Беседа " День защитника Отечества" с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал знакомит воспитанников с профессией военного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
БЕСЕДА «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
в группе общеразвивающей направленности детей
в возрасте 4 – 5 лет №9
Воспитатель:
Белоброва Л.Н.
Высшая квалификационная категория
г. Оренбург- 2025 г.
Конспект беседы с детьми 4-5 лет «День Защитника Отечества».
Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, защищающих нашу Родину.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать представление детей о празднике – День защитника Отечества.
- уточнить представления детей о различных видах войск.
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.
2.Развивающие:
- развивать память, воображение.
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
- развивать связную речь.
- развивать умение обобщать.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение к защитникам Родины.
- воспитывать патриотические чувства.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Наглядный материал: иллюстрации с различными видами войск, мини – музей в группе «Боевая техника».
Словарь: Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия, которая надежно защищает нашу страну от захватчиков.
Ребята, посмотрите на эти картинки (дети рассматривают иллюстрации, изображающие различные рода войск).
Воспитатель: Кто изображен на картинках?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
- Кто служит на танке? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)
- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.
Физминутка: «Мы солдаты»
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разные войска?
Дети: Чтобы защищать нашу страну.
Воспитатель: Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Во время войны армия борется с врагами, защищает страну. В мирное время военнослужащие занимаются спортом, т.к. военный должен быть сильным, смелым, выносливым; изучают военную технику. Техника очень сложная, требует много знаний и умений. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?
Дети: Тренироваться, закаляться, учиться.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто защищает границы нашей Родины на небе? На море? На суше?
- Какими качествами должны обладать защитники нашей страны? (грамотными, сильными, смелыми).
Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «День защитника Отечества — 23 февраля!» (вторая младшая группа)
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Материал: картина Васнецова «Три богатыря», кубики, 2 тоннеля, одежда для конкурса, аудиозапись танца «Поссорились – помири...
Тематическая беседа "День защитника Отечества" - 23 февраля
Цель:- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.- вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....
Тематическая беседа "День защитника Отечества" - 23 февраля
Цель:- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.- вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

Беседа «День защитника Отечества – 23 февраля!»
Есть такая професия- Родину защищять .А вы заете что наша Российская Армия родиласьочень давно?...
Беседа "День Защитника Отечества".
Расширять и уточнять знания детей защитниках Отечества. Воспитывать чувство уважеия к Российской Армиии любви к Родине....
Беседа «День защитника Отечества»
Материал посвященный к празднику 23 февраля....


