Отчет о проделанной работе Педагога- наставника за 2023-2024 год
материал

Донскова Анна Николаевна

Отчет о проделанной работе

 Педагога- наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_pedagoga_nastavnika_donskova.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска  №56 «Северяночка»

                 

 Отчет о проделанной работе

 Педагога- наставника

Донсковой Анны Николаевны

 за 2023-2024 учебный год

Молодой педагог, с которым я работала в 2023-2024. –Махмудова Гюльдаста Аладдин Кызы

ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году определила цели и задачи:

ЦЕЛЬ: создание социальной ситуации развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

ЗАДАЧИ:

- создать условия для оказания методической помощи в повышении уровня организации образовательного процесса и совершенствовании форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- создать условия для развития потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы:

-изучение нормативно - правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

-организация образовательного процесса в группе;

-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

- выбор методической темы для самообразования;

- подготовка к аттестации.

Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДОУ, ФОП и локальными актами ДОУ.

Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы.

Были изучены:

- Основная образовательная программа ДОУ;

- цели и задачи годового плана ДОУ.

Выявила  трудности молодого специалиста, с которыми столкнулась в начале своей педагогической работы. Это проведение дидактических игр с детьми 2-3 лет. Для глубокого изучения данного направления было предложено выбрать тему по самообразованию в соответствии с проблемой.

Изучить соответствующую литературу.

С молодым педагогом обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детьми. В октябре, феврале, марте проводила наблюдение за организацией образовательного процесса молодым специалистом, проводила анализ  образовательной деятельности.

Обсуждали вопросы здоровьесберегающих технологий. Молодой педпагог для организации двигательной активности пополнила центр физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.

Для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой и работой других педагогов ДОУ. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать самим в работе.

   При проведении образовательной деятельности рекомендовала использовать предварительную работу, игровые проблемные ситуации, ИКТ.

Молодой педагог Махмудова Г.А  работает над созданием портфолио. Публикует статьи в сетях интернет. Участвует в конкурсах и викторинах Всероссийского, а так же регионального и муниципального уровня.

Педагог совершенствует свое самообразование, идет в ногу со временем – участвует в вебинах Всероссийского и регионального уровня.

В декабре 2024  Махмудова Г.А планирует пройти процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.

ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь:

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Мною оказана помощь в самореализации молодого педагога, развитии личностных  качеств, коммуникативных умений, совершенствовании педагогической базы, развитии умения управлять детским коллективом.

Рекомендации на следующий учебный год:

-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,

-совершенствовать предметно пространственной развивающей среды в группе в соответствии программным и возрастным требованиям.

- посетить Форсайт -центр согласно выбранной теме по самообразованию:

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста

Анализ ООД в 1-й младшей группе «Гномики».

Тема: «В мире цвета»

Цель: Обучать самостоятельному выбору заданного цвета и (из четырёх предложенных предметов разного цвета), технике нанесения мазка способом примакивания, отмечая момент прикладывания и отрыва кисти.

 Дата проведения: 11.11.2023г.

Место проведения: групповое помещение.

 

Организация детских видов деятельностей: 
общение ребенка с взрослым; 
общение ребенка со сверстниками; 
исследовательская деятельность (исследовательская практика) 
Оборудование:   картинки  предметов разных цветов.  Листы бумаги, краски и кисти.

Структура ОД выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме и возрастным особенностям детей. Вводная часть образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. ОД построена с использованием игровой мотивации, которая придала интерес и настроила детей на умственную деятельность. На протяжении всей деятельности это помогло детям достигнуть результата, приблизиться к выполнению цели.

Основная часть ОД, направлена на организацию самостоятельной умственной и практической деятельности детей. При отборе содержания основной части учитывались возрастные и психологические особенности детей. В основную часть были включены задание на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.  

В середине занятий с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления, была проведена физкультминутка («Вода, водичка»).

Образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий индивидуально - дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий (презентация), развивающих дидактических пособий, все это обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощь (напоминания, дополнительного объяснении), а также в учете педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.  

В заключительной части ОД был подведен итог деятельности.

На протяжении всей ООД использовались здоровьесберегающие технологии. Групповое помещение было проветрено, проведена влажная уборка. Быстрая сменяемость приемов и смена деятельности позволила избежать утомляемости детей. Логическое построение различных видов деятельности, позволила провести ОД, не выходя за рамки времени – 10 мин.

Педагог-наставник_____________________________Донскова А.Н

Анализ ООД в 1-й младшей группе «Гномики»

«Заборчик для петушка».

Рисование красками 

Цели: познакомить с новым способом рисования - концом кисти; учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти; воспитывать отзывчивость,

доброжелательность; продолжать учить рисовать гуашью, правильно держать кисть; развивать творческое воображение

Дата проведения: 15.02.2024 г.

Место проведения: групповое помещение

 

Материал ООД был подобран в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. На каждый момент ОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным, как в учебном пространстве, так и в ОД.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

ОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть – организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ОД была применена игровая мотивация – сюрпризный момент. Основная часть ООД представляла собой организованную деятельность детей. Она включала выполнение заданий детьми: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, рисование. В заключении педагог закрепила положительные результаты деятельности словесным поощрением, а также с помощью системы вопросов помогла детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение цели.

В ходе ОД были использованы вопросы, музыкальное сопровождение – все это способствовало эффективности ОД: двигательной и познавательной деятельности детей.

Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа (способ организации детей полукругом), физминутка, художественное слово  . Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты ОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.  

Использование игрового приема, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки рисования акварелью.

Во время ОД отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей в процессе деятельности регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Таким образом, материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Педагог-наставник_______________________________________Донскова А.Н

Консультация для воспитателей

Требования к организации работы по ФЭМП  в разных возрастных группах.

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найти адекватные пути и способы их решения.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.

Занятия (НОД) являются основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду. На них возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.

Занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей строятся с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др.

Во всех возрастных группах занятия проводятся фронтально, т. е. одновременно со всеми детьми.  

Количество занятий определено в так называемом «Перечень занятий на неделю», содержащемся в Программе детского сада.

 Оно относительно невеликоодно (два в подготовительной к школе группе) занятие в неделю.

С возрастом детей увеличивается длительность занятийот 15 минут во второй младшей группе до 25—30 минут в подготовительной к школе группе.

Поскольку занятия математикой требуют умственного напряжения, их рекомендуют проводить в середине недели в первую половину днясочетать с более подвижными физкультурными, музыкальными занятиями или занятиями по изобразительному искусству.

Каждое занятие занимает свое, строго определенное место в системе занятий по изучению данной программной задачи, темы, раздела, способствуя усвоению программы развития элементарных математических представлений в полном объеме и всеми детьми.

В работе с дошкольниками новые знания даются небольшими частями, строго дозированными «порциями». Поэтому общую программную задачу или тему обычно делят на ряд более мелких задач — «шагов» и последовательно реализуют их на протяжении нескольких занятий.

Например, вначале дети знакомятся с длиной, затем шириной и, наконец, высотой предметов. Для того чтобы они научились безошибочно определять длину, ставится задача распознавания длинной и короткой полосок путем их сравнения приложением и наложением, затем подбирается из ряда полосок разной длины такая, которая соответствует предъявленному образцу; далее на глаз выбирается полоска самая длинная (или самая короткая) и одна за другой укладываются в ряд. Так, длинная полоска на глазах самого ребенка становится более короткой по сравнению с предыдущей, а это раскрывает относительность смысла слов длинный, короткий.

Такие упражнения постепенно развивают глазомер ребенка, приучают видеть отношения между размерами полосок, вооружают детей приемом сериации (укладывание полосок по возрастающей или убывающей длине). Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это в свою очередь способствует развитию у них все большего интереса к занятиям математикой.

Решению каждой программной задачи посвящается несколько занятий, и затем в целях закрепления к ней неоднократно возвращаются в течение года.

Количество занятий по изучению каждой темы зависит от степени ее трудности и успешности овладения ею детьми.

На занятиях, кроме «чисто» образовательных, ставятся также и задачи по развитию речи, мышления, воспитанию качеств личности и черт характера, т. е. разнообразные воспитательные и развивающие задачи.

  Полученные детьми знания и умения закрепляются в повседневной жизни: в играх, игровых упражнениях, на прогулках и т. д.

Программное содержание занятия обусловливает его структуру.

В структуре занятия выделяются отдельные частиот одной до четырех-пяти в зависимости от количества, объема, характера задач и возраста детей.

Часть занятия как его структурная единица включает упражнения и другие методы и приемы, разнообразные дидактические средства, направленные на реализацию конкретной программной задачи.

Общая тенденция такова: чем старше дети, тем больше частей в занятиях. В самом начале обучения (во второй младшей группе) занятия состоят из одной части. Однако не исключается возможность проведения занятий с одной программной задачей и в старшем дошкольном возрасте (новая сложная тема и т. д.). Структура таких занятий определяется чередованием разных видов деятельности детей, сменой методических приемов и дидактических средств.

Все части занятия (если их несколько) достаточно самостоятельныравнозначны и вместе с тем связаны друг с другом.

Структура занятия обеспечивает

- сочетание и успешную реализацию задач из разных разделов программы (изучение разных тем),

-активность как отдельных детей, так и всей группы в целом,

-использование разнообразных методов и дидактических средств,

-усвоение и закрепление нового материала, повторение пройденного.

Новый материал дается в первой или первых частях занятия, по мере усвоения он перемещается в другие части. Последние части занятия обычно проводятся в форме дидактической игры, одной из функций которой является закрепление и применение знаний детей в новых условиях.

В процессе занятий, обычно после первой или второй части, проводятся физкультминутки— кратковременные физические упражнения для снятия утомления и восстановления работоспособности у ребят. Показателем необходимости физкультминутки является так называемое двигательное беспокойство, ослабление внимания, отвлечение и т. д.

В физкультминутку рекомендуется включать 2—3 упражнения для мышц туловища, конечностей (движение рук, наклоны, прыжки и т. д.).

Наибольшее эмоциональное воздействие на ребят оказывают физкультурные минутки, в которых движения сопровождаются стихотворным текстом, песней, музыкой. Возможно связывать их содержание с формированием элементарных математических представлений: сделать столько и таких движений, сколько скажет воспитатель, подпрыгнуть на месте на один раз больше (меньше), чем кружков на карточке; поднять вверх правую руку, топнуть левой ногой три раза и т. д. Такая физкультурная минутка становится самостоятельной частью занятия, занимает больше времени, так как она выполняет, помимо обычной, еще и дополнительную функцию — обучающую.

Дидактические игры разной степени подвижности также могут успешно выступать в качестве физкультминутки.

В практике работы по формированию элементарных математических представлений сложились следующие типы занятий:

1) занятия в форме дидактических игр;

2) занятия в форме дидактических упражнений;

3) занятия в форме дидактических упражнений и игр.

Занятия в форме дидактических игр широко применяются в младших группах. В этом случае обучение носит незапрограммированный, игровой характер. Мотивация учебной деятельности также является игровой. Воспитатель пользуется в основном методами и приемами опосредованного педагогического воздействия: применяет сюрпризные моменты, вводит игровые образы, создает игровые ситуации на протяжении всего занятия, в игровой форме его заканчивает. Упражнения, с дидактическим материалом, хотя и служат учебным целям, приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.

Занятия в форме дидактических игр отвечают возрастным особенностям маленьких детей; эмоциональности, непроизвольности психических процессов и поведения, потребности в активных действиях. Однако игровая форма не должна заслонять познавательное содержание, превалировать над ним, быть самоцелью. Формирование разнообразных математических представлений является главной задачей таких занятий.

Занятия в форме дидактических упражнений используются во всех возрастных группах 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе наставника и наставляемого

Отчет о проделанной работе наставника и наставляемого представляет собой результат взаимодействия меня, в качестве наставляемого, с наставником, Чеховской Т.А., по теме "Киллинг - это интересно&q...

Перспективный план работы педагога наставника на 2023-2024 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

Отчет о деятельности учителя-логопеда в 2023-2024 уч. году

Отчет о деятельности учителя-логопеда в 2023-2024 уч. году...