Семинар для педагогов на тему «Интернет. Этикет»
материал
Здравствуйте, уважаемы коллеги! Сегодня мы с вами поговорим еще,
«Как общаться в социальных сетях».
Социальные сети - неотъемлемая часть нашей жизни. Так ли важен наш сегодняшний разговор о них? Важен!
Сегодня мы поговорим о том, что можно и чего нельзя делать в социальных сетях, попытаемся выявить положительные и отрицательные стороны при работе в социальных сетях, узнаем некоторые интересные факты, связанные с этим явлением. И главное, я надеюсь, что мы с вами получим удовольствие от реального общения.
А вот те самые сети, в которых, если верить статистике, "запутались" более 50% населения земного шара. Это самые популярные сети Рунета. Всем они знакомы.
Во всех сетях, мессенджерах, есть свои правила общения. И эти правила именуются "сетикетом". Сегодня в мировой паутине сложились определённые нормы коммуникации, чтобы интернет - пользователям было просто и комфортно взаимодействовать между собой. Прежде всего, правила общения в интернете предполагают УВАЖЕНИЕ к собеседнику, отсутствие «флуда» (не тематического сообщения), подачу достоверной информации и ТАКТ.
Вследствие "обезличенности" в сети, многие пользователи забывают, что взаимодействуют с ЖИВЫМИ ЛЮДЬМИ, а не компьютерами.
Чтобы установить в интернете доверительный контакт с любым здравомыслящим человеком, были разработаны нормы и правила сетевого поведения, хотя многие люди и не подозревают, что такие правила вежливого общения существуют и что они действуют при общении в интернете.
Самой главной особенностью общения в интернете является добровольное общение без принуждения!
Неслучайно, у многих интернет сайтов есть " чёрный список", куда "отправляют" людей, с которыми совершенно не хотят общаться.
Пользователь сетевых технологий по собственной воле обзаводится дружескими контактами, либо отстраняется от них, а может оборвать общение в любой миг и ничего не объяснять.
Правила этикета.
- Прежде всего, правила общения в интернете подразумевают уважение к собеседнику!
На сообщения, требующие обратной связи, желательно ответить в течение суток. Больший срок уже будет считаться грубостью. Не можете сейчас ответить - напишите кратко об этом. Лучше сразу сказать, что вы заняты, чем делать вид, что не заметили сообщения. Поверьте, собеседник знает о том, что вы его игнорируете и может сильно обидеться.
- Не надо злоупотреблять смайлами и наклейками. Это многих раздражает и к тому же ухудшает читаемость текста. Не вздумайте вставлять "эмодзи" в деловую переписку.
- Не очень прилично ПИСАТЬ "КАПСОМ", т. е. одними заглавными буквами. В Интернете это равносильно "повышению голоса".
- Всегда перечитывайте свои написанные сообщения перед отправкой, потому что иногда встроенные словари Т9 пишут далеко не то, что вам хочется и в спешке можно набрать непонятно что. Вашему собеседнику придется гадать, что же вы имели в виду.
- Старайтесь писать грамотно. Не игнорируйте знаки препинания. Они влияют на смысл сообщения. Вспомните роль запятой: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать». Согласитесь, разница существенная.
- Если вы стали участником неожиданно возникшего бурного обсуждения и забыли о первоначальной теме, а дальше случайно перешли "на личности" и никак не можете остановиться, знайте: вы стали участником флейма (от англ. flame — «пламя»). Обычно "флеймы" возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются ничем. Все его участники остаются при своем мнении.
Самое разумное решение для человека, втянутого в такую перепалку, это один раз максимально конструктивно выразить свою позицию и больше в дискуссию не вступать.
- У всех в мессенджерах есть чаты, которые посвящены определенной теме. Например, рабочий чат, чат жителей подъезда, обсуждение по выбору подарка другу и так далее. С подобными обсуждениями бок о бок идет такая проблема, как "оффтоп" (от англ. off topic — «вне темы»). "Оффтопить " - значит присылать сообщения в некий тематический чат с совершенно отвлеченными вещами. Учитывая, сколько подобных диалогов в мессенджерах каждого современного человека, это дико раздражает и уже официально запрещено в некоторых группах.
- Очень важное правило общения в социальных сетях с друзьями и знакомыми это - ПОДДЕРЖКА! Увидел пост ДРУГА — поддержи, ведь человек выкладывает свои мысли, публикации, фотографии ради удовольствия и общения, а не ради критики, игнорирования или негатива.
-Негативные комментарии — это отдельный и интересный момент. Многие обитатели форумов и социальных сетей теряют свой человеческий облик: не задумываясь хамят, оскорбляют и изображают из себя профессионалов высшего пилотажа!
К сожалению, происходит это оттого, что для большинства из них интернет — это единственное место, где они могут хоть каким-либо образом высказаться, выделиться из толпы. Но моё личное мнение и оно неоднократно подтверждалось, что каков человек в жизни, таков и в интернете. Если он невоспитанный, то и в интернете навряд ли он будет блистать вежливыми манерами.
Если человек по жизни "потребитель ", то и в интернете он будет " бомбить " тебя только лишь своими интересами.
-Не выкладывайте личных и интимных сведений о себе. Опасно! Могут воспользоваться мошенники.
Нужно понимать, что интернет сегодня стал не только местом поиска информации, развлечений, общения, но и отличной площадкой для совершения преступлений. Распространённым злодеянием в паутине являются кража личности-путём сбора персональных данных, которые доверчивые пользователи добровольно сообщают всем. Любое преступление, совершаемое в виртуальном пространстве, всегда происходит с осознанным либо неосознанным участием самих «рунетчиков», поэтому нужно понимать, что излишняя доверчивость в сети является плодородной почвой для разного рода правонарушений.
- Не публикуйте на чужой стене, без спроса, свою информацию. На это есть личные сообщения. Сегодня " стена" воспринимается, как своеобразное виртуальное лицо человека и постороннему не стоит формировать его контент.
Темы, которых стоит избегать при интернет общении.
Есть ряд тем, обсуждать которые с малознакомыми людьми, считается неприличным. Это касается не только Интернета. Но почему-то именно в нем забывается правило тем-табу. Итак, на какие темы лучше не задавать вопросов и не обсуждать их:
-семья,
-бывшие отношения,
-материальное благополучие,
-здоровье,
-политика,
-религия,
-национальность,
-личные неприятности,
-война и насилие.
Золотое правило поведения в Интернете гласит: "Веди себя в сети так, как положено в реальности, тогда твоя вежливость будет приятно тебе самому и окружающим". Как видно из проанализированных вами примеров, мы многим пренебрегаем в сети: элементарными формулами вежливости, а если и вспоминаем про них, то экономя своё время, пишем спс, пжлст и т.д.
Правила и приемы общения педагога в родительских чатах.
С приходом современных технологий основная часть родителей встречаются в социальных сетях и мессенджерах. Родительский чат – своего рода инструмент для удобства мам и пап. В группах решаются организационные вопросы. Но, пролистывая чат ежедневно, можно понять, что любую, даже самую интересную идею, можно превратить в полный абсурд. Так происходит потому, что большинство родителей просто не слышат друг друга. Они не допускают мысли о том, что у кого-то может быть другая точка зрения. Отсюда бесконечные конфликты и споры. Участники вступают в диалоги только для того, чтобы оспорить чье-то мнение, «выделиться из толпы». Чтобы родительский чат стал действительно важным инструментом, родители и воспитатели должны соблюдать элементарную этику общения в подобных группах.
Существуют определённые правила, по которым должна строиться правильная и безопасная переписка. Прежде чем запустить подобный формат общения, важно предупредить родителей о правилах общения, это поможет в будущем избежать конфликтные и другие неприятные ситуации.
Суть правил в том, чтобы общение было конструктивным, а информация полезной. В то же время их не должно быть слишком много. Много правил - люди их забывают или перестают исполнять. Вот минимальный и достаточный список правил, который поможет наладить коммуникацию между родителями в группе.
1.Договоритесь на родительском собрании, кто именно создаст чат.
2.Определите, будут ли у него помощники-модераторы.
3. Укажите в правилах чата, кто является модератором, чтобы участники прислушивались к нему.
4. Обязательно пропишите в правилах вопросы распространения и пересылки сообщений.
5. Подчеркните, что чат существует для общения по темам, которые интересны и важны всем без исключения.
Чтобы ваше онлайн-общение не превратилось в источник конфликтов и недопонимания, лучше придерживаться правил цифрового поведения.
Чем меньше вы знакомы с человеком, тем точнее стоит соблюдать цифровой этикет. Близкий друг поймет ваше сообщение, где смайликов больше, чем слов, но коллега, родители воспитанников или человек, с которым вы общались пару раз и то онлайн, вряд ли. Для избежания конфликтов с родителями, мы рекомендуем педагогам придерживаться следующих правил цифрового поведения:
- Заведите порядочного администратора чата, который будет следить и контролировать за порядком общения между родителями и вовремя контролировать и устранять негативную, лишнюю информацию;
- Один раз обозначить четкие правила поведения в группе, и потом не стесняться напоминать о них тем родителям, которые их нарушают; - помните, чат создан для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о жизни группы в ДОУ;
- Важное правило этикета: "Не звонить и не писать собеседникам в период времени с 20.00 – 7.00 утра!"
- В родительском чате должна быть только важная информация, затрагивающие исключительно интересы жизни детей и группы;
- Запрет на аудиосообщения. Отправление голосовых сообщений в родительский чат – моветон. Это раздражает многих родителей, особенно, когда таких аудиосообщений несколько подряд и их продолжительность составляет больше минуты. Лучше коротко написать свое мнение, тем более голосовые сообщения мало кто будет слушать.
- «Поглощать» ненужную информацию не стоит - берегите свое здоровье!;.
- Воздержитесь от излишнего внимания и самоутверждения своей персоны, за счет резких выпадов в адрес других собеседников;
- Соблюдайте элементарную вежливость в общении. Помните, что с людьми, которые читают сообщения вам еще придется ни один раз общаться в личной беседе.
- Не засоряйте чат нецензурной бранью, не забывайте, вы должны оставаться примером для своего ребенка и придерживаться элементарной этики ;
- Не засоряйте пустым общением, иначе важная информация потеряется в ворохе сообщений.
- Научитесь общаться письменно - проявлять вежливость, вести себя застенчиво, а не ЗАНОСЧИВО;
- Чат не предназначен для решения ваших личных проблем, если хочется с кем-то пообщаться лично, напишите этому человеку, а не в общую группу;
- Важные для вас вопросы уточняйте лично у воспитателя, не полагаясь лишь на информацию из чата.
И, самое главное - не переходите на личности и не сплетничайте. Будьте вежливы. И представьте, что это не виртуальное общение, а разговор вживую на родительском собрании. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех. Причины конфликтов между педагогом и родителями различны: несоответствие целей педагогов и родителей, недостаточная информированность
сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.
И хотя этот список далеко неполный, по нему видно, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и к воспитателю в первую очередь.
Для избежания углубления и расширения конфликтной ситуации, педагогам, желательно осознать и осуществлять на практике линию партнерского взаимодействия «на равных». Воспитателю следует выработать у себя установку, что родители всегда имеют какие-то основания для жалобы, недовольства и высказывают их не ради удовольствия (что, правда, бывает у склочника). Нам, педагогам, необходимо справедливо, непредвзято относиться к инициатору конфликта.
Мы должны уметь сдерживать свои эмоции и не переводить деловой конфликт на личностный уровень, не затрагивать чувство собственного достоинства родителей, проявлять эмоциональную выдержку. В случае предъявления родителем претензий и возникновения на этой почве конфликтной ситуации воспитатель должен предложить способ её разрешения, устранения причины, вызвавшей разногласия или недовольство одной из сторон. Очень важно уметь договариваться и находить способы выхода из различных ситуаций. Конфликты в детском саду неизбежны, однако успешность функционирования образовательного учреждения зависит от того, насколько своевременно и корректно они будут решены.
Еще 10 лет назад родительских чатов не существовало, поэтому не было и правил поведения в таких группах. Сейчас же у родителей есть прекрасная возможность всегда оставаться в курсе событий, но для этого все должны соблюдать этику электронного общения. Но общение с родителями в чате мессенджеров и социальных сетей не такое безобидное, как кажется на первый взгляд.
Викторина
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответить на них правильно и быстро.
1. Что такое Интернет? (всемирная компьютерная сеть)
2. Какая страна является родиной Интернета? (США)
3. Для чего нужен Интернет? (для обмена информационными материалами между компьютерами, разбросанными по всему миру)
4. Что такое «Сетевой этикет»? (кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей)
5. В чём отличие Интернета от Рунета? (Рунет – это русскоязычная зона всемирной сети Интернет)
6. Какие ещё названия имеет Интернет? (Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина)
7. Каким образом человек может подключиться к Интернету (подключиться можно через провайдера)
8. Какие наиболее популярные услуги Интернета? (интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие)
9. Какое отношение слово «логин» имеет к компьютеру и Интернет-пользователю? (логин (login) — идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе)
11. Что такое сайт? (Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики)
12. Что это такое спам и почему к нему такое отрицательное отношение? (спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте).
13. Может ли Интернет оказывать негативное влияние на человека? (да, при чрезмерном увлечении, Интернет может оказывать негативное влияние на здоровье человека)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Семинар для педагогов на тему
«Интернет. Этикет»
Подготовила: Хусаинова Е.В.
г. Белебей 2023 г.
Здравствуйте, уважаемы коллеги! Сегодня мы с вами поговорим еще,
«Как общаться в социальных сетях».
Социальные сети - неотъемлемая часть нашей жизни. Так ли важен наш сегодняшний разговор о них? Важен!
Сегодня мы поговорим о том, что можно и чего нельзя делать в социальных сетях, попытаемся выявить положительные и отрицательные стороны при работе в социальных сетях, узнаем некоторые интересные факты, связанные с этим явлением. И главное, я надеюсь, что мы с вами получим удовольствие от реального общения.
А вот те самые сети, в которых, если верить статистике, "запутались" более 50% населения земного шара. Это самые популярные сети Рунета. Всем они знакомы.
Во всех сетях, мессенджерах, есть свои правила общения. И эти правила именуются "сетикетом". Сегодня в мировой паутине сложились определённые нормы коммуникации, чтобы интернет - пользователям было просто и комфортно взаимодействовать между собой. Прежде всего, правила общения в интернете предполагают УВАЖЕНИЕ к собеседнику, отсутствие «флуда» (не тематического сообщения), подачу достоверной информации и ТАКТ.
Вследствие "обезличенности" в сети, многие пользователи забывают, что взаимодействуют с ЖИВЫМИ ЛЮДЬМИ, а не компьютерами.
Чтобы установить в интернете доверительный контакт с любым здравомыслящим человеком, были разработаны нормы и правила сетевого поведения, хотя многие люди и не подозревают, что такие правила вежливого общения существуют и что они действуют при общении в интернете.
Самой главной особенностью общения в интернете является добровольное общение без принуждения!
Неслучайно, у многих интернет сайтов есть " чёрный список", куда "отправляют" людей, с которыми совершенно не хотят общаться.
Пользователь сетевых технологий по собственной воле обзаводится дружескими контактами, либо отстраняется от них, а может оборвать общение в любой миг и ничего не объяснять.
Правила этикета.
- Прежде всего, правила общения в интернете подразумевают уважение к собеседнику!
На сообщения, требующие обратной связи, желательно ответить в течение суток. Больший срок уже будет считаться грубостью. Не можете сейчас ответить - напишите кратко об этом. Лучше сразу сказать, что вы заняты, чем делать вид, что не заметили сообщения. Поверьте, собеседник знает о том, что вы его игнорируете и может сильно обидеться.
- Не надо злоупотреблять смайлами и наклейками. Это многих раздражает и к тому же ухудшает читаемость текста. Не вздумайте вставлять "эмодзи" в деловую переписку.
- Не очень прилично ПИСАТЬ "КАПСОМ", т. е. одними заглавными буквами. В Интернете это равносильно "повышению голоса".
- Всегда перечитывайте свои написанные сообщения перед отправкой, потому что иногда встроенные словари Т9 пишут далеко не то, что вам хочется и в спешке можно набрать непонятно что. Вашему собеседнику придется гадать, что же вы имели в виду.
- Старайтесь писать грамотно. Не игнорируйте знаки препинания. Они влияют на смысл сообщения. Вспомните роль запятой: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать». Согласитесь, разница существенная.
- Если вы стали участником неожиданно возникшего бурного обсуждения и забыли о первоначальной теме, а дальше случайно перешли "на личности" и никак не можете остановиться, знайте: вы стали участником флейма (от англ. flame — «пламя»). Обычно "флеймы" возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются ничем. Все его участники остаются при своем мнении.
Самое разумное решение для человека, втянутого в такую перепалку, это один раз максимально конструктивно выразить свою позицию и больше в дискуссию не вступать.
- У всех в мессенджерах есть чаты, которые посвящены определенной теме. Например, рабочий чат, чат жителей подъезда, обсуждение по выбору подарка другу и так далее. С подобными обсуждениями бок о бок идет такая проблема, как "оффтоп" (от англ. off topic — «вне темы»). "Оффтопить " - значит присылать сообщения в некий тематический чат с совершенно отвлеченными вещами. Учитывая, сколько подобных диалогов в мессенджерах каждого современного человека, это дико раздражает и уже официально запрещено в некоторых группах.
- Очень важное правило общения в социальных сетях с друзьями и знакомыми это - ПОДДЕРЖКА! Увидел пост ДРУГА — поддержи, ведь человек выкладывает свои мысли, публикации, фотографии ради удовольствия и общения, а не ради критики, игнорирования или негатива.
-Негативные комментарии — это отдельный и интересный момент. Многие обитатели форумов и социальных сетей теряют свой человеческий облик: не задумываясь хамят, оскорбляют и изображают из себя профессионалов высшего пилотажа!
К сожалению, происходит это оттого, что для большинства из них интернет — это единственное место, где они могут хоть каким-либо образом высказаться, выделиться из толпы. Но моё личное мнение и оно неоднократно подтверждалось, что каков человек в жизни, таков и в интернете. Если он невоспитанный, то и в интернете навряд ли он будет блистать вежливыми манерами.
Если человек по жизни "потребитель ", то и в интернете он будет " бомбить " тебя только лишь своими интересами.
-Не выкладывайте личных и интимных сведений о себе. Опасно! Могут воспользоваться мошенники.
Нужно понимать, что интернет сегодня стал не только местом поиска информации, развлечений, общения, но и отличной площадкой для совершения преступлений. Распространённым злодеянием в паутине являются кража личности-путём сбора персональных данных, которые доверчивые пользователи добровольно сообщают всем. Любое преступление, совершаемое в виртуальном пространстве, всегда происходит с осознанным либо неосознанным участием самих «рунетчиков», поэтому нужно понимать, что излишняя доверчивость в сети является плодородной почвой для разного рода правонарушений.
- Не публикуйте на чужой стене, без спроса, свою информацию. На это есть личные сообщения. Сегодня " стена" воспринимается, как своеобразное виртуальное лицо человека и постороннему не стоит формировать его контент.
Темы, которых стоит избегать при интернет общении.
Есть ряд тем, обсуждать которые с малознакомыми людьми, считается неприличным. Это касается не только Интернета. Но почему-то именно в нем забывается правило тем-табу. Итак, на какие темы лучше не задавать вопросов и не обсуждать их:
-семья,
-бывшие отношения,
-материальное благополучие,
-здоровье,
-политика,
-религия,
-национальность,
-личные неприятности,
-война и насилие.
Золотое правило поведения в Интернете гласит: "Веди себя в сети так, как положено в реальности, тогда твоя вежливость будет приятно тебе самому и окружающим". Как видно из проанализированных вами примеров, мы многим пренебрегаем в сети: элементарными формулами вежливости, а если и вспоминаем про них, то экономя своё время, пишем спс, пжлст и т.д.
Правила и приемы общения педагога в родительских чатах.
С приходом современных технологий основная часть родителей встречаются в социальных сетях и мессенджерах. Родительский чат – своего рода инструмент для удобства мам и пап. В группах решаются организационные вопросы. Но, пролистывая чат ежедневно, можно понять, что любую, даже самую интересную идею, можно превратить в полный абсурд. Так происходит потому, что большинство родителей просто не слышат друг друга. Они не допускают мысли о том, что у кого-то может быть другая точка зрения. Отсюда бесконечные конфликты и споры. Участники вступают в диалоги только для того, чтобы оспорить чье-то мнение, «выделиться из толпы». Чтобы родительский чат стал действительно важным инструментом, родители и воспитатели должны соблюдать элементарную этику общения в подобных группах.
Существуют определённые правила, по которым должна строиться правильная и безопасная переписка. Прежде чем запустить подобный формат общения, важно предупредить родителей о правилах общения, это поможет в будущем избежать конфликтные и другие неприятные ситуации.
Суть правил в том, чтобы общение было конструктивным, а информация полезной. В то же время их не должно быть слишком много. Много правил - люди их забывают или перестают исполнять. Вот минимальный и достаточный список правил, который поможет наладить коммуникацию между родителями в группе.
1.Договоритесь на родительском собрании, кто именно создаст чат.
#1054;пределите, будут ли у него помощники-модераторы.
3. Укажите в правилах чата, кто является модератором, чтобы участники прислушивались к нему.
4. Обязательно пропишите в правилах вопросы распространения и пересылки сообщений.
5. Подчеркните, что чат существует для общения по темам, которые интересны и важны всем без исключения.
Чтобы ваше онлайн-общение не превратилось в источник конфликтов и недопонимания, лучше придерживаться правил цифрового поведения.
Чем меньше вы знакомы с человеком, тем точнее стоит соблюдать цифровой этикет. Близкий друг поймет ваше сообщение, где смайликов больше, чем слов, но коллега, родители воспитанников или человек, с которым вы общались пару раз и то онлайн, вряд ли. Для избежания конфликтов с родителями, мы рекомендуем педагогам придерживаться следующих правил цифрового поведения:
- Заведите порядочного администратора чата, который будет следить и контролировать за порядком общения между родителями и вовремя контролировать и устранять негативную, лишнюю информацию;
- Один раз обозначить четкие правила поведения в группе, и потом не стесняться напоминать о них тем родителям, которые их нарушают; - помните, чат создан для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о жизни группы в ДОУ;
- Важное правило этикета: "Не звонить и не писать собеседникам в период времени с – утра!"
- В родительском чате должна быть только важная информация, затрагивающие исключительно интересы жизни детей и группы;
- Запрет на аудиосообщения. Отправление голосовых сообщений в родительский чат – моветон. Это раздражает многих родителей, особенно, когда таких аудиосообщений несколько подряд и их продолжительность составляет больше минуты. Лучше коротко написать свое мнение, тем более голосовые сообщения мало кто будет слушать.
- «Поглощать» ненужную информацию не стоит - берегите свое здоровье!;.
- Воздержитесь от излишнего внимания и самоутверждения своей персоны, за счет резких выпадов в адрес других собеседников;
- Соблюдайте элементарную вежливость в общении. Помните, что с людьми, которые читают сообщения вам еще придется ни один раз общаться в личной беседе.
- Не засоряйте чат нецензурной бранью, не забывайте, вы должны оставаться примером для своего ребенка и придерживаться элементарной этики ;
- Не засоряйте пустым общением, иначе важная информация потеряется в ворохе сообщений.
- Научитесь общаться письменно - проявлять вежливость, вести себя застенчиво, а не ЗАНОСЧИВО;
- Чат не предназначен для решения ваших личных проблем, если хочется с кем-то пообщаться лично, напишите этому человеку, а не в общую группу;
- Важные для вас вопросы уточняйте лично у воспитателя, не полагаясь лишь на информацию из чата.
И, самое главное - не переходите на личности и не сплетничайте. Будьте вежливы. И представьте, что это не виртуальное общение, а разговор вживую на родительском собрании. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех. Причины конфликтов между педагогом и родителями различны: несоответствие целей педагогов и родителей, недостаточная информированность
сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.
И хотя этот список далеко неполный, по нему видно, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и к воспитателю в первую очередь.
Для избежания углубления и расширения конфликтной ситуации, педагогам, желательно осознать и осуществлять на практике линию партнерского взаимодействия «на равных». Воспитателю следует выработать у себя установку, что родители всегда имеют какие-то основания для жалобы, недовольства и высказывают их не ради удовольствия (что, правда, бывает у склочника). Нам, педагогам, необходимо справедливо, непредвзято относиться к инициатору конфликта.
Мы должны уметь сдерживать свои эмоции и не переводить деловой конфликт на личностный уровень, не затрагивать чувство собственного достоинства родителей, проявлять эмоциональную выдержку. В случае предъявления родителем претензий и возникновения на этой почве конфликтной ситуации воспитатель должен предложить способ её разрешения, устранения причины, вызвавшей разногласия или недовольство одной из сторон. Очень важно уметь договариваться и находить способы выхода из различных ситуаций. Конфликты в детском саду неизбежны, однако успешность функционирования образовательного учреждения зависит от того, насколько своевременно и корректно они будут решены.
Еще 10 лет назад родительских чатов не существовало, поэтому не было и правил поведения в таких группах. Сейчас же у родителей есть прекрасная возможность всегда оставаться в курсе событий, но для этого все должны соблюдать этику электронного общения. Но общение с родителями в чате мессенджеров и социальных сетей не такое безобидное, как кажется на первый взгляд.
Викторина
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответить на них правильно и быстро.
1. Что такое Интернет? (всемирная компьютерная сеть)
2. Какая страна является родиной Интернета? (США)
3. Для чего нужен Интернет? (для обмена информационными материалами между компьютерами, разбросанными по всему миру)
4. Что такое «Сетевой этикет»? (кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей)
5. В чём отличие Интернета от Рунета? (Рунет – это русскоязычная зона всемирной сети Интернет)
6. Какие ещё названия имеет Интернет? (Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина)
7. Каким образом человек может подключиться к Интернету (подключиться можно через провайдера)
8. Какие наиболее популярные услуги Интернета? (интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие)
9. Какое отношение слово «логин» имеет к компьютеру и Интернет-пользователю? (логин (login) — идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе)
11. Что такое сайт? (Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики)
12. Что это такое спам и почему к нему такое отрицательное отношение? (спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте).
13. Может ли Интернет оказывать негативное влияние на человека? (да, при чрезмерном увлечении, Интернет может оказывать негативное влияние на здоровье человека)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения "
«Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения» Цели семинара :раскрыть понятие определения «деловой этикет»: его функции и основн...

Семинар для педагогов «Семинар для педагогов «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта»»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Семинар для педагогов "Речевой этикет"
Методическое мероприятие по формированию речевого этикета у педагогов....

семинар для педагогов "Игровые технологии для формирования этикета дошкольников"
В настоящее время размыты нравственные ориентиры, что выражается в бездуховности, безверии, агрессивности подрастающего поколения. Поэтому актуальность проблемы воспитания культуры поведения дошкольни...

Семинар для педагогов «Игровые технологии, используемые для формирования навыков этикета у дошкольников»
В настоящее время размыты нравственные ориентиры, что выражается в бездуховности, безверии, агрессивности подрастающего поколения. Поэтому актуальность проблемы воспитания культуры поведения дошкольни...

Семинар для педагогов "Этикет"
quot;ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ"Одна из профессиональных обязанностей воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально ор...

Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»
Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...
