Проект "День защиты животных"
проект (подготовительная группа)

Добровольская Василина Валерьвна

Проект " День защиты животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "День защиты животных"32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Всемирный день защиты животных

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, творческий

Возраст детей

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Актуальность проекта

Актуальность проекта обоснована имеющимся у детей группы интересом к созданию диафильмов: некоторое время назад воспитатель услышала разговор детей о том, что им понравилось создавать диафильмы про разные праздники.

Актуальность проекта также обоснована приближающимся событием – Всемирным днем защиты животных, который ежегодно отмечается 04 октября с целью привлечения внимания людей к вопросам бережного отношения к животным.

С целью введения детей в проектную деятельность воспитатель создала модельную ситуацию: в очередной раз разместила в Центре творчества игрушечный фильмоскоп и разместила на календаре праздников и важных дней эмблемы праздников и важных дней октября.

Цель проекта

Создание диафильма под названием «Всемирный день защиты животных» с использованием рисунков и сопроводительных текстов, созданных детьми.

Проблемный вопрос

Что мы должны показать и рассказать в диафильме под названием «Всемирный день защиты животных»?

Задачи проекта

Задачи для детей: 

  • Принять участие во вводной беседе на тему «Всемирный день защиты животных».
  • Просмотреть и обсудить с воспитателем познавательный мультфильм «Животные Красной книги России».
  • Раскрасить картинки с изображением животных Красной книги России.
  • Принять участие в оформлении выставки детских работ на тему «Животные Красной книги России».
  • Принять участие в интегрированном занятии по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности по теме «Рассказываем о содержании прослушанного фрагмента рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
  • выполнить упражнения бодрящей гимнастики на тему «В мире животных» с включением имитирующих движений.
  • принять участие в театрализованной игре по содержанию фрагмента рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
  • Выполнить задания развивающей игры «Животные Красной книги» с использованием логических блоков Дьенеша.
  • Принять участие в занятии по познавательному развитию по теме «Как люди животным помогают» (с участием родителя – ветеринара) с включением виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику.
  • Принять участие в сюжетно-ролевой игре по теме «В ветеринарной клинике» в роли одного из игровых персонажей.
  • Принять участие в совместной деятельности с воспитателем и родителями в мастерской «Диафильм»: обсуждение сюжетной линии, раскадровка содержания.
  • Нарисовать рисунок (кадр диафильма) и составить к нему сопроводительный текст.
  • Принять участие в совместной деятельности с воспитателем в мастерской «Диафильм»: по монтажу диафильма «Всемирный день защиты животных» и его пробной демонстрации.
  • Самостоятельно показать диафильм друг другу.
  • Принять участие в итоговом мероприятии «Презентация диафильма «Всемирный день защиты животных» для родителей и гостей группы.

Задачи для родителей:

  • Принять участие в занятии по познавательному развитию по теме «Как люди животным помогают» в качестве работника ветеринарной клиники.
  • Принять участие в совместной деятельности с воспитателем и детьми в мастерской «Диафильм»: обсуждение сюжетной линии, раскадровка содержания.
  • Помочь детям составить сопроводительный текст к рисунку и записать его.
  • Принять участие в итоговом мероприятии «Презентации диафильма «Всемирный день защиты животных».
  • Принять участие в родительском собрании по итогам реализации проекта.

Задачи для воспитателей:

  • Организовать и провести вводную беседу с детьми на тему «Всемирный день защиты животных».
  • Организовать просмотр детьми познавательного мультфильма «Животные Красной книги России» с последующим обсуждением его содержания.
  • Внести в Центр творчества раскраски с изображением животных Красной книги России.
  • Оформить выставку детских работ на тему «Животные Красной книги России».
  • Организовать и провести интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности на тему «Рассказываем о содержании прослушанного фрагмента рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
  • Организовать и провести с детьми бодрящую гимнастику на тему «В мире животных» с включением имитирующих движений.
  • Организовать и провести с детьми театрализованную игру по содержанию фрагмента рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
  • Организовать и провести с детьми развивающую игру «Животные Красной книги» с использованием логических блоков Дьенеша.
  • Организовать и провести с детьми занятие по познавательному развитию по теме «Как люди животным помогают» (с участием родителя – ветеринара) с включением виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику.
  • Организовать и провести с детьми сюжетно-ролевую игру по теме «В ветеринарной клинике» с включением вводно-мотивационной беседы и дидактической игры на ИКТ оборудовании.
  • Организовать совместную деятельность с родителями и детьми в мастерской «Диафильм»: обсуждение сюжетной линии, раскадровка содержания.
  • Организовать совместную деятельности с воспитателем в мастерской «Диафильм»: по монтажу диафильма «Всемирный день защиты животных» и его пробной демонстрации.
  • Организовать и провести итоговое мероприятие «Презентация диафильма «Всемирный день защиты животных» с участием детей, родителей и гостей группы.
  • Организовать и провести родительское собрание по итогам реализации проекта.

Продукт проекта

Диафильм «Всемирный день защиты животных»

Сроки реализации

Краткосрочный, 4 дня

Практическая значимость проекта

В ходе реализации проекта дети:

  • овладеют информацией о Всемирном дне защиты животных, которую они могут использовать в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной, игровой;
  • создадут диафильм «Всемирный день защиты животных», который может найти применение в игровой деятельности детей.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

28.09

Пятница

Размещение в групповом чате информации, необходимой для проведения родителями беседы с детьми на тему «Праздники и события октября, их символика».

Материально-техническое:

ноутбук;

интерактивная доска;

принтер;

фотоаппарат,

канцтовары.

Дидактическое:

конструктор Полидрон;

интерактивная песочница;

набор кукольного театра би-ба-бо,

Логические блоки Дьенеша,

набор «Карты Проппа»,

спортивное оборудование и инвентарь.

Информационное:

групповой чат,

официальный сайт детского сада, интернет-ресурсы.

Финансовое: малобюджетный.

Человеческие ресурсы: дети, воспитатель, родители.

Предусмотреть формат дистанционной реализации проекта в случае закрытия группы на карантин.

Родители по рекомендации воспитателя провели с детьми беседу на тему «Праздники и события октября, их символика».

Воспитателем подготовлено материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта.

Воспитателем определены альтернативный формат реализации проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

01.10 Понедельник

1-ая половина дня

Вводная беседа на тему «Всемирный день защиты животных».

Микротемы:

1. Что за день «Всемирный день защиты животных»?

2. Почему и от кого нужно защищать животных?

3. Как люди отмечают этот день?

Воспитатель, дети.

Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме «Всемирный день защиты животных».

2-я половина дня

Просмотр и обсуждение познавательного фильма «Животные Красной книги России».

Раскрашивание картинок с изображением животных Красной книги России.

Оформление выставки детских работ на тему «Животные Красной книги России».

Воспитатель, дети.

Дети.

Воспитатель, дети.

Дети отвечают на вопросы по содержанию фильма.

Дети раскрашивают картинки с изображением животных Красной книги России.

Воспитатель и дети оформляют выставку детских работ.

02.10

Вторник

1-ая половина дня

Интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности по теме «Рассказываем о содержании прослушанного фрагмента рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Воспитатель, дети.

Дети рассказывают о содержании прослушанного фрагмента рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика на тему «В мире животных» с включением имитационных движений

Театрализованная игра по содержанию фрагмента рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Развивающая игра «Животные Красной книги» (с использованием логических блоков Дьенеша).

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Дети выполняют бодрящую гимнастику «Медвежата» с включением имитирующих движений.

Дети разыгрывают фрагмент рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Дети выполняют задания развивающей игры «Животные Красной книги», используя логические блоки Дьенеша.

03.10

Среда

1-ая половина дня

Занятие по познавательному развитию по теме «Как люди животным помогают» (с участием родителя – ветеринара) с включением виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику.

Воспитатель, дети, родитель.

Дети совместно с воспитателем изготавливают плакат «Помогайте животным!».

2-я половина дня

Сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике».

Детско-взрослая мастерская по созданию диафильма:

- обсуждение сюжетной линии;

- раскадровка содержания.

Создание рисунков (кадров диафильма) и сопроводительных текстов к ним.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети, родители.

Родители, дети.

Дети и воспитатель совместно разыгрывают ситуацию «В ветеринарной клинике»

Воспитатель, дети и родители согласовывают сюжет диафильма, делают раскадровку, «закрепляют» кадры (их создание) за каждой семьей.

Дети совместно с родителями рисуют рисунки для диафильма, составляют к ним сопроводительные тексты.

04.10

Четверг

1-ая половина дня

Детско-взрослая мастерская по созданию диафильма:

- наклеивание рисунков с текстами (кадров диафильма) на «пленку»;

- подготовка «фильмоскопа» к демонстрации диафильма;

- пробная демонстрация готового диафильма «Всемирный день защиты животных».

Самостоятельные действия с «фильмоскопом».

Воспитатель, дети.

Дети.

Воспитатель с детьми изготавливают диафильм «Всемирный день защиты животных»: наполняют «пленку» рисунками и сопроводительными текстами.

Дети по желанию показывают диафильм друг другу.

2-я половина дня

Презентация диафильма «Всемирный день защиты животных».

Воспитатель, дети, родители, гости

Воспитатель с участием детей презентует диафильм «Всемирный день защиты животных» родителям и гостям группы.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

05.10

Родительское собрание по итогам реализации проекта

Дети овладели информацией о Всемирном дне защиты животных, отразили ее в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной.

Участники проекта совместно создали образовательный продукт (диафильм), аккумулирующий познавательную информацию по теме проекта.

Результат проекта соответствует его цели.

В реализации проекта:

- приняли участие 88% детей группы (22 ребенка):

- не приняли участие 12% детей (3 ребенка) по причине болезни;

- приняли участие 76 % семей.

В создании итогового продукта (диафильма) приняли участие 64% (16) семей.

1. Презентация проекта на:

- педагогическом совете детского сада;

- районном методическом объединении.

2. Публикация материалов по реализации проекта в районном методическом сборнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита животных

В данных конспектах занятий (бесед) я предлагаю работу по защите животных....

День защиты животных

4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движени...

проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".

Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...

Презентация "День защиты животных"

Материал для воспитателей и родителей. В презентации размещены животные"Красной книги"....

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...

ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...