Памятка для педагогов: «Фольклор как средство эстетического развития дошкольников»
консультация (средняя группа)
Произведения устного народного творчества способствуют развитию эстетического вкуса дошкольника, вводят его в мир изобразительного, литературного, музыкального искусства.
Эстетическое воспитание зависит от культурных и художественных традиций и обычаев. В процессе эстетического развития дошкольников формируются: эстетический вкус, культура поведения, художественное восприятие произведений искусства, а также эстетическое восприятие природной красоты, прекрасного в обыденном.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов:
«Фольклор как средство эстетического развития дошкольников»
Изучение фольклорных произведений в детском саду необходимо, так как в нем отражается многовековой коллективный опыт народа. А это позволяет фольклорным произведениям стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.
Произведения устного народного творчества способствуют развитию эстетического вкуса дошкольника, вводят его в мир изобразительного, литературного, музыкального искусства.
Эстетическое воспитание зависит от культурных и художественных традиций и обычаев. В процессе эстетического развития дошкольников формируются: эстетический вкус, культура поведения, художественное восприятие произведений искусства, а также эстетическое восприятие природной красоты, прекрасного в обыденном.
Средствами фольклора осуществляется формирование личности ребенка, ему прививаются ценности и нормы, накопленные культурой народа.
Таким образом, фольклор как средство эстетического воспитания способствует формированию положительного отношения к народному творчеству, любви и уважения к народным истокам, восприятию чувства прекрасного. Знакомясь с произведениями фольклора, их историей, дети учатся эстетически воспринимать окружающий мир, мыслить художественными образами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Фольклор как средство эстетического развития детей». 2016 год.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Памятка для родителей "Фольклор как средство речевого развития детей раннего возраста"
Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Потешки помогают устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышом, колыбельные успокаивают, радуют. Знакомст...
«Детский музыкальный фольклор, как средство эстетического развития дошкольников»
Русская песня - это то, что вдохновило меня на работу с детьми по ознакомлению с русским народным искусством. Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание де...
Детский музыкальный фольклор, как средство эстетического развития дошкольников
Детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Детский музы...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Детский музыкальный фольклор, как средство эстетического развития дошкольников
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. А что включает в себя эстетическое образование?Формирование эстетического отношен...
Детский музыкальный фольклор, как средство эстетического развития дошкольников
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. А что включает в себя эстетическое образование?Формирование эстетического отношен...

