конспект занятия по Математике "В гости к нам пришли матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй группе раннего развития «Матрешки»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине (большой, маленький), учить сопоставлять размеры; закрепить названия цветов (зеленый, красный); воспитывать познавательный интерес.
Развивающие:
· развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;
· развивать познавательный интерес в игре.
Развивает мелкую моторику рук, внимание и закрепляет знания основных геометрических фигур и цветов.
Воспитательные:
· воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Средства реал.: плоскостные фигурки и объемные матрешки из двух элементов, два домика (большой и маленький),геометрические фигуры(круг и квадрат)
Методы и приёмы: словесный, наглядный, демонстрационный.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Приветствие «Ладошки».
Ладошки «вверх», (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз», (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок. (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «Здравствуйте!» сказали. (дети здороваются)
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришла в гости? Это матрешка.(рассматривают матрешку).
Воспитатель слегка встряхивает матрешку, детей заинтересовывает, что находится в матрешке.
Воспитатель: Ой ,а ам по моему кто –то еще есть .(воспитатель открывает матрешку и достает другую)
Воспитатель: Посмотрите эта матрешка большая, а эта?» (Маленькая.)
Воспитатель. Была у нас матрешка одна, какая? (Большая.) А теперь их много.
Воспитатель: Азамат покажи где большая матрешка?
Воспитатель: Давид ,покажи где маленькая матрешка.
Воспитатель на столе выставляет два домика (большой и маленький). Воспитатель рассказывает и показывает.
Воспитатель: Дети, посмотрите. На поляне стоят домики. Этот домик большой. А этот домик маленький.
- София, какой это домик?
-Большой.
-Радмила, а этот домик какой?
-Маленький.
-Рамаз, покажи большой домик.
-Миша, покажи маленький домик.
Воспитатель: Дети, давайте поможем матрешкам найти свои домики.
Большая матрешка живет в большом домике.
Настя, покажи, в каком домике живет большая матрешка?
Настя: В большом. (Показывает на большой дом)
Воспитатель: Маленькая матрешка живет в маленьком домике.
Азамат, покажи, в каком домике живет маленькая матрешка?
Азамат: В маленьком. (Показывает на маленький дом)
Молодцы дети, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Веселые матрешки».
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По коленочкам ударим
Тише тише тише
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Дидактическая игра «Украсим сарафан матрешки»
Воспитатель: наши матрешки очень любят наряжаться. Но ,когда они наряжались потеряли все пуговки на сарафанах. Давайте поможем им подобрать пуговки.
Воспитатель: Посмотрите дети, а пуговки не простые. Они разной формы. Это круг и квадрат. И матрешки разного цвета.
Воспитатель: Дарина, какого цвета твоя матрешка.
Дарина: Красного.
Воспитатель: Настя, у тебя какого цвета ?
Настя: зеленого.
Воспитатель: Радмила какая фигура у тебя пуговки?
Радмила:Круг.
Воспитатель: Миша , твои пуговки какая фигура.
Миша: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы дети . Вы старались .
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Вы сегодня большие молодцы.
Что мы сегодня делали?(помогли найти домик матрешкам)
Какого цвета пуговицы?
Какая фигура у пуговиц?
Самоанализ по занятию «В гости к нам пришли Матрешки»
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами большой, маленький; учить сопоставлять размеры; закрепить названия цветов (зеленый, красный).
Развивающие: развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к игрушкам.
Средства реализации: два домика (большой и маленький), две матрешки (большая и маленькая), плоскостные матрешки на каждого ребенка, круги красного и зеленого цветов (пуговицы).
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны игровые приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: закрепляла умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий); формировала умение различать и называть цвет; учила различать количество предметов «один» и «много»
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей.
Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую большое внимание уделять индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в детском саду, тема «Матрешки-путешественницы»
Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты ...

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".
Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Образовательные:-формировать умения самостоятельно находить признаки осени;-продолжать учить устанавливать с...

Конспект занятия по математике 3-4 года.Тема: «Матрешки-путешественницы»
Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП, художественное творчество с элементами нетрадиционных техник рис...

Конспект занятий по математике в группе раннего возраста «Матрешка»
Познакомить с новым качеством предмета-величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме предмета; способствовать обле...


