Практикум «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал (средняя группа)

Волощенко Анастасия Валерьевна

В настоящее время проблема развития речи дошкольников становится особенно актуальной и значимой. В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом. Когда малыш учит стихи – развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры. Для педагога очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника – игру. Цель моего практикума: пробудить у детей интерес к заучиванию стихотворений, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в увлекательный вид деятельности. Методы: 1. Метод иллюстрации В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство – исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение. Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом или предложением и картинкой. Картинка помогает ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. 2. Учим стихи в движении Применяя этот способ, педагог выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Например, «Солнце светит (чертим руками в воздухе большой круг, а на лице изображаем улыбку), шепчут листья (прикладываем руку к уху, как бы прислушиваясь к шёпоту) и т.п. Воспитатель показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста. (Движения можно придумать самому или детям). Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения. Такие стихи с движениями можно читать много раз в день, и дети часто сами повторяют его, «приспосабливая» под любые игры. Главное, чтобы дети представляли все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы. «Мышки водят хоровод» Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. 3. Мнемотаблицы Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. При запоминании работает и слуховое, и зрительное восприятие. К тому же, когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы. Для прочного и легкого запоминания следует наполнить слово содержанием, связать его с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями. Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, дается слово «мальчик», придумывается какое-нибудь его символическое обозначение. Дети постепенно начинают понимать, что значит «зашифровать слово». 4. Учим стихи построчно Дети собираются в кружок, педагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой – короткие. 5. «Театральный» Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой. Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Дети дошкольного возраста очень пластичны и легко обучаемы, но для большинства детей характерны быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование нестандартного подхода к заучиванию стихотворений вызывает интерес и помогает решить многие проблемы: • облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала; • учит детей видеть главное; • систематизировать полученные знания; • развивает психические процессы • память, внимание, воображение, мышление, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Таким образом, разучивая стихи в работе с детьми можно достичь следующих результатов: 1. У детей появляется желание разучивать стихи 2. Расширяется круг знаний об окружающем мире. 3. Активизируется словарный запас. 4. Дети преодолевают робость, застенчивость, научаться свободно, держаться перед аудиторией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi.pptx616.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Волощенко А.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 (Д/О «Зоренька»)

Слайд 2

Цель: пробудить у детей интерес к заучиванию стихотворений, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в увлекательный вид деятельности

Слайд 3

Методы : Метод иллюстрации «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский 2. Учим стихи в движении

Слайд 4

3. Мнемотаблицы 4. Учим стихи построчно 5. «Театральный»

Слайд 5

Использование нестандартного подхода к заучиванию стихотворений вызывает: облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала; учит детей видеть главное; систематизировать полученные знания; развивает психические процессы — память, внимание, воображение, мышление, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Слайд 6

Таким образом, разучивая стихи в работе с детьми можно достичь следующих результатов: 1. У детей появляется желание разучивать стихи 2. Расширяется круг знаний об окружающем мире. 3. Активизируется словарный запас. 4. Дети преодолевают робость, застенчивость, научаться свободно, держаться перед аудиторией .

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Способствовать увеличению «педагогического багажа» новыми формами и методами обучения стихов дошкольниками. Повышение профессиональной квалификации педагогов в процессе активного педагогич...

Презентация на тему: «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом....

«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

      В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.Когда ребёнок  учит стихи – развивается его речь...

Мастер - класс для педагогов: «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для педагогов:«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом....

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом...