Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Окна победы!»
проект

Цель проекта: Формирование нравственно - патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через создание окна Победы.

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

1.     Формировать нравственно - патриотические чувства у детей дошкольного возраста через создание окна Победы

2.     Познакомить детей с праздником «День Победы»;

3.     Укрепить детско-родительские взаимоотношений посредством совместной творческой деятельности;

Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой город, страну, свой народ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_okna_pobedy.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

По нравственно-патриотическому воспитанию

«Окна победы!»

Составили: воспитатели МКДОУ «Детский сад № 61» г.о. Нальчик:

 Кучмезова Л.М., Мидова Ф.Б.

«Сердцевина человека - любовь к Отечеству - закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца

добром, нравственной красотой, правдой... ».

(В.А. Сухомлинский)

Актуальность проекта

Как известно, День Победы является одним из самых главных праздников нашей страны. 9 Мая это день, для того, чтобы почтить память тех, кто создал для нас мирное небо над головой. А для того, чтобы за это выразить благодарность ветеранам ВОВ, нам нужно посетить митинги и концерты, посвященные дню Победы. Но так же мы можем создать праздник у себя дома, в школе, в дошкольном учреждении и выразить нашу благодарность, присоединившись к Акции «Окна Победы».

«Окна Победы» становятся актуальны тем, что это одна из составляющих патриотического воспитания дошкольников, удивительная акция, которая позволит объединить воспитанников в великий для нас день. Именно с раннего детства нужно прививать уважение к истории своей страны и сохранить «память поколений», вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проблемой же становится то, что многие воспитанники и педагоги не заинтересованы в своей истории, не знают героев ВОВ. Поэтому «Окна Победы» помогут нам не только выразить благодарность ветеранам, но и изучить историю праздника День Победы.

Цель проекта: Формирование нравственно - патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через создание окна Победы.

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать нравственно - патриотические чувства у детей дошкольного возраста через создание окна Победы
  2. Познакомить детей с праздником «День Победы»;
  3. Укрепить детско-родительские взаимоотношений посредством совместной творческой деятельности;
  4. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой город, страну, свой народ.

Ожидаемые результаты:

В отношении детей:

  1. Получение знаний о празднике «День Победы»;
  2. Желание оформить окна ко «Дню Победы»;
  3. Итоговое мероприятие «Окна Победы»

В отношении родителей:

Повысить вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс, через создание с детьми окна победы.

В отношении педагогов:

Повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственнопатриотического воспитания;

Принципы реализации проекта

  • Принцип сознательности и активности- предполагает устойчивый интерес и активное участие в занятиях
  • Принцип доступности - предполагает учёт возрастных особенностей дошкольников.
  • Принцип научности - ориентация педагога на формировании е у воспитанников знаний;
  • Принцип наглядности - применение средств наглядности в целях повышение результативности;
  • Принцип систематичности, последовательности и постепенности определяет необходимость формирования у обучающих целостной системы знаний и умений, темы.
  • Принцип развивающего обучения - все элементы педагогического процесса должны быть направлены на воспитанника.

Методы проекта

  • Наглядный - использование иллюстрации, альбомов и картинок о ВОВ, Дне Победы;
  • Словесный - описание, объяснение, указание, вопросы к детям, рассказ, беседа в ходе совместной продуктивной деятельности.
  • Практический - рисование «Салют Победы», аппликация «Открытка для героя», оформление окон «Окно Победы»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

  • Подбор и изучение литературы по данной теме;
  • Подбор необходимого оборудования;

Практический этап:

  • Проведение беседы с воспитанниками об истории праздника День Победы;
  • Разучивание стихотворений о Победе;
  • Проведение ООД «Открытка герою», «Салют Победы»;
  • Проведение пальчиковых гимнастик о Дне Победы.

 Заключительный  этап:

Оформление воспитанниками «Окна Победы», совместно с родителями (дома) и педагогом (в группе)

Классификация проекта

Образовательная область

Социально - коммуникативное развитие

Тип проекта

Информационно -практико - ориентированный

Вид проекта

Г рупповой

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Возраста участников

Младший дошкольный возраст

Сроки реализации

1 неделя

Календарно-тематическое планирование

День недели

Формы работы

Понедельник

Работа с родителями: Консультация «День Великой Победы».

2.        Работа с детьми

Беседа «Знакомство с праздником»; Разучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы»

Вторник

1.        Рассматривание иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»

2.        Совместная работа родителей и детей «Открытка герою»

Среда

1.        Рисование «Салют победы!»;

2.        Разучивание стихотворения А. Сурков «Утро Победы»

3.        Эстафеты для детей «В тылу у врага»

Четверг

1 .Пальчиковая гимнастика «Солдатик»; 2. Творческая работа в группе «Окна Победы»

Пятница

1.        Пальчиковая гимнастика «Пусть всегда будет мир!»

2.        Творческая работа дома «Окна Победы»

Таким образом, реализация нашего проекта показала, что проводимые мероприятия повысили знания и интерес детей дошкольного возраста к великому празднику «День Победы».

Список использованных источников

1.        Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2005. - 205 с.

2.        Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3.        Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

4.        Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова - М.: Просвещение, 1984. - 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Великий светлый День Победы"

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы сла...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в годы ВОВ.Задачи проекта:- расширять пр...

Проект по нравственно-патриотическому направлению ко Дню Победы «Наследники Победы»

Одной из наиболее актуальных проблем воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание, которая обусловлена тем, что значимость такого качества, как гражданское самосознание в обще...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "ОКНА ПОБЕДЫ"

laquo;Сердцевина человека - любовь к Отечеству - закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток позна...

ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши деды - славные победы» ко Дню Победы

ПРОЕКТпо нравственно-патриотическому воспитанию «Наши деды - славные победы» ко Дню Победы МБОУ СОШ №8 (дошкольное отделение, ул. Куйбышева, вл. 56) в подготовительной к школе группе &laqu...