Проект "День защиты животных"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Всемирный день защиты животных |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный, творческий |
Возраст детей | 6-7 лет (подготовительная к школе группа) |
Актуальность проекта | Актуальность проекта обоснована имеющимся у детей группы интересом к созданию диафильмов: некоторое время назад воспитатель услышала разговор детей о том, что им понравилось создавать диафильмы про разные праздники. Актуальность проекта также обоснована приближающимся событием – Всемирным днем защиты животных, который ежегодно отмечается 04 октября с целью привлечения внимания людей к вопросам бережного отношения к животным. С целью введения детей в проектную деятельность воспитатель создала модельную ситуацию: в очередной раз разместила в Центре творчества игрушечный фильмоскоп и разместила на календаре праздников и важных дней эмблемы праздников и важных дней октября. |
Цель проекта | Создание диафильма под названием «Всемирный день защиты животных» с использованием рисунков и сопроводительных текстов, созданных детьми. |
Проблемный вопрос | Что мы должны показать и рассказать в диафильме под названием «Всемирный день защиты животных»? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Диафильм «Всемирный день защиты животных» |
Сроки реализации | Краткосрочный, 4 дня |
Практическая значимость проекта | В ходе реализации проекта дети:
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
28.09 Пятница | Размещение в групповом чате информации, необходимой для проведения родителями беседы с детьми на тему «Праздники и события октября, их символика». | Материально-техническое: ноутбук; интерактивная доска; принтер; фотоаппарат, канцтовары. Дидактическое: конструктор Полидрон; интерактивная песочница; набор кукольного театра би-ба-бо, Логические блоки Дьенеша, набор «Карты Проппа», спортивное оборудование и инвентарь. Информационное: групповой чат, официальный сайт детского сада, интернет-ресурсы. Финансовое: малобюджетный. Человеческие ресурсы: дети, воспитатель, родители. | Предусмотреть формат дистанционной реализации проекта в случае закрытия группы на карантин. | Родители по рекомендации воспитателя провели с детьми беседу на тему «Праздники и события октября, их символика». Воспитателем подготовлено материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта. Воспитателем определены альтернативный формат реализации проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
01.10 Понедельник | 1-ая половина дня | Вводная беседа на тему «Всемирный день защиты животных». Микротемы: 1. Что за день «Всемирный день защиты животных»? 2. Почему и от кого нужно защищать животных? 3. Как люди отмечают этот день? | Воспитатель, дети. | Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме «Всемирный день защиты животных». |
2-я половина дня | Просмотр и обсуждение познавательного фильма «Животные Красной книги России». Раскрашивание картинок с изображением животных Красной книги России. Оформление выставки детских работ на тему «Животные Красной книги России». | Воспитатель, дети. Дети. Воспитатель, дети. | Дети отвечают на вопросы по содержанию фильма. Дети раскрашивают картинки с изображением животных Красной книги России. Воспитатель и дети оформляют выставку детских работ. | |
02.10 Вторник | 1-ая половина дня | Интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности по теме «Рассказываем о содержании прослушанного фрагмента рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». | Воспитатель, дети. | Дети рассказывают о содержании прослушанного фрагмента рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». |
2-я половина дня | Бодрящая гимнастика на тему «В мире животных» с включением имитационных движений Театрализованная игра по содержанию фрагмента рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Развивающая игра «Животные Красной книги» (с использованием логических блоков Дьенеша). | Воспитатель, дети Воспитатель, дети. Воспитатель, дети. | Дети выполняют бодрящую гимнастику «Медвежата» с включением имитирующих движений. Дети разыгрывают фрагмент рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Дети выполняют задания развивающей игры «Животные Красной книги», используя логические блоки Дьенеша. | |
03.10 Среда | 1-ая половина дня | Занятие по познавательному развитию по теме «Как люди животным помогают» (с участием родителя – ветеринара) с включением виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику. | Воспитатель, дети, родитель. | Дети совместно с воспитателем изготавливают плакат «Помогайте животным!». |
2-я половина дня | Сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике». Детско-взрослая мастерская по созданию диафильма: - обсуждение сюжетной линии; - раскадровка содержания. Создание рисунков (кадров диафильма) и сопроводительных текстов к ним. | Воспитатель, дети. Воспитатель, дети, родители. Родители, дети. | Дети и воспитатель совместно разыгрывают ситуацию «В ветеринарной клинике» Воспитатель, дети и родители согласовывают сюжет диафильма, делают раскадровку, «закрепляют» кадры (их создание) за каждой семьей. Дети совместно с родителями рисуют рисунки для диафильма, составляют к ним сопроводительные тексты. | |
04.10 Четверг | 1-ая половина дня | Детско-взрослая мастерская по созданию диафильма: - наклеивание рисунков с текстами (кадров диафильма) на «пленку»; - подготовка «фильмоскопа» к демонстрации диафильма; - пробная демонстрация готового диафильма «Всемирный день защиты животных». Самостоятельные действия с «фильмоскопом». | Воспитатель, дети. Дети. | Воспитатель с детьми изготавливают диафильм «Всемирный день защиты животных»: наполняют «пленку» рисунками и сопроводительными текстами. Дети по желанию показывают диафильм друг другу. |
2-я половина дня | Презентация диафильма «Всемирный день защиты животных». | Воспитатель, дети, родители, гости | Воспитатель с участием детей презентует диафильм «Всемирный день защиты животных» родителям и гостям группы. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
05.10 | Родительское собрание по итогам реализации проекта | Дети овладели информацией о Всемирном дне защиты животных, отразили ее в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной. Участники проекта совместно создали образовательный продукт (диафильм), аккумулирующий познавательную информацию по теме проекта. Результат проекта соответствует его цели. | В реализации проекта: - приняли участие 88% детей группы (22 ребенка): - не приняли участие 12% детей (3 ребенка) по причине болезни; - приняли участие 76 % семей. В создании итогового продукта (диафильма) приняли участие 64% (16) семей. | 1. Презентация проекта на: - педагогическом совете детского сада; - районном методическом объединении. 2. Публикация материалов по реализации проекта в районном методическом сборнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защиты животных
4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движени...

проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".
Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...

Презентация "День защиты животных"
Материал для воспитателей и родителей. В презентации размещены животные"Красной книги"....

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"
Презентация "Загадочный мир животных" является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»
Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...

ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы
ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...

