Конспект открытого занятия по Развитию речи "1 марта всемирный день кошек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Наталья Алексеевна

..занятие по развитию речи в средней группе ,целью которого было сформировать у детей умение составлять описательный рассказ, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» Уренского муниципального округа Нижегородской области

Конспект

открытого занятия

по речевому развитию /развитие речи

 в средней группе

на тему:

«1 Марта всемирный день кошек»

                                                                                                       

                                                                                                          Выполнила

           Воспитатель:    Смирнова Н.А

Цель: Формировать у детей умение составлять описательный рассказ, развивать   познавательный   интерес   детей   к   жизни кошек.

Задачи :

Совершенствовать диалогическую речь

учить рассказывать, описывать предмет(кошку)

развивать умение отвечать на вопросы

способствовать речевому развитию   дошкольников

учить участвовать в беседе,

-познакомить детей с интересными фактами из жизни кошек,

-закрепить знания об особенностях домашних питомцев в

-развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Оборудование и Материал: проектор, ноутбук, фотографии кошек, раскраски кошек, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Такие разные кошки»

просмотр мультфильма «Три кота» «Котенок по имени Гав»

Ход занятия:

(дети под песню «Кошка» заходят в группу в группе везде на стенах,

доске  ,дверях  весят фотографии кошек)

Воспитатель в   костюме ученого кота встречает их.

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья очень рад вас видеть ,

вы узнали кто я (ответы детей)

Правильно я кот ученый.

Я очень рад вас видеть проходите, . присаживайтесь пожалуйста.

Воспитатель: ребята посмотрите по сторонам, что необычного

вы заметили( ответы детей)

Чьи это фотографии развешены на стенах и на окнах?

Ведь, здесь целая картинная галерея кошек   откуда они здесь  

 появились, интересно? (высказывание предположений детей)

Воспитатель: ой вспомнил   вчера был праздник   всемирный

 день кошек и  наверное   у них была фотоссесия.

А кто знает, что это за праздник день кошек

 (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель А вы хотите узнать (Ответы детей)

Я сейчас вам немного расскажу слушайте внимательно.

(на экран вывожу фото разных кошек обращаю внимание

 на них детей)

Очень   давно   кошки   живут   рядом   с человеком.

В древности кошки были дикими животными, человек охотился

на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкуры для одежды

И только, когда люди заметили, что кошки   ловко   справляются 

с грызунами, они по достоинству оценили

это животное. У кошки очень тонкий слух она слышит 

малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом

поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно

определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Кошка очень чистоплотна и часто умывается.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам совершить экскурсию по нашей фото галереи может вы здесь увидите знакомую кошку и сможете про нее рассказать.

(дети вместе с воспитателем ходят по группе рассматривают фото)

Воспитатель Ну что ребята кто у то из вас  увидел знакомую кошку?

Настя ты узнала свою кошку? Молодец!

Где ее фотография?

Как зовут твою кошку

Какая она .(расскажи про нее если ребенок затрудняется ,буду задавать наводящие вопросы)

Как зовут твою кошку?

Какого цвета у не шерсть?

А какие глаза у твоей кошки?

Что любит твоя кошка?

А где спит она?

Ты   ухаживаешь за ней ? А как ты это делаешь?

Ты любишь свою кошку?

Кто еще узнал свою кошку? И желает про нее рассказать

(Выслушиваю еще нескольких детей)

Воспитатель: Вы такие внимательные ребята , даже по фотографии узнаете своих питомцев

А я вам предлагаю немного отдохнуть

Физминутка.

Умывалась лапкой кошка, (круговые движения рукой)

Тихо села у окошка (руками перед собой рисуем квадрат)

Заскучала наша кошка (подбородок положить на раскрытые ладони)

Поспала она немножко (сложить руки под щеку)

Тук-тук – слышит звук (постучать, приложить руку к уху)

Это гости к ней идут (над головой показать ушки руками)

Кошка потянулась сладко (потянуться)

Спрятала свои царапки (сжать пальцы в кулаки)

Повиляла хвостиком (подвигать тазом)

Рады будут гости ей (сцепить поочередно руки в замок)

Воспитатель: Как здорово что вы так много смогли рассказать про свою кошку.

Воспитатель. Ребята я вас хочу спросить, а знаете ли вы кошачий язык? (ответы детей)

Кошка ласково мурлычет –как вы думает, что это означает?

(. Это означает, что у кошки хорошее настроение)

Кошка мяукает – что это значит? (выслушиваю предположение детей)

(Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит)

Кошка трётся об ноги – что это значит?

(Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит).

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угостим кошку» и выяснить, что же любит кошка. (Мяч передают по кругу и называют лакомство для кошки  

 а дети отвечают любит или нет).

Воспитатель: Все вы знаете, что о своих питомцах нужно тщательно заботиться.  Существуют   несколько правил, которые нужно соблюдать.

Какие правила вы можете назвать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Необходимо регулярно кормить животное.

Нужно   любить   животное, обращаться с ним   бережно, ласково

не избивать и не обижать его.

Воспитатель: Ведь мы с вами в ответе за тех, кого приручили

Воспитатель: А в подарок к празднику «Дню Кошек «я предлагая вам раскрасить изображения   разных кошек и вы сможете дома подарить их своим питомцам

Рефлексия: Ребята где вы сегодня были? (галерее кошек)

Что интересного вы узнали про своих любимых питомцев

Когда отмечают свой день рождения все кошки (1 марта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« К ЗАЙКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Конспект открытого занятия по развитию речи

Много бед таят лесаВолк, медведь там и лиса!Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги…Ну-ка быстро отгадайте,Как зверек зовется ? ( Зайка)...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "День рождения куклы"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, можно использовать для открытого занятия....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Тема «День Победы»

Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных,  антон...