квест -игра по сказкам А.С Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа)

Бахарева Анна Викторовна

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина
Задачи:
-Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению.
-Развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде.
-Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_-_igry_po_stranitsam_skazok_a.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «По страницам сказок А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина
Задачи:
-Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению.
-Развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде.
-Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.
Оборудование: части карты, карточки с названием станций, разрезные картинки, иллюстрации, рыбка, яблоко, зеркальце, веревка, мешок, веретено, орешки, петушок, разрезные картинки, аквариум, рыбка.
Для эстафет: конусы, воротики, скакалка, орешки-киндеры, конверты, калоши, рукавицы, колпак.
Герои: Кот учёный

1 станция «Загадки»
2 станция «Потеряшки»
3 станция «Послания»
4 станция «Кроссворд»
5 станция «Собери картинку»

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу передали письмо. Давайте прочитаем от кого оно.
«Дорогие ребята, помогите мне найти золотую рыбку. Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою. Иди, говорит, и найди мне золотую рыбку. Я надеюсь, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, и те препятствия, что ждут вас на пути, не будут для вас слишком сложными. У меня есть одна подсказка и часть карты:
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом,
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Ученый кот)»
Ребята, мы будем путешествовать по станциям.
Готовы в путь?
1 станция «Загадки»
Кот учёный: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, как вы знаете сказки А.С. Пушкина.
Вот мое первое задание: отгадайте загадки

Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал,
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)

Вот под ясным синим небом,
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)

Немало сказок интересных,
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)

На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт,
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт,
И на дно утащит.
(Русалка)

Маленький зверек
Песенки поет,
И орешки все грызет
(Белка)

Золотую эту птицу,
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)

У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
(Зеркало)

«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
О ком это говорится?
(Царевна-лебедь)

Кот учёный: Молодцы, порадовали вы меня. Не хочу никак вас отпускать, скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку.
Кот ученый: Молодцы, получайте подсказку и карту:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Белочка (дети отправляются на игровую площадку «Почемучки»)

2 станция «Потеряшки»
Белочка: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Здесь перепутаны сказки и предметы.
Дети достают из мешочка предметы и говорят из какой они сказки.
(рыбка, яблоко, зеркальце, веревка, веретено, орешки, петушок).
Белочка: Какие вы молодцы, справились с этим заданием. Выполните еще одно мое задание. Помогите мне собрать в корзины как можно больше орешков.
Сейчас по сигналу один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет орешек и положит его в корзину. Как только поляна опустеет, испытание закончится.
Белочка: Молодцы, справились с заданием. Получайте часть карты и подсказку:
Кто сидит на троне,
В золотой короне?

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царь (дети отправляются на игровую площадку «Лесовичок»)

3 станция «Послания»
Царь: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я получил послания и никак не могу разобрать от кого они. Помогите мне, пожалуйста.
ЗАДАНИЕ - угадать от героев из каких сказок послания.

«Едем, едем, скоро будем!
Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо.
Вам расскажем, как прибудем!».
(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане”)

«Ох, друзья, меня не ждите.
На меня прикрикнула старуха,
На конюшню служить меня послала».
(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)

«Жаль, что к вам не попаду.
Служу попу славно,
Усердно и очень исправно».
(Балда из “Сказки о попе и о работнике его Балде”)

«Я пирую у девицы,
В шатре Шамаханской царицы
Пробуду неделю.
А к вам уж, потом!».
(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)

«Не пеняйте мне, друзья,
Праздник правьте без меня.
Я иду к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз».
(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)

«Приеду с подарками,
так как на весь мир одна наткала я полотна».
(Вторая сестрица из «Сказки о царе Салтане».)


«Доставь важное донесение». Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие конусы, пролезает под воротиками, огибает конус и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия.
Царь: Молодцы, справились, получайте карту и подсказку:

Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе...
(звездочёт)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Звездочёт (дети отправляются на игровую площадку «Радость»)
ЗТ
4 станция «Кроссворд»
Звездочёт: Здравствуйте, ребята. Я для вас приготовил задание. Вам нужно разгадать кроссворд.
1. С первого щелка,
Подпрыгнул я до потолка;
Со второго щелка
Лишился я языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика!
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты за дешевизной»!
И зачем я ему подставил свой лоб?
Как зовут меня?


2. В сказке этой царь на спицу
усадил подарок — птицу.
Коль кругом столицы мирно,
та сидит на башне смирно.
Но лишь чуть со стороны
к ним потянет дым войны,
закричит она, забьётся
и в то место обернётся.

3. Вряд ли может зуб простой
Грызть овальчик золотой.
«Ядра – чистый изумруд»

4. Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий,
Вдруг случайно попался в сети?
5. Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей!

6. Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал,
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?

Подвижная игра "Звездочет"
В небе звездочки мигают, Звездам хочется играть. Звездочет считает звезды: 1,2,3,4,5! - Звездочет, Звездочет, Поиграй-ка с нами (дети идут в круг). Что покажешь ты нам, отгадаем сами!» (Звездочет показывает разные движения, а дети отгадывают, о чем идет речь).
Молодцы, получите карту и подсказку:
Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри —
Все в ней дивной красоты.
(Царевна-Лебедь)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царевна (дети отправляются на игровую площадку «Подсолнушки»)
5 станция «Собери картинку»
Царевна-лебедь: Здравствуйте, ребята. Помогите мне собрать картинку.


Царевна-лебедь: Я очень люблю переодеваться, поиграйте со мной.
По команде надевают калоши, рукавицы, колпак и бегом направляются к ориентиру, оббегают и передают эту форму следующему участнику.
Царевна-лебедь: Молодцы, вот вы и справились со всеми заданиями. Получайте карту.
Ребята подходят к последней станции (дети отправляются на спортивную площадку) и находят золотую рыбку (аквариум с рыбкой, можно использовать любую ёмкость с водой и положить рыбку-игрушку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, смогли найти золотую рыбку. Я предлагаю вам подняться в группу и нарисовать старику карту, по которой он с

может нас найти.

Список используемых источников:
Сказки А.С. Пушкина:
Сказка о попе и его работнике Балде, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Сказка о царе Салтане


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра по сказкам А.С.Пушкина.

Закреплять знание сказок А. С. Пушкина;Развивать образное, творческое и логическое мышление;Развивать речь и память;Воспитывать у детей чувство коллективизма;Воспитывать любовь и интерес к п...

квест - игра по сказкам А. С. Пушкина

Квест - игра по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе, проведён на улице....

«Квест - игра "По сказкам А.С. Пушкина"»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....

Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....

Квест -игра по сказке А.С. Пушкина "О царе Салтане"

Сценарий интересного квеста для детей дошкольного возраста по "Сказке о царе Салтане"...

Квест- игра " По сказкам А.С. Пушкина"

Квест- игра для детей дошкольного возраста в подготовительной группе " По сказкам А.С. Пушкина". С помощью этой игры ребята с интересом проведут время, вспомнят содержание и главных героев с...

Квест-игра " По сказкам А.С. Пушкина"

Целью квеста-игры является систематизировоние знаний творчества А.С.Пушкина,прививать  интерес к литературному чтению,умение работать в команде....