Итоговое занятие для детей старшей группы по теме: «Трамвайный звонок – как Победа» (к ознаменованию 81-ой годовщины полного снятия блокады Ленинграда). Авторы: воспитатели группы «Сказочная страна» Родина С. Д., Забродина О. П. Цель: подвести итог прое
методическая разработка (старшая группа)
Итоговое занятие для детей старшей группы по теме:
«Трамвайный звонок – как Победа»
(к ознаменованию 81-ой годовщины полного
снятия блокады Ленинграда).
Авторы:
воспитатели группы «Сказочная страна»
Родина С. Д., Забродина О. П.
Цель: подвести итог проекта «Этих дней не смолкнет слава».
Задачи.
Обучающая:
-формировать знания детей о жизни людей в годы блокады Ленинграда, их героизме и стойкости;
- формировать навык слушания серьёзной музыки (7 Симфония
Д. Д. Шостаковича, звуки блокадного города ( воздушная тревога, метроном, голос диктора Б. Левитана, звуки салюта, звон трамвая), военных песен.
Развивающая:
-развивать представления детей о войне и мире;
-активизировать словарный запас, развивать воображение и память.
Воспитательная:
-воспитывать уважение к старшему поколению – жителям блокадного Ленинграда, ветеранам современным воинам.
Предварительная работа:
-просмотр интерактивной презентаций «Мы помним, мы чтим!», «От кареты до современного трамвая», «Трамвайный звонок – как Победа»;
-изготовление в процессе совместной деятельности моделей трамваев (в творческой мастерской группы);
-чтение книг: Д. Арсеньева «Идёт по городу трамвай», О. Мандельштам «Два трамвая», Г. Элькин «Детям о блокаде Ленинграда».
Ход занятия.
- Под звук трамвайного звонка дети подходят к интерактивной выставке «Лента времени. Петербургский трамвай», они держат в руках свои модели трамваев, изготовленные в творческой мастерской в процессе совместной деятельности (трамваи «выезжают» из импровизированного трамвайного депо).
Ставится вопрос: с чего началась история современного трамвая?
Дети рассказывают, что они узнали от маленьких петербуржцев Танечки и Ванечки про то, как развивался наш современный вид городского общественного транспорта (с опорой на картинки и макеты «Ленты времени»).
Дидактическая игра: детям показываются в произвольном порядке картинки и макеты «Ленты времени», надо дать им правильное название (карета, конка, паровик, ледовый трамвай, блокадный, грузовой, современный) – активизация словарного запаса.
- Раздается звук воздушной тревоги.
Вопрос воспитателя:
-В какое время нас переносит этот звук? Что произошло с трамвайным движением в городе?
Ответы детей:
-Во время блокады Ленинграда, нашего города. Трамвайное движение остановилось полностью.
Дети ставят свои трамваи на столы (на импровизированные трамвайные рельсы) – город замер.
Стихотворение. Читает НИКИТА
Охваченный войною
Блокадный Ленинград.
На улицах трамваи
Замёрзшие стоят,
Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне!
Воспитатель:
Без воды, без еды и без света,
От рассвета и вновь до рассвета
Чётко помня: ни шагу назад,
Выживал, как умел Ленинград!
15 апреля 1942 г. трамвайное движение было возобновлено. Трамваи ехали и звонили и их звон был как первый звонок будущей Победы.
Звук трамвайного звонка.!!!!!
Стихотворение В. Ларионовой «Блокадный трамвай». (МАРГО)
Наперекор врагам проклятым,
Желавшим город задушить,
В апреле, в городе блокадном,
Трамвай, как чудо, смог ожить.
Трамвай выкатывал на Невский,
С утра пронзительно звеня:
«Смотрите, я зимой не умер!
Скорей встречайте же меня!»
Бежал он с Карповки на Мойку,
И все, кому хватало сил, Бежали рядом и просили,
Чтоб он не замолкал - звонил!
И он звонил на радость людям,
Под звук оваций, громкий смех!
Он - символ Жизни ленинградцев,
Он – свет блокадных тяжких вех!
И этот звонок был как первый салют в осажденном городе, хотя до Великой Победы было еще больше года.
- Голос Левитана сообщает всем о том, что 27 января город Ленинград полностью освобождён от вражеской блокады и страна салютует своим героям (дети садятся на стулья).
Дети читают стихотворение Т. Варламовой «Ленинградский салют».
В холода, когда бушуют снегопады, (САША)
В Петербурге этот день особо чтут-
Город празднует День снятия блокады,
И гремит над городом салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда! (ЛИЗА)
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
НО блокаду черных месяцев прорвали! (РОМА)
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
-Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
Есть салют у нас - на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране, (НАСТЯ)
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…
- Ситуация общения по стихотворению.
Вопрос воспитателя:
-О каких «цветах в небе» идёт речь в стихотворении?
Ответы детей:
-Это салют! Его вспышки похожи на разлетающиеся в разные стороны цветы, букеты.
Вопрос воспитателя:
-В каком мультфильме, посвященном событиям Великой Отечественной войны мы видели такие же «цветы в небе»? Где происходит действие в мультфильме?
Ответы детей:
-Мультфильм «Салют». Девочка и папа стоят у окна и ждут, когда начнется салют в День Победы.
Слушание песни с видеорядом «Гремит салют над Ленинградом» на стихи
Ю. Воронова.
А сейчас мы вместе украсим наше «Окно Ленинградской Победы» салютом из цветов
- В завершение мероприятия все ребята принимают участие в оформлении «Окна Ленинградской Победы» - салют защитникам и жителям блокадного города из гвоздик. Гвоздиками украшается и макет памятника Ленинградскому трамваю –главному герою нашей «Ленты времени».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие для детей старшей группы по теме:
«Трамвайный звонок – как Победа»
(к ознаменованию 81-ой годовщины полного
снятия блокады Ленинграда).
Авторы:
воспитатели группы «Сказочная страна»
Родина С. Д., Забродина О. П.
Цель: подвести итог проекта «Этих дней не смолкнет слава».
Задачи.
Обучающая:
-формировать знания детей о жизни людей в годы блокады Ленинграда, их героизме и стойкости;
- формировать навык слушания серьёзной музыки (7 Симфония
Д. Д. Шостаковича, звуки блокадного города ( воздушная тревога, метроном, голос диктора Б. Левитана, звуки салюта, звон трамвая), военных песен.
Развивающая:
-развивать представления детей о войне и мире;
-активизировать словарный запас, развивать воображение и память.
Воспитательная:
-воспитывать уважение к старшему поколению – жителям блокадного Ленинграда, ветеранам современным воинам.
Предварительная работа:
-просмотр интерактивной презентаций «Мы помним, мы чтим!», «От кареты до современного трамвая», «Трамвайный звонок – как Победа»;
-изготовление в процессе совместной деятельности моделей трамваев (в творческой мастерской группы);
-чтение книг: Д. Арсеньева «Идёт по городу трамвай», О. Мандельштам «Два трамвая», Г. Элькин «Детям о блокаде Ленинграда».
Ход занятия.
- Под звук трамвайного звонка дети подходят к интерактивной выставке «Лента времени. Петербургский трамвай», они держат в руках свои модели трамваев, изготовленные в творческой мастерской в процессе совместной деятельности (трамваи «выезжают» из импровизированного трамвайного депо).
Ставится вопрос: с чего началась история современного трамвая?
Дети рассказывают, что они узнали от маленьких петербуржцев Танечки и Ванечки про то, как развивался наш современный вид городского общественного транспорта (с опорой на картинки и макеты «Ленты времени»).
Дидактическая игра: детям показываются в произвольном порядке картинки и макеты «Ленты времени», надо дать им правильное название (карета, конка, паровик, ледовый трамвай, блокадный, грузовой, современный) – активизация словарного запаса.
- Раздается звук воздушной тревоги.
Вопрос воспитателя:
-В какое время нас переносит этот звук? Что произошло с трамвайным движением в городе?
Ответы детей:
-Во время блокады Ленинграда, нашего города. Трамвайное движение остановилось полностью.
Дети ставят свои трамваи на столы (на импровизированные трамвайные рельсы) – город замер.
Стихотворение. Читает НИКИТА
Охваченный войною
Блокадный Ленинград.
На улицах трамваи
Замёрзшие стоят,
Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне!
Воспитатель:
Без воды, без еды и без света,
От рассвета и вновь до рассвета
Чётко помня: ни шагу назад,
Выживал, как умел Ленинград!
15 апреля 1942 г. трамвайное движение было возобновлено. Трамваи ехали и звонили и их звон был как первый звонок будущей Победы.
Звук трамвайного звонка.!!!!!
Стихотворение В. Ларионовой «Блокадный трамвай». (МАРГО)
Наперекор врагам проклятым,
Желавшим город задушить,
В апреле, в городе блокадном,
Трамвай, как чудо, смог ожить.
Трамвай выкатывал на Невский,
С утра пронзительно звеня:
«Смотрите, я зимой не умер!
Скорей встречайте же меня!»
Бежал он с Карповки на Мойку,
И все, кому хватало сил, Бежали рядом и просили,
Чтоб он не замолкал - звонил!
И он звонил на радость людям,
Под звук оваций, громкий смех!
Он - символ Жизни ленинградцев,
Он – свет блокадных тяжких вех!
И этот звонок был как первый салют в осажденном городе, хотя до Великой Победы было еще больше года.
- Голос Левитана сообщает всем о том, что 27 января город Ленинград полностью освобождён от вражеской блокады и страна салютует своим героям (дети садятся на стулья).
Дети читают стихотворение Т. Варламовой «Ленинградский салют».
В холода, когда бушуют снегопады, (САША)
В Петербурге этот день особо чтут-
Город празднует День снятия блокады,
И гремит над городом салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда! (ЛИЗА)
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
НО блокаду черных месяцев прорвали! (РОМА)
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
-Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
Есть салют у нас - на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране, (НАСТЯ)
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…
- Ситуация общения по стихотворению.
Вопрос воспитателя:
-О каких «цветах в небе» идёт речь в стихотворении?
Ответы детей:
-Это салют! Его вспышки похожи на разлетающиеся в разные стороны цветы, букеты.
Вопрос воспитателя:
-В каком мультфильме, посвященном событиям Великой Отечественной войны мы видели такие же «цветы в небе»? Где происходит действие в мультфильме?
Ответы детей:
-Мультфильм «Салют». Девочка и папа стоят у окна и ждут, когда начнется салют в День Победы.
Слушание песни с видеорядом «Гремит салют над Ленинградом» на стихи
Ю. Воронова.
А сейчас мы вместе украсим наше «Окно Ленинградской Победы» салютом из цветов
- В завершение мероприятия все ребята принимают участие в оформлении «Окна Ленинградской Победы» - салют защитникам и жителям блокадного города из гвоздик. Гвоздиками украшается и макет памятника Ленинградскому трамваю –главному герою нашей «Ленты времени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.
Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...
Комплексное итоговое занятие для детей старшей группы "Сыскное агентство"
Закрепит знания, полученные в течение года...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы».
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....
НОД по теме: «Домашние птицы» (итоговое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня)
В публикации представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего разраста, имеющими ОНР III уровня по лексической теме "Домашние птицы"...
Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы на тему "9 Мая - День Победы"
Итоговое занятие для детей подготовительной группы, посвященнное Дню победы в Великой Отечественной войне....

Итоговое занятие для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики".
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группына тему "Путешествие в Страну Математики"....
