточка - иголочка». Развивать умение ориентироваться в пространстве, передвигаться в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Дни недели». Уточнять представления о днях недели и их последовательности. Трудовая деятельность Уборка игрового оборудования по окончании прогулки. | Упражнение «Кто быстрее добежит до игрушки». Развивать умение быстро бегать, спокойно относиться к проигрышу. (Коля, Святослав, Илья, Варя) | Выносной материал для самостоятельных игр, лопатки для снега, снеголепы. | |
Среда 12 февраля | ||||
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро. | Утренний прием детей Игровая деятельность Предложить детям настольно-печатные игры: «Лото ассоциации», «Ботаническое лото». Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкую моторику рук. Закреплять представления о растениях, растущих в разной среде. Утренняя гимнастика (8.00-8.10) Формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни, создать положительный настрой на весь день. Утренний круг Коммуникативная деятельность Беседа на тему «Народные приметы февраля». Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами февраля. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес. Игровая деятельность Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем». Развивать у детей смекалку, сообразительность, коммуникативные навыки, умение передавать мимикой и жестами разные трудовые действия. Дежурство по столовой Завтрак | Индивидуальная работа по ФЭМП: числовые лабиринты. Закреплять навык счета в пределах 10, соотносить число с цифрой (Коля, Рома К, Василиса). | Настольно-печатные игры: «Лото ассоциации», «Ботаническое лото». Числовые лабиринты. Календарь погоды Форма дежурных по столовой. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Непосредственно-образовательная деятельность | 1. Развитие речи (9.00-9.30) Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» О.С. Ушакова (старая), стр. 232 Цель: активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщённые представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов), упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глаголов хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов. 2. Прикладное творчество (10.00-10.30) «Карандашница» (из втулок и цветной бумаги). Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Развивать воображение, при украшении поделки. Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. 3.Физическая культура (на свежем воздухе) | Активизировать словарь глаголов, упражнять в четком проговаривании слов (Рома К, Миша, Полина). Продолжать учить пользоваться ножницами (Коля, Святослав) | Материал для НОД: карты – схемы (действия). Материал для НОД: втулки, клей, салфетки, ножницы, простые карандаши. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познавательная деятельность -наблюдение за осадками (см. картотека наблюдений). Игровая деятельность Подвижная игра «Два Мороза». Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге с увертыванием. Развивать навыки пространственной ориентации. Дидактическая игра «Назови соседей». Упражнять детей в умении называть дни недели, знать их последовательность. Тренировать память, речь. Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. Трудовая деятельность Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Учить детей аккуратно насыпать корм, подбирать его в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, следить за порядком. Воспитывать ответственность, любовь к пернатым. | Упражнение «Кто быстрее перенесет шишки». Упражнять в умении быстро бегать, работать в команде. (Коля, Илья, Захар, Рома) | Выносной материал для игры со снегом, лопатки, снеголепы, клюшки, шайба, корм для птиц. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | Эксперимент со снегом Свойства снега: - снег в тепле тает - снег впитывает в себя воду. Цель: формировать интерес к экспериментированию, поощрять умение выдвигать гипотезы, делать выводы по результатам проведенного опыта, развивать умение логически мыслить. Дежурство по уголку природы Продолжать учить детей работать с календарем, вносить в него результаты своих наблюдений. Дежурство по столовой Обед Формировать у детей положительное отношение к правильной и здоровой пище, закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. | Самообслуживание Продолжать учить детей следить за своими вещами (сухие вещи – аккуратно в шкаф, мокрые – развешивать на батарею). Поощрять детей за способность оказать помощь товарищам, заботиться друг о друге, быть внимательными. | Снег в ведерке, подкрашенная вода, поднос. Календарь наблюдений за погодой, цветные карандаши. Форма дежурных по столовой | |
Четверг 13 февраля | ||||
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры: -гимнастика пробуждения; -ходьба по ребристой доске, колючему коврику. Цель: правильное выполнение ходьбы по ребристой доске, для профилактики плоскостопия. Конструктивная деятельность Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись. Учить составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, действовать по образцу, по инструкции, самостоятельно придумывать узор. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус. Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Огонь – друг, огонь - враг». Уточнить, в каких случаях огонь приносит человеку пользу, а в каких – вред. Вспомнить правила обращения с опасными предметами. Игровая деятельность Настольная игра – бродилка «Наша родина – Россия». Закрепление представлений о городах России, счет в пределах 6. Развивать умение играть в игры с правилами. Ужин Продолжать формировать культуру поведения за столом. | КГН Практическое упражнение «Мой внешний вид» Продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде во время одевания после сна, устранять его, оказывать посильную помощь сверстникам. (Захар К, Саша) Дидактическая игра «Учимся считать». закреплять умение детей придумывать простые арифметические задачи и решать их. (Коля, Варя, Илья) Трудовое поручение «Складывание салфеток». Поощрять желание детей помочь младшему воспитателю свернуть салфетки и расставить по салфетницам. (Коля, Варя) | Ребристая доска, коврик, дорожка. Конструктор «Лего» . Рассматривание папки по пожарной безопасности. Настольная игра «Огонь – друг, огонь - враг». | Беседы с родителями на волнующие темы. Напомнить родителям о предстоящем шоу. Побеседовать с мамой Коли о необходимости закрепить знание цифр в пределах 10. |
Прогулка. | Познавательная деятельность -наблюдение за поведением птиц в вечернее время (см. картотека наблюдений). Игровая деятельность П/ игра «Ниточка - иголочка». Развивать умение ориентироваться в пространстве, передвигаться в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Дни недели». Уточнять представления о днях недели и их последовательности. Трудовая деятельность Уборка игрового оборудования по окончании прогулки. | Упражнение «Спиной вперед». Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать умение ориентироваться в пространстве. (Святослав, Коля, Илья) | Выносной материал для самостоятельных игр, лопатки для снега, снеголепы, машины, ведра. | |
Пятница 14 февраля | ||||
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными представителя | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро. | Утренний прием детей Создать доброжелательную обстановку в группе. Игровая деятельность Предложить детям настольные игры на выбор. Формировать у детей умение самостоятельно организовывать игры со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Утренняя гимнастика (8.00-8.10) Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Создать бодрое настроение на весь день. Утренний круг Коммуникативная деятельность Беседа с детьми на тему «Про какие изобретения мы узнали?». Работа с интеллект картой на тему «Изобретения» Продолжать учить детей работать с интеллект- картой. Учить коротко излагать свои мысли, делиться со сверстниками и взрослым полученными знаниями. Рассказать об источнике информации. Дежурство по столовой Воспитывать уважение к сверстникам, формировать самостоятельность в процессе дежурства. Завтрак | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Божьи коровки». Учить детей соотносить количество точек с цифрой, закреплять счет в пределах 10. (Коля, Полина, Василиса) Труд в природе: уход за комнатными растениями. Цель: выполнение знакомых трудовых операций, воспитывать бережное отношение к растениям группы. (Захар Е, Варя) | Дидактическая игра «Божьи коровки». Настольные игры в игровых центрах. Подготовить инвентарь для труда в природе. Предложить для рассматривания энциклопедию для дошкольников «Изобретения человечества». интеллект карта «Изобретения» Форма дежурных по столовой | Консультация «Эксперименты с ребенком дома». |
Непосредственно-образовательная деятельность | 1. Развитие речи. ЧХЛ(9.00-9.30) Басня И. Крылова «Лебедь, щука и рак». О.С. Ушакова, стр. 174 Цель: учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; формировать умение точно и выразительно излагать свои мысли. 2. Декоративное рисование (9.40-10.10) «Жостовские россыпи» (гуашь). Цель: формировать у детей представления о народном промысле, колорите, истории происхождения, основных элементах жостовской росписи. Закреплять умение составлять композицию на круге, овале, прямоугольнике, заполняя середину и оформляя края. Воспитывать у детей уважение к труду умельцев. 3.Физическая культура (10.15-10.45) | Продолжать учить высказывать свое мнение и аргументировать его. Развивать связную речь, чувство уверенности. (Захар, Рома, Ксения, Полина) Учить рисовать крупные цветы и листья, создавая цветочную композицию. (Варя, Полина, Коля) | Материал для НОД: книга с текстом басни И. Крылова «Лебедь, щука и рак». Материал для НОД: жостовские подносы, карточки с элементами жостовских узоров, заготовки из бумаги черного цвета, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, дощечки, кисти 2-х размеров, видео презентация «Жостовсая роспись». | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познавательная деятельность -наблюдение за свежевыпавшим снегом (см. картотека наблюдений) Игровая деятельность П/ игра «Бездомный заяц». Развивать внимательность, быстроту реакции, умение бегать быстро за кругом. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Кормление птиц на кормушках. | Упражнение «Попади в цель». Упражнять детей в метании снежков в обруч правой и левой рукой. Совершенствовать технику основных движений. (в парах) | Выносной материал для игры со снегом, клюшки, шайба, корм для птиц. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | Дежурство по уголку природы Продолжать учить детей работать в паре, вносить в календарь результаты наблюдений за погодой. Дежурство по столовой Игровая деятельность Словесная игра «Кто знает, тот продолжает». Активизировать словарь существительных, развивать обогащать словарь природоведческого характера. Обед Обращать внимание детей на правильную осанку, соблюдение правил поведения во время приема пищи. Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности. | КГН Практическое упражнение «Мой внешний вид» Продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде по возвращении с прогулки, устранять его. (Миша, Саша, Варя, Василиса) | Календарь, цветные карандаши. Форма дежурных по столовой. Мяч для игры | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»
Тема недели: «Весна-красна!»Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»
Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных» ...
