Итоговое занятие для детей старшей группы по теме: «Трамвайный звонок – как Победа» (к ознаменованию 81-ой годовщины полного снятия блокады Ленинграда). Авторы: воспитатели группы «Сказочная страна» Родина С. Д., Забродина О. П. Цель: подвести итог прое
методическая разработка (старшая группа)

Забродина Оксана Петровна

Итоговое занятие для детей старшей группы по теме:
«Трамвайный звонок – как Победа»
(к ознаменованию 81-ой годовщины полного
снятия блокады Ленинграда).

Авторы:
воспитатели группы «Сказочная страна»

Родина С. Д., Забродина О. П.

Цель: подвести итог проекта «Этих дней не смолкнет слава».

Задачи.

Обучающая:
-формировать знания детей о жизни людей в годы блокады Ленинграда, их героизме и стойкости;
- формировать навык слушания серьёзной музыки (7 Симфония
Д. Д. Шостаковича, звуки блокадного города ( воздушная тревога, метроном, голос диктора Б. Левитана, звуки салюта, звон трамвая), военных песен.
Развивающая:
 -развивать представления детей о войне и мире;
 -активизировать словарный запас, развивать воображение и память.
Воспитательная:
-воспитывать уважение к старшему поколению – жителям блокадного Ленинграда, ветеранам современным воинам.

Предварительная работа:

-просмотр интерактивной презентаций «Мы помним, мы чтим!», «От кареты до современного трамвая», «Трамвайный звонок – как Победа»;

-изготовление в процессе совместной деятельности моделей трамваев (в творческой мастерской группы);

-чтение книг: Д. Арсеньева «Идёт по городу трамвай», О. Мандельштам «Два трамвая», Г. Элькин «Детям о блокаде Ленинграда».

 

 

 

Ход занятия.

  • Под звук трамвайного звонка дети подходят к интерактивной выставке «Лента времени. Петербургский трамвай», они держат в руках свои модели трамваев, изготовленные в творческой мастерской в процессе совместной деятельности (трамваи «выезжают» из импровизированного трамвайного депо).

 Ставится вопрос: с чего началась история современного трамвая?

Дети рассказывают, что они узнали от маленьких петербуржцев Танечки и Ванечки про то, как развивался наш современный вид городского общественного транспорта (с опорой на картинки и макеты «Ленты времени»).

Дидактическая игра: детям показываются в произвольном порядке картинки и макеты «Ленты времени», надо дать им правильное название (карета, конка, паровик, ледовый трамвай, блокадный, грузовой, современный) – активизация словарного запаса.

  • Раздается звук воздушной тревоги.
    Вопрос воспитателя:

-В какое время нас переносит этот звук? Что произошло с трамвайным движением в городе?

      Ответы детей:

-Во время блокады Ленинграда, нашего города. Трамвайное движение остановилось полностью.

Дети ставят свои трамваи на столы (на импровизированные трамвайные рельсы) – город замер.

 

 

Стихотворение. Читает НИКИТА     

 

Охваченный войною                                 
Блокадный Ленинград.
На улицах трамваи
Замёрзшие стоят,
Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне!

 

Воспитатель:         

Без воды, без еды и без света,
От рассвета и вновь до рассвета
Чётко помня: ни шагу назад,
Выживал, как умел Ленинград!

15 апреля 1942 г. трамвайное движение было возобновлено. Трамваи ехали и звонили и их звон был как первый звонок будущей Победы.

Звук трамвайного звонка.!!!!!

Стихотворение В. Ларионовой «Блокадный трамвай».                        (МАРГО)

 

Наперекор врагам проклятым,
Желавшим город задушить,
В апреле, в городе блокадном,
Трамвай, как чудо, смог ожить.

 

Трамвай выкатывал на Невский,
С утра пронзительно звеня:
«Смотрите, я зимой не умер!
Скорей встречайте же меня!»

 

Бежал он с Карповки на Мойку,
И все, кому хватало сил, Бежали рядом и просили,
Чтоб он не замолкал - звонил!

 

И он звонил на радость людям,
Под звук оваций, громкий смех!
Он - символ Жизни ленинградцев,

Он – свет блокадных тяжких вех!

 

И этот звонок был как первый салют в осажденном городе, хотя до Великой Победы было еще больше года.

 

  • Голос Левитана сообщает всем о том, что 27 января город Ленинград полностью освобождён от вражеской блокады и страна салютует своим героям (дети садятся на стулья).

Дети читают стихотворение Т. Варламовой «Ленинградский салют».

В холода, когда бушуют снегопады,                               (САША)
В Петербурге этот день особо чтут-
Город празднует День снятия блокады,
И гремит над городом салют.

 

Это залпы в честь свободы Ленинграда!                          (ЛИЗА)
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
 

НО блокаду черных месяцев прорвали!                             (РОМА)
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
-Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

 

Есть салют у нас - на День Победы,                                                          
Он цветами красит небо всей стране,                          (НАСТЯ)                  
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе… 

                         

  • Ситуация общения по стихотворению.

Вопрос воспитателя:

-О каких «цветах в небе» идёт речь в стихотворении?

Ответы детей:

 -Это салют! Его вспышки похожи на разлетающиеся в разные стороны цветы, букеты.

Вопрос воспитателя:

-В каком мультфильме, посвященном событиям Великой Отечественной войны мы видели такие же «цветы в небе»? Где происходит действие в мультфильме?

Ответы детей:

-Мультфильм «Салют». Девочка и папа стоят у окна и ждут, когда начнется салют в День Победы.

Слушание песни с видеорядом «Гремит салют над Ленинградом» на стихи
Ю. Воронова.

А сейчас мы вместе украсим наше «Окно Ленинградской Победы» салютом из цветов

  • В завершение мероприятия все ребята принимают участие в оформлении «Окна Ленинградской Победы» - салют защитникам и жителям блокадного города из гвоздик. Гвоздиками украшается и макет памятника Ленинградскому трамваю –главному герою нашей «Ленты времени».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_blokada.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей старшей группы по теме:
«Трамвайный звонок – как Победа»
(к ознаменованию 81-ой годовщины полного
снятия блокады Ленинграда).

Авторы:
воспитатели группы «Сказочная страна»

Родина С. Д., Забродина О. П.

Цель: подвести итог проекта «Этих дней не смолкнет слава».

Задачи.

Обучающая:
-формировать знания детей о жизни людей в годы блокады Ленинграда, их героизме и стойкости;
- формировать навык слушания серьёзной музыки (7 Симфония
Д. Д. Шостаковича, звуки блокадного города ( воздушная тревога, метроном, голос диктора Б. Левитана, звуки салюта, звон трамвая), военных песен.
Развивающая:
 -развивать представления детей о войне и мире;
-активизировать словарный запас, развивать воображение и память.
Воспитательная:
-воспитывать уважение к старшему поколению – жителям блокадного Ленинграда, ветеранам современным воинам.

Предварительная работа:

-просмотр интерактивной презентаций «Мы помним, мы чтим!», «От кареты до современного трамвая», «Трамвайный звонок – как Победа»;

-изготовление в процессе совместной деятельности моделей трамваев (в творческой мастерской группы);

-чтение книг: Д. Арсеньева «Идёт по городу трамвай», О. Мандельштам «Два трамвая», Г. Элькин «Детям о блокаде Ленинграда».

Ход занятия.

  • Под звук трамвайного звонка дети подходят к интерактивной выставке «Лента времени. Петербургский трамвай», они держат в руках свои модели трамваев, изготовленные в творческой мастерской в процессе совместной деятельности (трамваи «выезжают» из импровизированного трамвайного депо).

 Ставится вопрос: с чего началась история современного трамвая?

Дети рассказывают, что они узнали от маленьких петербуржцев Танечки и Ванечки про то, как развивался наш современный вид городского общественного транспорта (с опорой на картинки и макеты «Ленты времени»).

Дидактическая игра: детям показываются в произвольном порядке картинки и макеты «Ленты времени», надо дать им правильное название (карета, конка, паровик, ледовый трамвай, блокадный, грузовой, современный) – активизация словарного запаса.

  • Раздается звук воздушной тревоги.
    Вопрос воспитателя:

-В какое время нас переносит этот звук? Что произошло с трамвайным движением в городе?

      Ответы детей:

-Во время блокады Ленинграда, нашего города. Трамвайное движение остановилось полностью.

Дети ставят свои трамваи на столы (на импровизированные трамвайные рельсы) – город замер.

Стихотворение. Читает НИКИТА     

Охваченный войною                                
Блокадный Ленинград.
На улицах трамваи
Замёрзшие стоят,
Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне!

Воспитатель:        

Без воды, без еды и без света,
От рассвета и вновь до рассвета
Чётко помня: ни шагу назад,
Выживал, как умел Ленинград!

15 апреля 1942 г. трамвайное движение было возобновлено. Трамваи ехали и звонили и их звон был как первый звонок будущей Победы.

Звук трамвайного звонка.!!!!!

Стихотворение В. Ларионовой «Блокадный трамвай».                        (МАРГО)

Наперекор врагам проклятым,
Желавшим город задушить,
В апреле, в городе блокадном,
Трамвай, как чудо, смог ожить.

Трамвай выкатывал на Невский,
С утра пронзительно звеня:
«Смотрите, я зимой не умер!
Скорей встречайте же меня!»

Бежал он с Карповки на Мойку,
И все, кому хватало сил, Бежали рядом и просили,
Чтоб он не замолкал - звонил!

И он звонил на радость людям,
Под звук оваций, громкий смех!
Он - символ Жизни ленинградцев,

Он – свет блокадных тяжких вех!

И этот звонок был как первый салют в осажденном городе, хотя до Великой Победы было еще больше года.

  • Голос Левитана сообщает всем о том, что 27 января город Ленинград полностью освобождён от вражеской блокады и страна салютует своим героям (дети садятся на стулья).

Дети читают стихотворение Т. Варламовой «Ленинградский салют».

В холода, когда бушуют снегопады,                               (САША)
В Петербурге этот день особо чтут-
Город празднует День снятия блокады,
И гремит над городом салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!                          (ЛИЗА)
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.

НО блокаду черных месяцев прорвали!                             (РОМА)
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
-Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

Есть салют у нас - на День Победы,                                                          
Он
цветами красит небо всей стране,                          (НАСТЯ)                  
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…  

                         

  • Ситуация общения по стихотворению.

Вопрос воспитателя:

-О каких «цветах в небе» идёт речь в стихотворении?

Ответы детей:

 -Это салют! Его вспышки похожи на разлетающиеся в разные стороны цветы, букеты.

Вопрос воспитателя:

-В каком мультфильме, посвященном событиям Великой Отечественной войны мы видели такие же «цветы в небе»? Где происходит действие в мультфильме?

Ответы детей:

-Мультфильм «Салют». Девочка и папа стоят у окна и ждут, когда начнется салют в День Победы.

Слушание песни с видеорядом «Гремит салют над Ленинградом» на стихи
Ю. Воронова.

А сейчас мы вместе украсим наше «Окно Ленинградской Победы» салютом из цветов

  • В завершение мероприятия все ребята принимают участие в оформлении «Окна Ленинградской Победы» - салют защитникам и жителям блокадного города из гвоздик. Гвоздиками украшается и макет памятника Ленинградскому трамваю –главному герою нашей «Ленты времени».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы».

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....

НОД по теме: «Домашние птицы» (итоговое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня)

В публикации представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего разраста, имеющими ОНР III уровня по лексической теме "Домашние птицы"...

Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы на тему "9 Мая - День Победы"

Итоговое занятие для детей подготовительной группы, посвященнное Дню победы в Великой Отечественной войне....

Итоговое занятие для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики".

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группына тему "Путешествие в Страну Математики"....