Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бирюкова Анна Васильевна

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности в старшей группе

«Правила безопасности».

Выполнила воспитатель МБДОУ  детского

сада №42 «Зернышко» с.Шёлокша

Кстовского района Нижегородской области

Бирюкова Анна Васильевна.

Цели:

  1. Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;
  2. Обогащение и активизация словаря детей;
  3. Учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
  4. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички;
  5. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  6. Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
  7. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.
  8. Учить детей быть осторожными с незнакомыми людьми.

Оборудование:

Картинки по безопасности, спички, конверт, набор карточек с предметами, глобус.

Место проведения: актовый зал.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. Одной из главных тем нашего разговора вам предстоит отгадать:

      Он друг ребят, но когда с ним шалят,

      Он становится врагом и сжигает всё кругом  (огонь).

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков…)

 Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.

Ребёнок читает стихотворение:

А без доброго огня обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

(Надя Бирюкова).

Воспитатель: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Да, огонь бывает разный, бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой, огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное  - гибнут люди. Как же возникают пожары?

(Выслушиваются высказывания детей).

Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары?

(Выслушиваются высказывания детей).

А сейчас посмотрите на форму пожарного? Для чего такая форма, которая закрывает все части тела?

Дети: чтобы не получить ожог.

В: а что у пожарного на голове?

Д: Каска.

В: для чего она нужна?

Д: она защищает голову от ударов.

В: когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Д: смелым, сильным, отважным, храбрым, добрым.

В: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Д: заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым и много знать приёмов по спасению людей.

В: теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Воспитатель: ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

     Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

    «Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!»

      (К. Чуковский «Путаница»).

     И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

     С треском, щелканьем и громом

     Встал огонь над новым домом.

     Озирается кругом, машет красным рукавом.

         (С. Маршак «Кошкин дом»).

      Что за дым над головой? Что за гром на мостовой?

       Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?

       Ставит лестницы команда, от огня спасает дом.

           (С. Михалков «Дядя Стёпа»).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

 Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

  -Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо делать?

Дети: подуть.

Воспитатель: спасите меня скорее, дуйте.

Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

В: ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей). Было больно? Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр). А чтобы сварить еду нужны спички?(Да).

А играть со спичками можно? (нельзя).

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

В: ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?(ответы детей) А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Входит забинтованный Зайчик.

З: Здравствуйте ребята.

В: Кто же это к нам пришёл? Зайка, ты плохо выглядишь, ты попал в неприятную историю?

З: Да, хотите расскажу?

В: Дети, давайте послушаем, что произошло с Зайкой.

З: Вчера ко мне в гости пришёл мой друг Ёжик. И мы с ним играли.

В: Что же в этом плохого?

З: Играли мы с Ёжиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку. И поэтому сильно поранился ножницами. Я с досады ножницы бросил. А потом мы с Ёжиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки? А кнопки всё вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала на пол и рассыпалась. Ежик покачнулся и наступил на просыпанные кнопки. Он проткнул ботинок и оцарапал ногу. Поэтому мы оба начали играть в больницу, я был врачом, а Ёжик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зелёнкой ранки и бинтовали лапки друг другу.

  А тут мама пришла, она нам принесла угощение. Мы всё бросили: иголку, бинт и флакон с зелёнкой – и ушли пить чай.

В: Зайка, ты бросил иголку на пол? Ведь её очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.

З: Да, ребята, я забыл куда всё побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.

1 ребёнок (Серёжа Жовин):

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод.

2 ребёнок (Наташа Кургузова):

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?

1 ребёнок  (Никита Сурков):

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

2 ребёнок (Соня Когтева):

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать одну историю. Жила-была одна семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаётесь дома одни?(ответы детей).

А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же её распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

Ребята, как бы вы поступили? (Ответы детей).

Лиза поступила правильно? (Нет).

А как правильно?

Дети: дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?». А лучше посмотреть в дверной глазок – свой или чужой человек пришёл.

В: Ребята, а если всё-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?

Д: позвоним в полицию.

В: по какому номеру?

Д: 02.

В: Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (ответы детей).

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробочку – нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства). Какие это предметы?

Д: острые, колющие.

В: чем опасны эти предметы?

Д: можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

В: а это что? (воспитатель показывает на лекарства).

Д: лекарства.

В: а что такое лекарства?

Д: это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

В: можно ли брать лекарства без спроса? (Нет).

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Д: надо вызвать «Скорую помощь».

В: какой номер «Скорой помощи»? (03).

А что должен знать ребёнок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Д: Свою фамилию, возраст, адрес.

Физкультминутка.

Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?..

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит огнём? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель берёт в руки глобус.

Ребята, что это?(глобус). Это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде.

Почему на глобусе так много синего цвета?

Д: это вода.

В: Ребята, а для чего нужна вода?

Д: без воды бы погибли растения, деревья, животные.

В: А ещё для чего нам нужны речки, озёра, моря?

Д: ловить рыбу, плавать, купаться.

В: А в какое время года мы с вами чаще купаемся?

Д: летом.

В: Ребята, а давайте расскажем, какие нужно соблюдать правила безопасного поведения на воде.

На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте! (Настя Цыганова).

И с обрыва прямо вниз в воду полетите…

И останется кричать: «Люди, помогите!» (Кирилл Шпигрев)

Когда вокруг грохочет гром и молния сверкает,

Не лезь в открытый водоём! Ведь всякое бывает… (Настя Кириллова).

И если ты в грозу попал, не плавай, не купайся…

Лишь только дождик застучал, на берег выбирайся! (Дима Матянин).

И большим, и детям хочется сказать:

В незнакомом месте вам нельзя нырять! (Катя Галянова).

Может очень мелкой речка оказаться…

А в песок опасно головой втыкаться! (Данил Фомичев)

Сучья, камни, стекла спрятались на дне-

Их заметить сложно в водной глубине… ( Карина Курочкина)

Пляж буйками окружён от судов, коряг и волн.

Значит можно здесь купаться, ничего не опасаться! (Максим Костин)

Веселитесь как хотите, но, пожалуйста, учтите:

Чтобы жизнь не потерять – за буйки не заплывать! (Ваня Золотов)

Воспитатель:

Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беле…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случится другу наглотаться,

Он запаникует, вырываться станет-

И тебя с собою под воду затянет!

И игра такая грустно завершится…

Мы вам не желаем в речке утопиться!

Катятся волны от лодок с судами…

Спорить не стоит с такими волнами!

Ты по возможности их избегай,

Близко к корабликам не подплывай:

Сверху пловца разглядеть очень сложно,

Затормозить на воде невозможно:

Может водой с головою накрыть,

Может дыхание перехватить…

Будет печальным финал, вероятно:

Вряд ли ты сможешь вернуться обратно…

Не надо безобразничать и делать дырки в круге;

Не стоит жизнью рисковать ни другу, ни подруге.

Но если ты, но если ты шалун и злой проказник-

Не далеко и до беды: дырявый круг опасен.

Весело качаться детям на волнах,

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только непременно вы должны узнать:

Далеко не надо в воду заплывать!

Воспитатель: Вот такие правила безопасности. Их должны знать все дети и взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений.  Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».

- развивать речь, память, мышление, внимание;- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;- воспитывать культуру поведения на улице, сознате...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».

закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации- развивать речь, память, мышление, внимание;- формиро...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:- развивать речь, память, мышление, внимание;-...

Конспект занятия по безопасности в старшей логопедической группе «Городок безопасности»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:- развивать речь, память, мышление, вним...