Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "ОКНА ПОБЕДЫ"
проект (младшая группа)
«Сердцевина человека - любовь к Отечеству - закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца
добром, нравственной красотой, правдой... ».
(В.А. Сухомлинский)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
По нравственно-патриотическому воспитанию
«Окна победы!»
Составили: воспитатели МКДОУ «Детский сад № 61» г.о. Нальчик:
Кучмезова Л.М., Мидова Ф.Б.
«Сердцевина человека - любовь к Отечеству - закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца
добром, нравственной красотой, правдой... ».
(В.А. Сухомлинский)
Актуальность проекта
Как известно, День Победы является одним из самых главных праздников нашей страны. 9 Мая это день, для того, чтобы почтить память тех, кто создал для нас мирное небо над головой. А для того, чтобы за это выразить благодарность ветеранам ВОВ, нам нужно посетить митинги и концерты, посвященные дню Победы. Но так же мы можем создать праздник у себя дома, в школе, в дошкольном учреждении и выразить нашу благодарность, присоединившись к Акции «Окна Победы».
«Окна Победы» становятся актуальны тем, что это одна из составляющих патриотического воспитания дошкольников, удивительная акция, которая позволит объединить воспитанников в великий для нас день. Именно с раннего детства нужно прививать уважение к истории своей страны и сохранить «память поколений», вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проблемой же становится то, что многие воспитанники и педагоги не заинтересованы в своей истории, не знают героев ВОВ. Поэтому «Окна Победы» помогут нам не только выразить благодарность ветеранам, но и изучить историю праздника День Победы.
Цель проекта: Формирование нравственно - патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через создание окна Победы.
Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:
- Формировать нравственно - патриотические чувства у детей дошкольного возраста через создание окна Победы
- Познакомить детей с праздником «День Победы»;
- Укрепить детско-родительские взаимоотношений посредством совместной творческой деятельности;
- Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой город, страну, свой народ.
Ожидаемые результаты:
В отношении детей:
- Получение знаний о празднике «День Победы»;
- Желание оформить окна ко «Дню Победы»;
- Итоговое мероприятие «Окна Победы»
В отношении родителей:
Повысить вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс, через создание с детьми окна победы.
В отношении педагогов:
Повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственнопатриотического воспитания;
Принципы реализации проекта
- Принцип сознательности и активности- предполагает устойчивый интерес и активное участие в занятиях
- Принцип доступности - предполагает учёт возрастных особенностей дошкольников.
- Принцип научности - ориентация педагога на формировании е у воспитанников знаний;
- Принцип наглядности - применение средств наглядности в целях повышение результативности;
- Принцип систематичности, последовательности и постепенности определяет необходимость формирования у обучающих целостной системы знаний и умений, темы.
- Принцип развивающего обучения - все элементы педагогического процесса должны быть направлены на воспитанника.
Методы проекта
- Наглядный - использование иллюстрации, альбомов и картинок о ВОВ, Дне Победы;
- Словесный - описание, объяснение, указание, вопросы к детям, рассказ, беседа в ходе совместной продуктивной деятельности.
- Практический - рисование «Салют Победы», аппликация «Открытка для героя», оформление окон «Окно Победы»
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- Подбор и изучение литературы по данной теме;
- Подбор необходимого оборудования;
Практический этап:
- Проведение беседы с воспитанниками об истории праздника День Победы;
- Разучивание стихотворений о Победе;
- Проведение ООД «Открытка герою», «Салют Победы»;
- Проведение пальчиковых гимнастик о Дне Победы.
Заключительный этап:
Оформление воспитанниками «Окна Победы», совместно с родителями (дома) и педагогом (в группе)
Классификация проекта
Образовательная область | Социально - коммуникативное развитие |
Тип проекта | Информационно -практико - ориентированный |
Вид проекта | Г рупповой |
Продолжительность проекта | Краткосрочный |
Возраста участников | Младший дошкольный возраст |
Сроки реализации | 1 неделя |
Календарно-тематическое планирование
День недели | Формы работы |
Понедельник | Работа с родителями: Консультация «День Великой Победы». 2. Работа с детьми Беседа «Знакомство с праздником»; Разучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы» |
Вторник | 1. Рассматривание иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война» 2. Совместная работа родителей и детей «Открытка герою» |
Среда | 1. Рисование «Салют победы!»; 2. Разучивание стихотворения А. Сурков «Утро Победы» 3. Эстафеты для детей «В тылу у врага» |
Четверг | 1 .Пальчиковая гимнастика «Солдатик»; 2. Творческая работа в группе «Окна Победы» |
Пятница | 1. Пальчиковая гимнастика «Пусть всегда будет мир!» 2. Творческая работа дома «Окна Победы» |
Таким образом, реализация нашего проекта показала, что проводимые мероприятия повысили знания и интерес детей дошкольного возраста к великому празднику «День Победы».
Список использованных источников
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2005. - 205 с.
2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
4. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова - М.: Просвещение, 1984. - 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе
Технологическая карта проекта...

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе
Цель проекта:Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Воспитание гражданско-патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, у...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Сирень Победы» (для детей старшего дошкольного возраста)
В МАДОУ д/с «Ромашка» реализовался проект «Сирень Победы» в феврале – мае 2019 года.Проект посвящен подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. П...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "День Победы"
9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ 1слайд – 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – День Победы.2 слайд – 22 июня 1941 года фашистские войска напали на...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Имена победы в названиях улиц города Самары"
В данной методической разработке представлен проект по формированию у дошкольников интереса к историческому наследию родного города. Включение в проект «Имена Победы в названиях улиц города Сама...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Окна победы!»
Цель проекта: Формирование нравственно - патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через создание окна Победы.Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:1....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Великой Победе посвящается"
Знакомство детей с танком Т-34Занятие по лепке....