конспект занятия по Математике "В гости к нам пришли матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сираева А.Ф

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_zanyatie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй группе раннего развития «Матрешки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить сопоставлять размеры; закрепить названия цветов (зеленый, красный); воспитывать познавательный интерес.

Развивающие:

· развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;

· развивать познавательный интерес в игре.

Развивает мелкую моторику рук, внимание и закрепляет знания основных геометрических фигур и цветов.

Воспитательные:

· воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Средства реал.: плоскостные фигурки и объемные матрешки из двух элементов, два домика (большой и маленький),геометрические фигуры(круг и квадрат)

Методы и приёмы: словесный, наглядный, демонстрационный.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие «Ладошки».

Ладошки «вверх», (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз», (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок. (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте!» сказали. (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришла в гости? Это матрешка.(рассматривают матрешку).

Воспитатель слегка встряхивает матрешку, детей заинтересовывает, что находится в матрешке.

Воспитатель: Ой ,а ам по моему кто –то еще есть .(воспитатель открывает матрешку и достает другую)

Воспитатель: Посмотрите эта матрешка большая, а эта?» (Маленькая.)

Воспитатель. Была у нас матрешка одна, какая? (Большая.) А теперь их много.

Воспитатель: Азамат покажи где большая матрешка?

Воспитатель: Давид ,покажи где маленькая матрешка.

Воспитатель на столе выставляет два домика (большой и маленький). Воспитатель рассказывает и показывает.

Воспитатель: Дети, посмотрите. На поляне стоят домики. Этот домик большой. А этот домик маленький.

- София, какой это домик?

-Большой.

-Радмила, а этот домик какой?

-Маленький.

-Рамаз, покажи большой домик.

-Миша, покажи маленький домик.

Воспитатель: Дети, давайте поможем матрешкам найти свои домики.

Большая матрешка живет в большом домике.

Настя, покажи, в каком домике живет большая матрешка?

Настя: В большом. (Показывает на большой дом)

Воспитатель: Маленькая матрешка живет в маленьком домике.

Азамат, покажи, в каком домике живет маленькая матрешка?

Азамат: В маленьком. (Показывает на маленький дом)

Молодцы дети, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Веселые матрешки».

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише тише тише

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Дидактическая игра «Украсим сарафан матрешки»

Воспитатель: наши матрешки очень любят наряжаться. Но ,когда они наряжались потеряли все пуговки на сарафанах. Давайте поможем им подобрать пуговки.
Воспитатель: Посмотрите дети, а пуговки не простые. Они разной формы. Это круг и квадрат. И матрешки разного цвета.

Воспитатель: Дарина, какого цвета твоя матрешка.
Дарина: Красного.

Воспитатель: Настя, у тебя какого цвета ?

Настя: зеленого.

Воспитатель: Радмила какая фигура у тебя пуговки?

Радмила:Круг.

Воспитатель: Миша , твои пуговки какая фигура.

Миша: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы дети . Вы старались .

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Вы сегодня большие молодцы.

Что мы сегодня делали?(помогли найти домик матрешкам)

Какого цвета пуговицы?

Какая фигура у пуговиц?

Самоанализ по занятию «В гости к нам пришли Матрешки»

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький; учить сопоставлять размеры; закрепить названия цветов (зеленый, красный).

Развивающие: развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к игрушкам.

Средства реализации: два домика (большой и маленький), две матрешки (большая и маленькая), плоскостные матрешки на каждого ребенка, круги красного и зеленого цветов (пуговицы).

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны игровые приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: закрепляла умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий); формировала умение различать и называть цвет; учила различать количество предметов «один» и «много»

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей.

Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую большое внимание уделять индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в детском саду, тема «Матрешки-путешественницы»

Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты ...

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Образовательные:-формировать умения самостоятельно находить признаки осени;-продолжать учить устанавливать с...

Конспект занятия по математике 3-4 года.Тема: «Матрешки-путешественницы»

Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП,  художественное творчество с элементами нетрадиционных техник рис...

Конспект занятия"Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия разработан по теме "Осень"...

Конспект занятий по математике в группе раннего возраста «Матрешка»

Познакомить с новым качеством предмета-величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме предмета; способствовать обле...