Игра-викторина «Я имею право»
план-конспект занятия (старшая группа)
создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний через дидактические игры и упражнения, выполнение интерактивных заданий в познавательной, коммуникативной и игровой видах деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игра-викторина «Я имею право»
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний через дидактические игры и упражнения, выполнение интерактивных заданий в познавательной, коммуникативной и игровой видах деятельности.
Задачи: формировать представление о правах, чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу, воспитывать уверенность в себе, уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», становятся в круг
Коммуникативная игра
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:
-Сегодня у нас игра-викторина «Я имею право».
Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Вы будете соревноваться по командам. У нас будет две команды: «Солнышко» и «Капелька».
Жюри будет оценивать ваши ответы, и после выполнения заданий будут вручаться символы — «сердечки». В конце игры – викторины жюри подсчитает у каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.
Жюри просим занять свои места. А теперь ,команды, представьтесь.
I – команда: «Солнышко»
Воспитатель:
Почему вы выбрали себе такое название?
Капитан: «Солнышко ласкает и обогревает, всем в жизни помогает». Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока»(хором)
II – команда: «Капелька»
Воспитатель:
: А вы, почему выбрали такое название?
Капитан:«Капелька это вода, а вода для жизни всем нужна». Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать».
Воспитатель:
И так, приступаем к выполнению заданий.
I задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи»
Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено. За правильный ответ вручается символ «сердечко».
а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк).
б) Сказка «Три поросёнка» (волк нарушил право на жильё).
в) Сказка «Золушка» (право на отдых, игры нарушили мачеха и сёстры).
г) Сказка «Гуси — лебеди» (право жить в семье нарушили гуси).
II задание: «Волшебный сундучок»
Воспитатель:
У меня в руках волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
а) Конверт – в нём находится документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения. Что это за документ? (свидетельство о рождении). Достаю из сундучка и показываю свидетельство о рождении. Команда, которая ответила первой, получает «сердечко».
б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?
Воспитатель достаёт и показывает «сердечко».
Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).
Что значит забота? Кто заботится о вас?
в) Воспитатель показывает букварь. Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование). Почему это право необходимо?
:В сундучке есть ещё один предмет. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом).
Воспитатель:
: Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.
Есть сказка , где бабушка и дедушка, а еще внучка и много животных, они друг другу помогают. Забыл, как сказка называется?
Д.ети: Репка!
Игра-эстафета «Репка»
(2 команды детей, в руках каждого ребенка по одному герою из сказки.
2 обруча, в центре растет репка. Дети по одному бегут к обручу и сажают в него свою игрушку. Чья команда быстрее соберет всех героев сказки у репки - выигрывает.)
IV задание: «Собери картинку».
Необходимо собрать из частей символ права и назвать его.
Чья команда быстрее выполнит задание, получит «сердечко».
Воспитатель:
-Посмотрите, на экране необычный цветок. На каждом лепестке изображены права ребенка, давайте их ещё раз вспомним.
Дети перечисляют права ребенка.
Жюри подсчитывает количество «сердечек» у каждой команды, выясняет, что победила «дружба».
-А наша встреча подошла к концу и давайте закончим ее нашим общим танцем доброты и дружбы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина по ПДД "Соблюдай правила дорожного движения".
Игра - викторина по ПДД "Соблюдай правила дорожного движения"....

Игра – викторина по ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. ...

Игра - викторина по ПДД "Знаем правила движения, как таблицу умножения!"
Игра - викторина по ПДД "Знаем правила движения, как таблицу умножения!"...

Игра-викторина по ПДД "знатоки правил дорожного движения"
Игра-викторина по ПДД "знатоки правил дорожного движения"...

Конспект занятия.Игра-викторина "В стране дорожных правил"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,дорожных знаках,правилах поведения на дорогах....
КОНСПЕКТ игры-викторины на тему: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)
Программные задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Развивающие:Развивать познавательные способности детей в проце...

Игра - викторина "Детям знать положено правила дорожные"
Викторина позволяет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах....
