Городское-методическое объединение воспитателей из дошкольных отделений
учебно-методический материал (средняя группа)

Волощенко Анастасия Валерьевна
Практикум «Патриотизм начинается с детства» Подготовила: Воспитатель Волощенко А. В. 1. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям. Основными направлениями патриотического воспитания детей являются: • формирование представлений о семье – семья, род и родословная; ознакомление с явлениями общественной жизни; • формирование знаний об истории государства, государственных символах; • ознакомление с традициями и культурой своего народа; • формирование знаний о родном крае. 2. Работая по данной теме, я поставили перед собой следующую цель: Воспитать ребенка патриотом своей страны, сформировать нравственные ценности. 3. Для достижения этой цели нам надо выполнить определенные задачи: – воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу; – формирование бережного отношения к природе и всему живому, знакомство детей с природой и животным миром России; – воспитание уважения к труду, знакомство с профессиями; – расширение представлений о городах нашей Родины; – знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн; – развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. 4. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: непосредственной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту. Дидактические игры с детьми: Флаг России Игра «Найди флаг» Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны. Материал: Картинки с изображением разных флагов. Ход игры: Среди предложенных флагов найти нужный. Игра «Собери флаг» Материал: полосы красного, синего и белого цвета Ход игры: показать детям флаг России, потом спрятать и предложить детям выложить в правильном порядке. Герб России Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны (района, области), закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Материал: картинка герба, разрезанная на части Ход игры: показать детям герб и предложить детям герб из частей картинки Профессии Цель: учить детей узнавать профессию по описанию Материал: картинки с профессиями Ход игры: разделить на команды, и кто больше назовет Можно так же сыграть в фанты (это уже подвижные игры) Матрешки Кто быстрее соберет матрешку Природа и животный мир России Материал: карточки с растениями или животными разных стран Ход игры: разделить на команды и показывать карточки, чтоб дети вспоминали названия животных или растений. Кто больше вспомнит. Подвижные игры • «Кукушка» (народная игра донских казаков) • Игру начинают со среднего возраста (4-5 лет) . С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в середину круга. Ему завязывают платком глаза. • Цель игры: развивать слуховое внимание, учить детей двигаться в заданном направлении, доставить детям радость. • Материалы: платок. • Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют: «К нам кукушка в огород прилетела и поет. Ты кукушка не зевай Кто кукует отгадай.» • Дети останавливаются. Воспитатель показывает на того, кто будет куковать. Ребенок пропевает «Ку-ку». Водящий должен угадать по голосу. Тот, чей голос узнали, становится водящим. Русской народная игра «Дударь» 1. При помощи считалки выбирают Дударя. Он должен встать в середину круга, который образуют остальные игроки. 2. Игроки водят вокруг Дударя хоровод и поют песню: Дударь, Дударь, Дударище — Старый, старый старичище. Его под колоду, его под сырую, Его под гнилую. — Дударь, Дударь, что болит? 3. Дударь показывает и называет то место, которое якобы болит (рука, голова, спина, коленка, нос и пр.). 4. Игроки должны положить руки друг другу на это место и снова начать водить хоровод с этой же песней. 5. Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!». Как вариант выбора нового водящего, можно договориться, что «выздоровевший» Дударь ловит одного из игроков, который и становится новым водящим. В патриотическом воспитании детей необходимо обязательно взаимодействовать с родителями воспитанников. Наши герои Фото и рассказ о родственниках, исполнявших или исполняющих свой долг перед Родиной. СВО и участники Великой Отечественной Войны Рекомендации родителям 1. Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, книгам, вещам. Сходите с ребенком в библиотеку и покажите, как хранятся книги. 2. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города 3. Рассказывать как называется улица, на которой живут, какие достопримечательности есть в вашем городе. 4. Расскажите о своей работе (что делаете, какую пользу приносит ваш труд людям). 5. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах. 6. Когда говорите о проблемах, отмечайте и положительные моменты. 7. Вместе с ребенком принимайте участие в субботниках и озеленении участка 8. Посещайте выставки и музеи Досуги с родителями • День матери • День отца • День пожилого человека (бабушки и дедушки) • 23 февраля • 8 марта • 9 мая (бессмертный полк и аллея славы) • 12 июня День России • День семьи и верности И в завершении я хочу сказать, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Тем самым мы вместе формируем гражданскую позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель Волощенко А. В . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 (Д/О «Зоренька»)

Слайд 2

Цель: воспитать ребенка патриотом своей страны, сформировать нравственные ценности.

Слайд 3

Для достижения этой цели нам надо выполнить определенные задачи : – воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу; – формирование бережного отношения к природе и всему живому, знакомство детей с природой и животным миром России; – воспитание уважения к труду, знакомство с профессиями; – развитие интереса к русским традициям и промыслам; – расширение представлений о городах нашей Родины; – знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн; – развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Слайд 4

Дидактические игры с детьми

Слайд 5

Подвижные игры с детьми

Слайд 6

Взаимодействие с родителями

Слайд 7

Бережное отношение к природе и всему живому

Слайд 8

В заключении хочется сказать что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей групп дошкольных отделений по проведению физкультурных занятий

Данный материал поможет воспитателям правильно провести физкультурное занятия по любой теме. Подобрать материал и составить конспект. Материал может быть полезен молодым инструкторам по физкульту...

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

План работы РМО воспитателей младших групп на тему: "Содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей согласно ФОП ДО"...

2024 год. Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г.

Информация о проведении в МАДОУ № 33 Городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г....

План-конспект проведения методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) города Мегиона и посёлка Высокий по теме «Инновационные педагогические технологии, как эффективные средства работы по развитию познавательных интерес

Цель: презентация опыта работы педагогического коллектива муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» по использованию в образоват...

Выступления на городских методических площадках, объединениях, школе молодого педагога

Выступления на городских методических площадках, объединениях, школе молодого педагога:- 2025г. ГМО «Воспитателей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями» по теме: &l...

Выступления на городских методических площадках, объединениях, школе молодого педагога

- 2025г. ГМО «Воспитателей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями» по теме: «Инклюзивная практика наставничества, социализации и адаптации дошкольников с особы...