«Весна шагает по планете». Такие разные мамы в нашей стране живут. 8 Марта. (Всемирный день кошек 1 марта) Проект «Моя любимая кошка».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весна шагает по планете». Такие разные мамы в нашей стране живут. 8 Марта. (Всемирный день кошек 1 марта) Проект «Моя любимая кошка».
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта».
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |
Понедельник 03.03.2025 | Утренний блок | Беседа «Моя мама». Задачи: Предложить детям рассказать, как мы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей. Подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье. Индивидуальная работа. Задачи: Закреплять представления у детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. Учить их правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях. Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: Учить детей определять необходимость полива на слух (простукивая вазон: при сухой почве слышится звонкий звук, а при влажной – глухой). Совершенствовать выполнение трудовых действий. Ситуативная беседа «Моя кошка». Задачи: Учить детей составлять рассказы- описания о своих любимцах по плану. Расширять и уточнять представления о домашних животных. Развивать связную речь, эмпатию. |
Воспитание КГН «Чудесные расчески». Задачи: Формировать КГН, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Дежурство по столовой. Задачи: Закрепить умение, связанные с сервировкой стола в будний день и в дни праздников. | ||
1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.10 – 9.40 Игровая ситуация «Самая лучшая мама на свете». Задачи: Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях, воспитывать любовь и уважение к членам семьи. (см. стр. 157 Комплексные занятия) | ||
2.Двигательная деятельность на воздухе 10.30-11-00 (по плану инструктора по физической культуре) 3.Музыкальная деятельность 15.30-16.00. по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Карточка № 1 март | |
Вечерний блок | Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Как кошка язычком чистит себе шёрстку?». Задачи: Систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки. Предложить при помощи опыта выяснить, как кошка языком чистит шерсть. Например, сначала потереть грифель карандашом о палец, затем потереть испачканный палец пилкой для ногтей. Она снимет с пальца след от карандаша. Обсудить с детьми, чем кошачий язык похож на пилку. Подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Сюжетно- ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, помочь увидеть своё место и роль в семье, почувствовать свою востребованность. Формировать понимание того, что в благополучной семье отношения построены на взаимопомощи, взаимоуважении, внимании друг к другу. Дидактическая игра «Что лишнее?». Задачи: Учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, замечать ошибки в использовании предметов, пояснять суть несоответствия. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. | |
Чтение художественной литературы. Чтение нанайской народной сказки «Айога» в переводе Д. Нагишкина. Задачи: Вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей. Учить видеть отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. Приобщать детей к культуре разных народов через произведения устного народного творчества. Беседа по содержанию «А есть ли в нашей группе такие дети, как главная героиня». Задачи: Вызвать желание быть не похожими главную героиню сказки, обсудить какие бывают отрицательные черты характера, а какие положительные. | ||
Подвижные игры со словами «Сорока». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать внимание. Добиваться точности, выразительности в произношении слов. | ||
Прогулка | Карточка № 1 март. | |
В течение дня | ||
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |
Вторник 04.03.2025 | Утренний блок | Беседа (БСЖ/БПД/БПП) «Кошка и собака – наши соседи». Задачи: Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей применять знания о частях суток, выбирать из нескольких вариантов предложенных изображений то, которое соответствует заданию воспитателя, аргументировать свой выбор. Развивать связную речь, вербальное воображение. Трудовые поручения в уголке природы «Доктор для растений». Задачи: Учить детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором. Учить соблюдать последовательность действий, правила гигиены. Ситуативная беседа «Нельзя подходить близко к незнакомым животным». Задачи: Обсудить, почему нельзя подходить близко к незнакомым, как себя вести, чтобы не случилось беды, что делать, если тебя укусило бездомное или дикое животное. Карточка |
Воспитание КГН «Наши ручки». Задачи: Учить детей ухаживать за обветренной кожей рук; напомнить соответствующие правила поведения, учить регулярно смазывать руки детским кремом или вазелиновым маслом. Дежурство по столовой. Задачи: Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, вытирать стол после еды, подметать пол. | ||
1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) 9.10 – 9.40 Игровая ситуация «Учим кошечку считать». Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. (см. стр. 117-119 И.А. Помораева) | ||
2. Двигательная деятельность 15.30 – 16.00 По плану инструктора по физкультуре. | ||
Прогулка | Карточка № 2 март. | |
Вечерний блок | Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы «Назови чувство». Задачи: Формировать умение определять какое чувство вызывает та или иная ситуация. Карточка Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Мама укладывает детей спать». Задачи: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование). Готовим подарок к празднику. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее навыков и техник, учить выбирать наиболее экономные приемы работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Задачи: Учить использовать знакомые техники работы с бумагой, тканями, иглой и другим материалом для изготовления различных атрибутов к игре. Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Весна» концерт ми мажор из цикла «Времена года». Задачи: Обогащать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, углублять представления детей об изобразительных и выразительных возможностях музыки. | |
Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворений А. Барто «Грузовик», «Усатый полосатый» С.Я Маршак, В. Берестов «Котенок» «Кошкин щенок», «Кто чему научится». Задачи: Учить выбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения, передаваемыми им чувствами и эмоциями. Воспитывать любовь к кошкам. Знакомство с портретами поэтов и писателей А. Барто. Задачи: Внести портрет поэтессы и познакомить с её творчеством. | ||
Подвижные игры на развитие координации движений «Птицы и кошка». Задачи: Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий, основных движений при беге. Развивать выносливость, скоростные качества, ловкость. | ||
Прогулка | Карточка № 2 март. | |
В течение дня | ||
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |
Среда 05.03.2025 | Утренний блок | Беседа (Родная страна, родной город) «Третьяковская галерея». Задачи: Продолжать знакомить детей с Москвой как культурным центром России. Познакомить с Третьяковской галереей, её историей, основателями. Дать представления о собранных в ней картинах известных художников. Игры экологического содержания «Какие бывают кошки». Задачи: Продолжать формировать представления детей о разных породах кошек. Индивидуальная работа «Кто больше назовет ласковых слов маме». Задачи: Активировать у детей словарь качественных прилагательных, отвечая на вопрос «Какая мама?». Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трактором, убирающим снег. Задачи: Уточнить представления детей о работе трактора, убирающего снег. Предложить прокомментировать наблюдательные процессы, рассказать о том, как трактор, облегчает труд людей. активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать связную речь. |
Воспитание КГН «Мой шкафчик». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать поддерживать порядок в своем шкафчике. Дежурство на занятии. Задачи: Поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу. Учить оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость. Точность, аккуратность выполнения поручения, бережное отношение к материалам и инвентарю, уборка рабочего места. | ||
Развивающий блок | 1.КРЗ с психологом 9.10.-9.40 2.Музыкальная деятельность 9:50 – 10.20. По плану музыкального руководителя 3.Познавательно – исследовательская деятельность 10.30.-11.00 Игровая ситуация «Чаепитие для мамы». Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Развивать внимание. (см. стр. 119-121 И.А. Помораева) | |
Прогулка | Карточка № 3 март. | |
Вечерний блок | Праздник «8марта» Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Задачи: отработать метание на дальность способом «снизу». Игры – драматизация, театрализованные игры по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Задачи: Помочь детям, опираясь на текст и иллюстрации В. Сутеева, понять характеры персонажей, смысл их поступков. Учить использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты для передачи образов героев сказки. Дидактические игры на обогащение словаря, развитие ЗКР «Определи первый и последний звук в слове». Задачи: Формировать у детей самостоятельно определять первый и последний звук в слове, развивать внимание и фонематический. | |
Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом». Задачи: Учить детей видеть выразительные средства речи произведения. Развивать эмоциональную сферу. Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Репродукция картины И. Левитана «Март». Задачи: Продолжать знакомить с картинами художника, формировать представление о пейзажной живописи. Учить выделять средства выразительности, с помощью которых художник передает настроение. | ||
Народные хороводная игры «Васька - кот». Задачи: Приобщать детей к народной культуре, культуре народов России. Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции. | ||
Прогулка | Карточка № 3 март. | |
В течение дня | ||
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |
Четверг 06.03.2025 | Утренний блок | Беседа (социально – нравственное воспитание, этикет) «С чего начинается дружба» Задачи: Формировать у детей приветливость, умение проявлять внимание и взаимопомощь друзьям. стр. 39 Этические беседы. Дидактическая игра «Кто больше назовет свойств предмета?». Задачи: Учить подбирать слова, обозначающие свойства предметов. Карточка Индивидуальная работа «Приготовим куклам чай». Задачи: Упражнять детей в измерении объёма жидкости, показать, что результат измерения зависит от величины условной меры. Формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма. Трудовые поручения: Уборка в группе. Задачи: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать, возвращать на место. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. |
Воспитание КГН «Я все делаю сам». Задачи: Формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в группе и поддерживать его, убирать игрушки после себя, без напоминания. Дежурство по столовой. Задачи: Акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Учить их самостоятельно распределять обязанности, оценивать результаты работы. | ||
Развивающий блок | 1.Развитие речи 9.10.-9.40. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. (см. стр. 64-65 В.В. Гербова) | |
2. Изобразительная деятельность 9.50-10.20. Лепка из соленого теста «Цветок для мамы». Задачи: Продолжать учить детей лепить из солёного теста декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки и красок. (см. стр. 43 Лепка и аппликация. Д.Н. Колдина) | ||
Прогулка | Карточка № 4 март. | |
Вечерний блок | Индивидуальная работа по развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания. Игра «Найди 10 отличий». Задачи: формировать у детей умение понимать суть игровой задачи. Развивать внимание, мышление. Дидактические игры на сенсорное развитие «Пластилин или глина». Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина и глины, учить осуществлять их сравнительный анализ, включая разные органы чувств. Формировать умение рассказывать о своих впечатлениях и умозаключениях. Самостоятельная творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная). Оригами «Котёнок». Задачи: Продолжать знакомить с породами кошек. Учить конструировать из бумаги котёнка. | |
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Сказка Д.Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе». Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Беседа на понимание текста, умение выделить информацию. Задачи: Формировать умение понимать образные выражения, находить нужную информацию в тексте. | ||
Игры с правилами «Шашки». Задачи: Напомнить правила игры, учить детей точно выполнять игровые действия. Развивать мышление, формировать интерес к настольным играм. | ||
Прогулка | Карточка № 4 март. | |
В течение дня | ||
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |
Пятница 07.03.2025 | Утренний блок | Беседа (о здоровом образе жизни) «Наши зубки». Задачи: Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. Актуализировать и уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены. Дидактическая игра «Кошкин дом». Задачи: Активизировать словарь по темам «дом», «мебель», обращать внимание на правильность использования предлогов, обозначающих взаиморасположение предметов. Развивать грамматический строй речи, вербальное воображение. Индивидуальная работа по развитию речи: Учимся правильно произносить звуки. Задачи: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з и ж, учить дифференцировать эти звуки в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, внимание. Труд в уголке природы «Полив комнатных растений». Задачи: Учить детей определять необходимость полива по виду почвы. Совершенствовать выполнение трудовых действий. |
Воспитание КГН «Чистюля». Задачи: Закрепить умение замечать и упражнять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что – то поправить в костюме, прическе. Дежурство Ситуативная беседа (о важности и значимости помощи взрослым) «Работа повара». Задачи: Закрепить знание о работе повара. Предложить составлять рассказ на тему «Что произойдет, если повар заболеет?». | ||
Развивающий блок | 1.Продуктивная деятельность (рисование, конструирование) 9.10.-9.40 . Рисование гуашью «Портрет мамы». Задачи: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по памяти (голову, плечи). Познакомить со способом наложения цветного пятна тушёвкой. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность. (см. стр. 69 Д.Н. Колдина) | |
2. Двигательная деятельность 15.30 – 16.00 По плану инструктора по физкультуре. | ||
Прогулка | Карточка № 5 март. | |
Вечерний блок | Индивидуальная работа по развитию связной речи: дидактическая игра «Скажи по-другому». Задачи: Упражнять детей в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу. Строительно - конструктивные игры «Строим домик для кошки». Задачи: Организовать применение освоенных детьми умений в ходе разных видов. Учить строить по образцу, по схематическому изображению, по фотографии, самостоятельно отбирать материал. Сюжетно – ролевая игра (обыгрывание построек) «Кошкин дом». Задачи: Формировать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, умение обыграть сюжет игры. Рассматривание картин, иллюстраций В. Чижикова «Ай да коты!». Задачи: Вызвать интерес к творчеству художника, акцентировать внимание на радости и удовольствии от встречи с веселыми рисунками. | |
Жанры малого фольклора. Чтение произведений по выбору детей. «Ой, зачем ты, жаворонок…» укр., обр. Г. Литвака. Задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству. Учить выявлять особенности такого жанра, как народные песенки. Учить использовать разумные средства выразительности речи. | ||
Игровые упражнения «На льдине». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на ограниченной площади (кубе, скамейке). Развивать силу мышц ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт. Подвижные игры по желанию детей. Задачи: Формировать у детей здоровье сберегающие компетенции, умение подбирать индивидуальные средства для развития своих физических качеств. Расширять двигательный опыт детей. | ||
Прогулка | Карточка № 5 март. | |
В течение дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей "1 марта - Всемирный день кошек"
Методическая разработка для воспитателей "1 марта - Всемирный день кошек" поможет воспитателям, а так же родителям рассказать детям о кошках. Методическая разработка содержит стихи, пословиц...

Тема недели: «Весна шагает по планете» с 11 по 15 марта
Тема недели: «Весна шагает по планете»Цель: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе(солнце светит ярко, тает снег). Рекомендации для родите...

Конспект открытого занятия по Развитию речи "1 марта всемирный день кошек"
..занятие по развитию речи в средней группе ,целью которого было сформировать у детей умение составлять описательный рассказ,...

Презентация "История происхождения кошек" к 1 марта- Всемирному дню кошек.
1 Марта- Всемирный день кошек. Что мы знаем о них? Смотрите презентацию и умиляйтесь........

Фотоотчет тематического дня в подготовительной группе «1 Марта – Всемирный день кошек»
1 марта отмечается "День кошек". В подготовительной к школе группе "Почемучки" этот день прошёл очень плодотворно. ...

1 марта Всемирный день кошек.
1 Марта – это не только первый день весны, но и замечательный праздник – Всемирный день кошек.В младшей группе МКОУ Суккозерской СОШ этот день был посвящен пушистым, подвижным, ласковым жи...

