Педагогический проект " Читаем вместе" Г.Гарднер " Структура разума", А. Алексанянц " Жизнь без истерик".
презентация к уроку (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна

Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации ОО" ЧХЛ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_razuma.pptx757.76 КБ
Файл zhizn_bez_isterik.pptx157.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Говард Гарднер «Структура разума» Подготовила: Белякова Т.В.

Слайд 2

Биография Говард Гарднер - родился 11июля 1943 года в Скрантоне , штат Пенсильвания (США). Сын еврейской пары, образованной Ральфом и Хильде Гарднером , которые были вынуждены покинуть свою резиденцию в Нюрнберге (Германия) в 1938 году из-за нацистского движения. Американский психолог, известный как автор понятия множественный интеллект, специалист в области клинической психологии и нейропсихологии.

Слайд 3

Знаменитая книга В 1983 году в США вышла книга Говарда Гарднера «Структура разума», в которой автор утверждал, что не существует единого интеллекта, так называемого general intelligence или «g», измеряемого известным IQ–тестом . Как раз наоборот, существуют множественные интеллекты, которые независимы друг от друга и не могут измеряться стандартными тестами.

Слайд 4

Идея Идею множественного интеллекта Говард Гарднер разрабатывал на основе многочисленных исследований и наблюдений за вундеркиндами, детьми с ограниченными возможностями и без, людьми с поражением участков головного мозга, нормальными взрослыми более 20 лет. В результате этих исследований он выделил сначала семь, а позднее ещё два вида самостоятельных интеллектов:

Слайд 5

Типы множественного интеллекта

Слайд 6

1Визуально-пространственный Дети с этим типом интеллекта обладают ярким воображением. Они, любят фантазировать. Им довольно легко сориентироваться в новом пространстве, запомнить и нарисовать карту или визуализировать в голове фигуры и модели. Такой тип интеллекта пригодится в профессии художника , скульптора, архитектора или мультипликатора.

Слайд 7

2.Лингвистический Дети с преобладающим лингвистическим типом мышления любят читать книги и рассказывать истории. У них большой словарный запас и талант к написанию сочинений. Таким детям нравится изучать иностранные языки. Обладатели лингвистического интеллекта станут успешными писателями, редакторами, переводчиками.

Слайд 8

3.Музыкальный Люди с этим типом интеллекта хорошо воспринимают музыку и ритм. Им легко даются пение и игра на музыкальных инструментах. Часто они сами сочиняют песни и пишут стихотворения, быстро запоминают на слух мелодии. Люди с развитым музыкальным интеллектом могут стать профессиональными артистами, преподавателями музыки, дирижёрами.

Слайд 9

4.Межличностный Межличностный тип интеллекта доминирует у тех, кто хорошо умеет выстраивать коммуникацию с другими людьми, понимает настроение окружающих и продуктивно работает в команде. Из них получаются профессиональные лидеры, эти дети умеют доказывать свою точку зрения и вступать в дискуссии. Развитый межличностный тип интеллекта поможет ребёнку стать менеджером, дипломатом, психологом или политиком.

Слайд 10

5.Внутриличностный Внутриличностный интеллект помогает детям различать и анализировать собственные эмоции. Такие дети обычно молчаливы, они предпочитают проводить время в одиночестве: за книгой или на прогулке. Их способность к рефлексии и осознанность помогут им стать писателями, философами, журналистами.

Слайд 11

6.Натуралистический Если у ребёнка преобладает натуралистический тип интеллекта, то его больше всего интересует устройство окружающего мира. Ему нравятся биология, химия, физика. Он обожает проводить эксперименты, наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Из таких детей получаются успешные геологи, химики, защитники природы, путешественники .

Слайд 12

7.Телесно-кинестетический Благодаря телесно-кинестетическому типу интеллекта дети умеют передавать эмоции с помощью тела, оно для них является основным способом самовыражения. У них хорошая координация и мелкая моторика. Им нравятся спорт и активные игры. Такие дети в будущем могут стать профессиональными спортсменами, танцорами, скульпторами, актёрами, моделями.

Слайд 13

8.Логико-математический Обладатели такого типа интеллекта быстро работают с цифрами, умеют оперативно анализировать информацию и визуализировать данные. Их рассуждения логичны, им нетрудно запомнить номер телефона или другую информацию. Дети с таким типом интеллекта вырастают в математиков, бухгалтеров, программистов, инженеров.

Слайд 14

9.Экзистенциальный Выделен позже других, так как это тип, который свойствен людям изначально. Он характеризуется глобальным мышлением с точки зрения законов мироздания и вселенной. Это тип духовных лидеров, которые задаются вопросами смысла жизни .

Слайд 15

Заключение Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера помогает не ломать ребёнка, а определить его наклонности и направить усилия родителей на развитие заложенных талантов.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алексанянц Алина Геннадиевна «Жизнь без истерик. Как преодолеть кризис 3 лет ?» Подготовила: Белякова Т.В.

Слайд 2

Биография Алина Алексанянц родилась 15 января 1968г. Д етский и семейный психолог, психотерапевт, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, гештальт -терапевт . Автор психотерапевтических тренингов для семей. Имеет более чем 30-летний опыт работы с детьми и родителями . Закончила «Коми государственный педагогический институт», «Московский Институт Гештальта и Психодрамы », специализируется по профилям: психология родительства , детская психология и психология подросткового возраста, детско-родительские отношения и семейная психология . Разработала авторские методики «Кукольные истории», «Конструктор гармоничных отношений с ребёнком» и другие.

Слайд 3

Книга и идея Книга была написана 2022г . Эта книга адресована в основном мамам детей двух-трёх лет . Именно с мамами я чаще общаюсь на консультациях и в различных группах. Объясняя мамам, что происходит с детьми и почему они сами так или иначе реагируют на их поведение, я замечаю, что мамы начинают выдыхать и чувствуют себя спокойнее и увереннее. А если в результате нашего общения к знаниям прибавляются ещё и новые способы реагирования и взаимодействия, то это только радость и благо для всех . Мне представилась возможность через книгу помочь родителям пережить кризис трёхлетнего возраста более спокойно, насколько это возможно, предсказуемо, легко и радостно.

Слайд 4

Заключение Посвящается моей любимой дочке Сабине. Эту книгу я посвящаю тебе, детка, с мыслью о том, что мы не знаем, что сокрыто внутри нас – какие силы и возможности . Жизнь – удивительная штука, полная сюрпризов. Живи, дорогая, свою жизнь . Обнимаю. Мама

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект средней продолжительности по теме "Игрушки. Игра в жизни детей" ранний возраст

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первы...

Педагогический проект по физическому развитию тема: «Подвижные игры в жизни детей»

Педагогический проект по физическому развитиютема: «Подвижные игры в жизни  детей»...

Педагогический проект "Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников"

Реализация современных целей по охране и укреплению здоровья воспитанников определяет использование в деятельности педагогов ДОУ здоровьесберегающих технологий ,а так же  технологии проектировани...

Педагогический проект "Читай-город"

Педагогический проект "Читай-город" В настоящее время в нашей стране остро встал вопрос популяризации чтения. Как приобщить ребенка к книге? Как научить его самостоятельно добывать из к...

Педагогический проект "Формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни"

Реализация педагогического проекта "Формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни"...

Педагогический проект "Читаем Вместе"

В проекте систематизирована деятельность работы ДОУ с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи....

Педагогический проект «Читаем вместе – читаем вслух»

Проект «Читаем вместе – читаем вслух» направлен на решение главной проблемы современного кризиса детского чтения – слабой читательской среды: ребёнок растет в окружении «...