« К ЗАЙКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка быстро отгадайте,

Как зверек зовется ? ( Зайка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zayke_na_den_rozhdenie.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад « Герел»

« К ЗАЙКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Конспект открытого занятия по развитию речи

 в старшей группе «Харада»

                                   

                                                                          Воспитатель: Курманова У.Б.

        

                                                   

                                                   г. Лагань – 2014г.

Ребята сегодня мы пойдем с вами в гости! Отгадайте к кому:

Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка быстро отгадайте,

Как зверек зовется ? ( Зайка)

Значит , мы идем к зайке на день рождения!

( стук в дверь,  вручают письмо от Бабы – Яги)

- От кого же это письмо ? (читает)

« Услышала что вы собрались на день рождения к зайцу , а меня он не пригласил. Я обиделась и вас к зайцу не пущу. Но если справитесь с моими заданиями , тогда дорога в лес откроется.»

- Ребята , справимся с заданиями Бабы-Яги ? Тогда вперед, в дорогу. Интересно , что могут означать эти стрелки ? Эти стрелки показывают, как правильно  надо идти.

Вот и первое задание.

Дидактическая игра скажи « НАОБОРОТ».

День – ночь.

Сахар-соль.

Чистота- грязь.

Узкая -широкая.

Длинная -короткая.

Сильный – слабый.

Лежит –сидит.

Закрыть – открыть.

Надевает – снимает.

- Вот какие мы умные, идем дальше.

А вот еще одно задание : « Да, нет» .

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если сьем я пирожок, выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)

Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Ребята, мы опять справились с заданием, нужно идти дальше, а сил совсем нет. Может отдохнем?

Физкультминутка « Дикие животные»

- Идем ребята дальше, сил прибавилось, теперь нам никто не страшен. Уже недалеко находится заячий домик . Вот еще один конвертик с заданиями.

-Скажи,  какой ? Что делает?  про зайчика.

-Зайчик (что делает) – спит, прыгает, бегает, грызет, радуется, пляшет, прячется, убегает, боится.

-Зайчик (какой) – маленький,  трусливый, добрый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

- Настроение у зайчика ( какое)- радостное, веселое.

- А гости на день рождение что делают? – веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, поздравляют.

- А мы приготовили подарки? (нет) Давайте подумаем, что больше всего любит зайчик?(морковку) Чем полезна морковка? В ней очень много витаминов. Витамины полезны для здоровья. Сейчас мы с вами будем лепить морковки для нашего зайчика.

- Молодцы ! Мы так славно потрудились. А теперь зайчик приглашает вас за праздничный стол.

                                 САМОАНАЛИЗ.

Я проводила комплексное занятие на тему: « Путешествие к зайчику на день рождения»

На занятиях я запланировала решение следующих задач:

  1. Закрепить знания детей о гласных  и согласных (твердых и мягких) звуках, определение первого звука в слове.                  

           Словарь:

  • Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением.
  • Продолжать знакомство с многозначными словами.
  •  Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, средний, женский.
  • Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы, существительные.
  • Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
  1.  Развивать творческие способности (лепка).

Прежде чем проводить это занятие я провела с детьми предварительную работу:

  • Разучила слова к физкультминутке « Дикие животные». Чтобы заинтересовать детей ввели сюрпризный момент. Дети на протяжении всего занятия были активны, эмоционально.
  • На занятиях я использовала словарный, наглядный метод и сюрпризный момент, старалась создать благоприятный микроклимат для психологического комфорта детей.

С поставленными задачами мои дети справились , но есть дети которые работали левой рукой , им было немного трудней. Для исправления этих недостатков нужно заниматься с ними индивидуально и давать задания родителям на дом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "День рождения куклы"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, можно использовать для открытого занятия....

Конспект открытого занятия по Развитию речи "1 марта всемирный день кошек"

..занятие по развитию речи в средней группе ,целью которого было сформировать у детей умение составлять описательный рассказ,...

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"...