Главные вкладки

    Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Валекайте Данутэ Пятросовна

    Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений.  Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Азбука безопасности"24.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

    .

    Цель: Формирование  у детей основ безопасности и безопасного поведения.

    Задачи:

         Развивать осторожность, осмотрительность, устойчивость внимания, познавательную активность, диалогическую речь детей, творческие способности.

         Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, понимание того, что необходимо правильно  себя вести при опасности, оказывать посильную помощь  людям, попавшим в беду. Прививать навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях;

         Закрепить знания детей  о соответствующих случаю служб, их телефонов: «01», «02», «03», умение пользоваться телефонным аппаратом. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности.

    Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие

    Оборудование: магнитная доска, телефон, набор цифр, музыка из м/ф, ширма

    Предварительная работа: 

    • Рассматривание сюжетных картинок;
    • Беседы;
    • Чтение художественной литературы

    Ход проведения  познавательного досуга

    Дети заходят в зал под весёлую музыку, здороваются с гостями. Проходят, садятся  на стульчики.

    Воспитатель: Ребята!  Мы знаем о том, что здоровье и жизнь – это главная ценность человека! Каждый из нас может оказаться в неожиданных опасных ситуациях, как на улице, так и дома. Мы должны с вами знать, что нужно делать во время пожара.  Кого надо позвать на помощь к больному. Как надо вести себя с незнакомыми людьми.  В этом нам помогут знания Азбуки безопасности.  

    Звучит музыка из м/ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь» и появляется сам герой – Аркадий Паровозов.

    А.П.: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышу музыку у вас, что же празднуем сейчас?

    Ответы детей.

    Дети: Мы сегодня всем на удивление расскажем правила безопасного поведения.

     Воспитатель: У нас сегодня встреча, которая  называется «Азбука безопасности»!

    А.П.: А вы знаете, кто я? Я Аркадий Паровозов – всегда и везде я прихожу на помощь детям.

    Как хорошо, что я к вам попал! А что вы знаете о безопасности?

    Воспитатель: Мы знаем почти всё, вот послушай:

    1-й ребёнок: Безопасности формула есть:

                          Надо видеть, предвидеть, учесть.

                          По возможности - все избежать,

                          А где надо на помощь позвать.

    А.П.: Правильно сказали! Прямо в точку попали! А я сейчас проверю, всё ли вы знаете?

    Расскажу я вам начало трёх историй, ну а вы мне скажите, что же делать, как дальше быть…

    Как то Машенька и Саша мастерили звездолёт,

    Мастерили, мастерили, засиделись допоздна!

    Мастерили, мастерили, в это время, как назло,

    По неведомой причине, в целом доме свет погас!

    Не беда, - сказали дети и за спичками пошли,

    И при свете свечки можно звездолёты мастерить.

    Зажигали, зажигали, дети свечку в темноте,

    Вместо свечки, почему то занавеску подожгли!

    Дым заполнил всю квартиру, распоясался огонь!

    Убежали с кухни дети и забрались под кровать…

    Ну, и что же делать детям? Поскорее, подскажите!..

    2-й ребёнок: Если в комнате у вас слезы катятся из глаз

              Так как дым клубами вьется, и огонь жует палас -

              Нужно мужество найти к телефону подойти              

              Постараться вспомнить цифры от нуля до девяти,

              Смело трубку в руки взять.  

             «Ноль – один» суметь набрать.

                           Простые цифры набирай.                        

                           И адрес точный называй.

    Д/и  «Найди и выложи номер пожарной службы»  - на столе лежат цифры от 0 до 9, ребенок должен выбрать цифры 0 и 1, и выложить их на магнитную доску.

    Вос-ль: Ребята, какой номер мы должны набрать, чтобы вызвать пожарных?

    Дети: «01».

    Вос-ль: Ребята, а что мы должны сказать по телефону?

    Дети: Назвать свое имя и фамилию, адрес, и сказать, что и где случилось.

    Вос-ль: Правильно,  а сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной службы по телефону

    Воспитатель предлагает ребёнку «вызвать»  пожарную охрану. Имитация звонка «вызов пожарных», ребенок набирает цифры «01», произносит их вслух, называет свое имя и фамилию, что случилось (у нас в садике пахнет дымом), адрес. Ребенок выполняет все необходимые действия.

    Вос-ль: Ребята, скажите, чем можно потушить пожар?

    Дети: Водой, песком, землей, снегом, огнетушителем.

    А.П.: А электроприборы можно водой тушить?

    Дети:  Нет

    А.П.: Почему?

    Дети:  Вода  проводит электричество. Потоки  воды, попавшие под ноги человека, могут привести к поражению человека электрическим током.

    Вос-ль: Можно включать самостоятельно электроприборы?

    Дети:  Без помощи взрослого нельзя.

    Вос-ль: А сейчас давайте немного разомнёмся. Проводится физминутка. «Разминка»

    Чтоб головка не болела,

    Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)

    А теперь руками крутим –

    И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

    Тянем наши ручки к небу,

    В стороны разводим (руки вверх и в стороны)

    Повороты вправо – лево,

    Плавно производим (повороты влево и вправо)

    Наклоняемся легко,

    Достаем руками пол (наклоны вперед)

    Потянули плечи, спинки

    А теперь конец разминке (дети садятся на места)

    А.П.: Хорошо размялись! И всё верно ответили, точно, молодцы! Здесь вы знаете что делать, ну а как же поступить, если….

    Случай был такой:

    Как то Маша после школы, стала в доктора играть,

    На косынке красный крестик рисовать карандашом.

    В это время после школы Саша с двойкою пришёл.

    Почему то очень грустный  -

    Вероятно, заболел!

    Маша сразу нацепила на нос папины очки

     И от всех болезней разом Саше выдала рецепт,

    Все лекарства  из аптечки Маша разом собрала

    И велела выпить,  чтобы все болезни излечить.

    Саша Машино лекарство через силу проглотил,

    Но не стал здоровым Саша, а совсем наоборот!

    Повалился Саша на пол, захрипел и посинел!..

    Что же делать нашей Маше? Кто ответ сейчас мне даст?

    3-й  ребёнок: Если с человеком приключилась беда.

                    Не покидай ты его никогда.

                    Если сам не сумеешь помочь,

                    Не убегай ты испуганно прочь.

                    Взрослых на помощь зови поскорей!

                    Скорую помощь  вызывай  ты быстрей!

    4-й ребёнок:     Ты уже не маленький

                               И должен твердо знать,

                               Что пилюли и таблетки

                               Тайком нельзя глотать!

                                Отравиться ими можно

                                Или даже умереть!

                                Будь с лекарством осторожней,

                                Чтоб от них не заболеть!

                                Навсегда запомнил я,

                                Таблетки детям брать нельзя!

                                 Кладет таблетки на место.

    Дидактическая игра «Найди и выложи номер скорой помощи»   - на столе лежат цифры от 0 до 9, ребенок должен выбрать цифры 0 и 3, и выложить их на магнитную доску.

            Сценка «Скорая  помощь»

    Ребенок подходит к телефону набирает и проговаривает вслух номер телефона 03. За ширмой раздается звонок,  «голос из телефона» отвечает

    Скорая: - Скорая помощь слушает.

    Ребенок: Здравствуйте, Баба-яга обожгла руку, ей очень больно. Помогите ей, пожалуйста.

    Скорая: Назовите свое имя,  фамилию и адрес.

    Ребенок: Я …(ребёнок называет своё имя и фамилию),  улица Кондрикова 36, детский сад №7.

    Скорая: Ждите, мы сейчас приедем.

    А.П.: Молодцы ребята, верно, всё сказали! Ну а как же дальше быть, как теперь нам поступить?

    Случай третий:

     Как то Машенька лепила из песочка куличи,

    И кормила куличами воображаемых людей.

    Вдруг, какой- то незнакомец на скамеечку присел,

    И выспрашивать рецепты куличей песочных стал.

    Маша сразу рассказала, сколько грязи и песка

    Надо смешивать в ведёрке, и в пропорции, какой.

    А ещё сказала Маша незнакомцу, где живёт.

    И что папы с мамой дома не бывает до восьми…

    А когда с прогулки Маша поднялась к себе домой,

    Без труда свою квартиру ей узнать не удалось:

    Дверь распахнута, а вещи все исчезли без следа.

     Видно адрес незнакомец узнавал не просто так.

    Маша громко зарыдала, стоя в комнате пустой!

    Только эхо, только эхо прорыдало ей в ответ!..

    Что же делать, как же быть?...

    5-й ребёнок: Осторожней будьте, милые ребята!

                          Не знакомым людям доверять не надо!

                          Если вас с собою в гости позовут,

                          Или вам конфетку вкусную дадут.

                          Лучше отбегайте прочь от них скорей!

                          И предупредите всех своих друзей!

    6-ребёнок:    Если телефон звонит,

    Кто-то в трубку говорит:

    - Как тебя зовут, малыш?

    Дома с кем сейчас сидишь?

    И куда же я попал?

    Номер я какой набрал? –

    Ничего не отвечай!

     Срочно маму подзывай!

    Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед,

    - До свидания! -  скажи, быстро трубку положи!

    7-й ребёнок: Если в дверь звонит звонок,

                          Посмотри, сперва в глазок,

                          Кто пришел к тебе, узнай.      -  

                          Но чужим не открывай!

                          Если нет глазка, тогда

                          «Кто там?» спрашивай всегда,

                          А не станут отвечать,

                          Дверь не вздумай открывать!

                          Если в дверь начнут ломиться,

                          То звони скорей в полицию!

    8- й ребёнок: Чтоб  полицию позвать,

                           Надо номер правильно набрать.

                           Поскорей, не зевай, а «02» набирай.

    Д/и  «Найди и выложи номер  полиции»  - на столе лежат цифры от 0 до 9, ребенок должен выбрать цифры 0 и 2, и выложить их на магнитную доску.

    Вос-ль: Сейчас мы с вами поупражняемся в вызове милиции по телефону. Предлагает ребёнку позвонить в полицию.

     Имитация звонка «вызов полиции», ребенок набирает цифры «02», произносит их вслух, называет свое имя и фамилию, что случилось (в садике обнаружили незнакомый пакет приезжайте к нам), наш  адрес: улица Кондрикова 36, детский сад №7.

    А.П.: Вот ребята молодцы, постарались от души! Я теперь за вас спокоен.

                  Быстро пролетел безопасный час.

                   Я очень рад ребята за вас!

                    Вы мне много всего рассказали,

                    Прочные знания по безопасности показали.

                    Только помните: мало знать –

                    Правила безопасности следует выполнять!

    Я, конечно,  всегда буду рядом и на помощь примчусь без оглядки, но мои дорогие ребятки, не играйте с опасностью в прятки. Всегда и везде соблюдайте правила все! Потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, мимо дети, я могу не пролетать! А сейчас и мне пора, до свидания, детвора!

    Воспитатель: да, этот час пробежал не заметно, вы, что - то хотите сказать в напутствие нашему дорогому гостю Аркадию Паровозову?

    Дети хором: Правила безопасности мы все  знаем,

                           И мы ответственными станем! 

    Аркадий Паровозов уходит, дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе « Моя безопасность».

    Формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях ....

    Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

    Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

    Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"

    laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...

    Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»

    Конспект занятия по безопасной жизнедеятельности для старших дошкольников: Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»Цель: формирование навыков безопасного поведения на до...

    Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».

    - развивать речь, память, мышление, внимание;- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;- воспитывать культуру поведения на улице, сознате...

    Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»

    Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...