План по самообразованию «Фольклор как средство эстетического развития детей». 2016 год.
материал на тему

Ступак Валентина Викторовна

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_stupak_peredelat.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида  № 8 « Зоряночка ».

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

 детского сада № 8 «Зоряночка»

     _______________ С.Ю.Месикова

«____» _________________ 2016г.

План по самообразованию

«Фольклор как средство эстетического развития детей».

Ступак Валентина Викторовна,

Воспитатель: категория

соответствие занимаемой должности.

г. Ессентуки

2016 г.

Первое знакомство ребёнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм - это пестушки, потешки, прибаутки, считалки, поговорки, скороговорки. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию, однако, таят в себе немалые жанровые богатства. Детский фольклор очень обширная область устного народного творчества. Это яркий, радостный мир, который наполненный жизненной силой и красотой. В нём находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки. Услышав одно и тоже произведение несколько раз, малыш начинает радоваться и пытается повторить за взрослым. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт с ребёнком. Поэзия пестования, материнская поэзия начинается колыбельными песнями, назначение которых убаюкать, усыпить ребёнка. Когда ребёнок начинает понимать речь, узнавать своих родных его забавляют песенками и коротенькими стишками-пестушками. Их назначение - вызвать у ребёнка радостное и бодрое настроение. За ними идут потешки и стихи к первым играм с пальцами, ручками и ножками. Позднее наступает черёд прибауток и стихов, интересных, прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок. Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, обогащает их речь и чувства. Особенно важно обращение к фольклору в адаптационный период. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, по маме, плохо кушают, много плачут и не идут на контакт с другими детьми и взрослыми. Позволяет замкнутым детям или вновь пришедшим в детский сад, стать коммуникативными, общительными, снять преграду стеснения. Произведения, игры, докучные сказки русского народного фольклора формирует отношение к окружающему миру.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-Проявление своего творческого потенциала;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

-Привлечение внимания детей слушать сказки, докучные сказки, потешки, заклички, песенки;

-Прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм;

-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.

План

Дата

Содержание

Область применения

1.

Сентябрь

1.Анализ актуальности данной темы.

2.Создания плана работы.

3.Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

Консультация для родителей «Русские народные игры в детском саду»

2.

Октябрь

1.Работа с журналами Дошкольное воспитание, Обруч, Воспитатель в ДОУ.

Консультация для родителей «Фольклор для малышей».

3.

Ноябрь

Изучить пособия в интернете «Фольклор для малышей»

Подготовка к празднику «День мамы».

4.

Декабрь

Изучение детских книг  «Потешки, песенки, пестушки».

Составление сборника «Русские народные песенки, потешки».

5.

Январь

Ознакомиться с опытом работы педагогов на интернет-сайтах.

Подбор материалов и иллюстраций по теме.

6.

Февраль

Поиск материала в интернете.

Изготовление атрибутов, масок, шапок для хороводных игр.

7.

Март

1.Работа с интернетом:  http://nsportal.ru/.

Обмен опытом, выкладывание консультаций не свой сайт. http://nsportal.ru/stupak-valentina-viktorovna

8.

Апрель

Посещение средней группы воспитатель Черевашенко Е.В.

Обмен опытом «В гостях у сказки».

9.

Май

Самореализация.

Отчет о проделанной работе.

«День открытых дверей».

Список литературы, рекомендуемый для изучения данной темы.

1.Хрестоматия для малышей.

2.Сборник песенок, потешек серии читаем детям.

3.«Ребёнок третьего года жизни».

4. Андреева А.Н.  Фольклор детям, Учебное пособие. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004

5. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой

6. Систематическое изучение журналов «Воспитатель».

«Обруч». Дошкольное воспитание.

7.Мельников М. Н. Русский детский фольклор. - М. : Просвещение, 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии  для...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...