Комплексное занятие по безопасности на дорогах "Светофорчик учит правила".
материал (старшая группа)

Никифорова Ирина Юрьевна

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, поведения в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_.docx1.66 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. воспитателя: Никифорова Ирина Юрьевна

Тема занятия: «В гостях у светофора»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Старшая группа детей с ОВЗ

Цель занятия: Формирование представлений о правилах дорожного движения, значении светофора и безопасном поведении на дороге.

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с назначением светофора и его сигналами.
  • Закрепить знания о правилах перехода дороги.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление через игровые задания.
  • Способствовать развитию речи через обсуждение и ответы на вопросы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения на дороге.
  • Формировать навыки безопасного поведения в окружающей среде.

Планируемые результаты:

  • Познакомятся с сигналами светофора и их значением.
  • Проявят творческую активность в выполнении заданий.

Проектирование образовательной среды:

Пространственная среда:

  • Организация пространства для групповой работы.
  • Выделение зоны для подвижной игры.
  • Создание зоны для творческой деятельности.

Предметно-практическая среда:

  • Макет светофора.
  • Карточки с кругами красного, желтого и зеленого цветов.
  • Листы бумаги, цветные карандаши, клей, ножницы.
  • Аудиозапись веселой музыки для игровой деятельности.

Среда взаимодействия:

  • Взаимодействие воспитателя с детьми: вопросы, объяснения, поддержка, похвала.
  • Взаимодействие детей друг с другом: совместное выполнение заданий, обсуждение, помощь.

Ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Создать положительный эмоциональный настрой, активизировать внимание детей, подвести к теме занятия.

Воспитатель приветствует детей: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, но для начала давайте немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, вставайте. Готовы?"
Игра «Встаньте, те кто»:
• Встаньте те, кто любит играть в машинки?
• Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
• Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
• Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
• Встаньте те, кого сегодня привела мама?
• Встаньте те, кого сегодня привел папа?
• Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
После игры воспитатель подводит итог: "Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас приходят в детский сад с мамой, папой или другими взрослыми. А вот приходить одним, без взрослых, опасно! Вы согласны? А скажите, вы соблюдаете правила дорожного движения? Какие правила вы знаете?"

Дети встают, если вопрос относится к ним. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими знаниями о правилах дорожного движения.

Наблюдение за активностью детей, их вовлеченностью в игру и готовностью отвечать на вопросы. Оценка начальных знаний детей о правилах дорожного движения.

2. Основная часть (20 минут)

Познакомить детей с сигналами светофора, их значением. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

а) Игра "Найди пропавший цвет":
Воспитатель прячет в группе карточки с кругами (красный, желтый, зеленый). Показывает макет светофора, и спрашивает: «Что это такое?» но один из кругов (например, желтый) "пропал".
«Ой, ребята, что-то случилось! У нашего светофора пропал один цвет. Давайте поможем ему!»
б) Беседа о светофоре:
Когда все круги найдены, они вместе с воспитателем "возвращают" пропавший цвет на светофор.
"Ребята, светофор — это наш помощник на дороге. Как вы думаете, что он делает? Он помогает машинам и пешеходам не мешать друг другу. У светофора три глаза: красный, желтый и зеленый. Что обозначает каждый цвет?"
• Красный свет говорит: "Стой! Двигаться нельзя!"
• Желтый свет предупреждает: "Внимание! Приготовься!"
• Зеленый свет разрешает: "Иди! Дорога свободна!"
в) Творческое задание "Собери свой светофор":
Детям раздаются заготовки: лист бумаги с нарисованным прямоугольником (основа светофора) и три круга (красный, желтый, зеленый).
Задание: приклеить круги в правильном порядке и раскрасить основу.
г) Физкультминутка "Светофор и машинки":
Воспитатель показывает карточки с цветами светофора, а дети выполняют действия:
• Красный — стоим на месте.
• Желтый — хлопаем в ладоши.
• Зеленый — шагаем на месте.

а) Дети ищут карточку с желтым цветом под веселую музыку.
б) Отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в беседе.
в) Выполняют творческое задание: приклеивают круги и раскрашивают основу.
г) Выполняют действия в соответствии с цветами светофора.

Наблюдение за активностью детей в игре, их умением находить нужный цвет. Оценка понимания значения сигналов светофора. Проверка выполнения творческого задания. Оценка участия в физкультминутке.

3. Заключительная часть (7 минут)

Закрепить полученные знания, развивать творческое мышление, подвести итоги занятия.

а) Рефлексия:
Воспитатель задает вопросы:
• Что нового вы узнали сегодня?
• Какие цвета есть у светофора?
• Что означает каждый цвет?
б) Творческий момент "Светофор будущего":
Детям предлагается нарисовать или придумать, как мог бы выглядеть светофор будущего. Например, с новыми цветами или формами.
в) Подведение итогов:
Воспитатель хвалит детей за активность и напоминает: "Ребята, всегда соблюдайте правила дорожного движения и слушайтесь светофора!"

а) Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями.
б) Рисуют или придумывают светофор будущего.
в) Слушают воспитателя, запоминают правила.

Оценка ответов детей на вопросы рефлексии. Наблюдение за творческой активностью детей. Оценка понимания важности соблюдения правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по правовому воспитанию дошкольников «О правах - играя»

Комплексное  занятие по правовому воспитанию  дошкольников«О правах - играя» (IV ГОД ОБУЧЕНИЯ)Цели:  - знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами п...

Комплексное занятие по социальному развитию «Это моё право»

- Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внима тельными и предупредительными по отношению к окружающим....

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила  дорожного движения. Светофор.»Ц е л и: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора;  учить рисовать сюжетную композ...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Учись быть здоровым».

1. Закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни.  2. Закрепить и систематизировать знания детей о гигиене тела и полости...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект комплексного занятия в старшей группе ЗПР «Учим правила дорожного движения с Незнайкой».

Закрепить с детьми знания по ПДД. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного дви...