Беседа по ПДД в старшей группе «Правила поведения детей на улице»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
Задачи:
· познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
· расширить знания о правилах поведения детей на улице;
· довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материал. Машины, куклы, обруч, самокат, клюшка, шайба, маски зайца, петушка, мишки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №93»
Беседа по ПДД
в старшей группе
«Правила поведения детей
на улице»
Воспитатель: Т.С.Кольцова
Цель:
Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
Задачи:
- познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
- расширить знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материал. Машины, куклы, обруч, самокат, клюшка, шайба, маски зайца, петушка, мишки.
Ход беседы.
Воспитатель. Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе,— везде надо строго соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению.
Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
Какие вы знаете правила для пешеходов?
1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.
4. Улицу нужно переходить только по переходам.
- Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть по сторонам.
Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине — на островке безопасности. Значит, где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал красный свет? На островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (на середине проезжей части).
Какие еще есть правила
6. Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.
Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети,— это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам.
Кто хочет рассказать, как должны выполняться эти правила? (Предложить рассказать нескольким детям.)
Затем детям надевают шапочки-маски зайца, петушка, мишки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым.
Стихи о светофоре:
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» — он говорит.
Красный свет — идти опасно!
Подожди, постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг —
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель. А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет Правил дорожного движения.
(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк.) Ребенок.
Мы частенько замечаем.
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья.
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать!
1-я картина:
Вдоль по улице гонялся.
С клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив, остался,—
В синяках да в шишках.
Воспитатель. Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?
2-я картина. По дороге катается мальчик на самокате. Ребята.
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного:
Ну кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Воспитатель. Где можно кататься на самокате?
3-я картина. Люба катает по дороге обруч.
Ребенок.
Как за Любу не бояться?
Попадет она в беду!
Воспитатель. Где должна играть Люба с обручем?
4-я картина. Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.
Ребенок.
А это что еще за мода.
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Воспитатель. Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу.
5-я картина. Идет машина. Петушок, мишка бегают и играют в пятнашки.
Ребята.
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге.
Машину не остановить
На ледяной дороге!
Воспитатель. Где должны играть дети, петушок и мишка?
6-я картина. Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.
Ребята.
Заболтались две мамаши.
И забыли все на свете,
Оглянитесь! Это ваши.
Под машину лезут дети!
Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.
Воспитатель. Для чего взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения?
Ответ. Для безопасного движения транспорта и пешеходов. Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"
беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...

Беседа по ОБЖ в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Данная беседа формирует навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми....

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.Словарь: пассажир...
Беседа с детьми старшего возраста "Правила поведения в лесу"
Закрепление знаний детей о правльном поведении в лесу....
Конспект занятия в младшей группе: «Правила поведения на улице и дороге: «Дорога не тропинка!»
Цель :Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Образовательные: формировать представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные...

Конспект беседы с детьми подготовительной группе «Безопасное поведение на улице и в транспорте».
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, в транспорте. Задачи: Обр...

