ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши деды - славные победы» ко Дню Победы
проект (старшая, подготовительная группа)
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Наши деды - славные победы» ко Дню Победы
МБОУ СОШ №8 (дошкольное отделение, ул. Куйбышева, вл. 56)
в подготовительной к школе группе «Незабудки» и старшей группе «Пчёлки» для детей 5 - 7 лет
2025год
Воспитатели: Славнова Юлия Александровна, Севалова Юлия Николаевна, Кушнарева Валентина Юрьевна.
Тип проекта: информационно-познавательный, исторический, творческий.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Время реализации проекта: краткосрочный, с 22 апреля - 8 мая 2025г.
Постановка проблемы: патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Праздник День Победы развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как силы нам нужна… (Ю.Воронов)
История человечества свидетельствует: вопросы гражданского воспитания всегда находились в центре внимания любого государства. Россия имеет историю, богатую героическими событиями.
Народам нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с захватчиками, чтобы отстоять свою свободу и независимость.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Как воспитать в ребёнке чувство любви к Родине? Ответ один: на основе сопереживания и доброты.
Считаем, задачу формирования патриотических чувств и гордости за героев Отечества приоритетной.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.
Основной идеей проекта «Наши деды - славные победы», стала подборка детьми вместе с родителями исторического материала о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых сражениях.
Цель проекта: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину; формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями.
Одна из задач проекта – привлечь внимание родителей к такой важной теме, как воспитание гражданственности. Ведь основные черты гражданского облика личности закладываются в детском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, социальной среде. Привлечь к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, воспитывать уважение к ветеранам войны, объединить интересы детей и взрослых, учить детей составлять рассказы, выступать перед аудиторией, всё это мы постарались достичь в своей работе.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах.
3. Способствовать расширению социальных представлений детей и формированию у них интереса, уважительного отношения к людям.
4. Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
5. Развивать творческий потенциал, воображение и память.
6. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции.
Мероприятия
Формы работы с детьми:
- Цикл занятий, бесед.
- Экскурсия в краеведческий музей «Посылка на фронт».
- Знакомство с литературными произведениями.
- Изобразительная деятельность «Солдаты Победы».
- Возложение цветов к «Вечному огню».
Формы работы с родителями:
- Участие в сборе материалов, информации, содержащих рассказы членов семей – участниках войны, тружеников тыла, детях войны.
- Создание в группах книжной выставки.
- Посещение с детьми музея, выставочного зала.
Предполагаемые результаты:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• расширятся знания об истории Родины и своей семьи;
• продолжится формирование чувства гордости, уважения, благодарности к своей Родине и ветеранам;
• обогащение знаний о ВОВ;
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Материально-техническое обеспечение:
• папки «ВОВ», «Защитники Отечества»;
• картины, фотографии, иллюстрации, открытки, репродукции;
• художественные произведения, энциклопедии;
• материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;
• аудиозаписи песен военных лет;
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки», «Военные».
Этапы работы над проектом:
1. Этап - подготовительный (сбор информации, составление плана работы над проектом).
Семейные альбомы это одно из важнейших «наглядных пособий» нравственного воспитания детей, да и взрослых. Поэтому на подготовительном этапе проекта, дали задание своим воспитанникам и их родителям: принести в детский сад фотографии своих близких родных, которые приняли участие в ВОВ, а также фото наград, которыми были награждены. Дети и взрослые с энтузиазмом взялись за выполнение домашнего задания: перелистывали страницы фотоальбомов, выбирали самые ценные и дорогие.
2. Этап - основной (реализация проекта).
Работа с детьми:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий, картин «Мир и война», «Герои и награды войны».
Занятия: «Что такое война?», «Дети войны».
Беседы: «Что такое героизм?», «День Победы – что это за праздник?», «Дети войны», «Георгиевская ленточка», «Война и моя семья».
Целевые прогулки: к памятнику В.Ф. Полякова, к Вечному огню, в детскую библиотеку, в историко-краеведческий музей.
Интерактивная экскурсия-квест «Боевые задания».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Организация сюжетно-ролевых игр: «Военные учения», «Военный госпиталь», «Праздничный парад».
Дидактические игры: «Узнай и назови боевую технику военной эпохи», «Кто служит в армии?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Рода войск и техника», «Кому что нужно?».
Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина».
Организация шествия «Бессмертный полк» вокруг ДОУ.
Участие в акции «Окна Победы».
Образовательная область «Речевое развитие».
Упражнения и дидактические игры на обогащение словаря, развитие грамматики и связности речи, развитие вербальных и невербальных средств выразительности.
Участие в конкурсе чтецов ДОУ «Слово, опаленное войной».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Рассматривание детских книг и энциклопедий по данной тематике.
Чтение художественной литературы (Френкель Н. «Землю родную, поля, города…», Ливанова А., Давыдов В. «Письмо», Александрова З. «Дозор», Митяев А. «Шапка не велит», Благинина Е. «Почему ты шинель бережешь?», Барто А. «На заставе», Никольский Б. «Препятствие», Кассиль Л. «Главное войско», Михалков С. «День Победы», Усачев А. «Что такое День Победы?», Сидорова М.В. «Приходят люди к вечному огню»).
Рисование и работа с раскрасками по теме.
Слушание и исполнение песен военных лет.
Заучивание стихов, песен, танцев.
Выставка рисунков «Война глазами детей».
Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижные игры «Встречные перебежки», «Стенка - мишень», «Шагаем на параде», «Самолеты».
Эстафеты «Доставь пакет с секретным донесением», «Переправа», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий».
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение к подбору материалов и помощь своему ребенку в подготовке рассказов, заучивании стихов, песен.
- Анкетирование.
- Оформление консультаций «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне».
- Рекомендации к самостоятельному посещению родителей с детьми памятных мест, участию в акции «Бессмертный полк».
3. Этап – итоговый.
Оформление выставки рисунков и поделок на тему «Солдаты победы»;
«Читаем стихи о войне», «Письма Победы», «Окна Победы»; шествие «Бессмертный полк» - фотоколлаж из фотографий родственников, участников ВОВ.
Итоговое мероприятие:
- музыкально-спортивный досуг «Наши деды - славные победы»;
- публикация фото и видео файлов, подготовленные детьми, родителями и педагогами в сети интернет на странице в Телеграм, в Контакте и на сайте ДОУ.
Заключение
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянной систематической и планомерной работы родителей, педагогов и представителей социума. Только в процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности у детей формируется потребность быть сопричастными к культурно-историческому наследию и служению Родине. Мы уверены, что в ходе проекта, воспитанники групп детей старшего дошкольного возраста, получили навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации; закрепили умение выступать перед публикой, используя свои личные достижения, накопленные в ходе развития речи и коммуникации с окружающими. Участие в проекте способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения и позволило повысить интерес детей к историческим событиям, людям, защищавшим Родину много лет назад, способствовало формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, их духовно-нравственному обогащению и осознанию ценности сохранения мира на планете. Поэтому в перспективе, мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны.
Анкета для родителей
__________________________________________________________________
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном
изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».
Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант
ответа.
1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема
Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те
суровые дни?
· Да.
· Нет.
· Затрудняюсь ответить.
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
· Праздником Великой Победы.
· Днем памяти погибших на войне.
· Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если
есть, то какая?
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста
с историей этого праздника?
· Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в
соответствии с возрастом детей.
· Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна
их пониманию.
· Затрудняюсь ответить.
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких
источников'?
· Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и
кинофильмов.
· Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых
действиях в период Великой Отечественной войны? Если да, напишите, кто
именно. ___________________________________________________________
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?
· Да.
· Нет.
· Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы
считаете наиболее приемлемой?
· Конкурс рисунков.
· Оформление мини-музея, фотовыставки.
· Создание альбома « Наши прадеды - герои», содержащего
рассказы детей о родственниках - участниках войны.
Наши деды –
Славные победы!
Мой прапрадедушка, Сенько Иван Агеевич, был призван на фронт в первые дни войны. Он попал в 328-ю дивизию. С первых дней его дивизия участвовала в боях, защищая нашу столицу. Батальон моего прапрадеда сражался в районе города Осташков.
Бои были страшные, ожесточенные. После окончания боя, после того, как немцы были отброшены, Иван Агеевич вместе с другими солдатами выносили раненных с поля боя. Рядом с ними разорвался снаряд. Несколько бойцов погибли, а мой прапрадедушка был тяжело ранен. Долгие месяцы лечился он в госпиталях, в результате ранения и сильной контузии он потерял один глаз. Его комиссовали.
Ушли на фронт и его братья: Семен Агеевич и Михаил Агеевич. Михаил Агеевич погиб, а Семен Агеевич прошел всю войну и закончил ее в Германии.
Мы гордимся своими прапрадедами, участниками Великой Отечественной войны!
Дерусов Станислав, 6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.59 КБ | |
| 802.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши деды –
Славные победы!
Мой прапрадедушка, Сенько Иван Агеевич, был призван на фронт в первые дни войны. Он попал в 328-ю дивизию. С первых дней его дивизия участвовала в боях, защищая нашу столицу. Батальон моего прапрадеда сражался в районе города Осташков.
Бои были страшные, ожесточенные. После окончания боя, после того, как немцы были отброшены, Иван Агеевич вместе с другими солдатами выносили раненных с поля боя. Рядом с ними разорвался снаряд. Несколько бойцов погибли, а мой прапрадедушка был тяжело ранен. Долгие месяцы лечился он в госпиталях, в результате ранения и сильной контузии он потерял один глаз. Его комиссовали.
Ушли на фронт и его братья: Семен Агеевич и Михаил Агеевич. Михаил Агеевич погиб, а Семен Агеевич прошел всю войну и закончил ее в Германии.
Мы гордимся своими прапрадедами, участниками Великой Отечественной войны!
Дерусов Станислав, 6 лет
Предварительный просмотр:
Мой прадед Кононенко Иван Петрович родился в хуторе Белом, Павловского района Краснодарского края 07.01.1926г. Был призван в ряды Красной Армии в 1943г. Звание рядовой. На момент призыва прадедушке было 17 лет. Прошёл боевую подготовку в военном лагере под Ростовом на Дону а, затем был отправлен на фронт. К сожалению, точный боевой путь не известен. Известно то, что принимал участие в освобождении Киева и Польши. После окончания войны остался служить в рядах Красной Армии до 1948г. После демобилизации вернулся в родной Краснодарский край. Ранен не был. Женился. Имеет сына Юрия. Всю жизнь после увольнения в запас работал в колхозе им. Ленина станицы Ленинградской Краснодарского края. Из рассказа моего отца прадедушка во сне иногда кричал Вася танки; Вася немцы; патроны! Умер прадедушка 22.07.1993г в возрасте 67 лет. Похоронен, на кладбище станицы Ленинградской Краснодарского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».
Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».
Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наши защитники Отечества"
Материал содержит Дидактические, сюжетно-ролевые игры, просмотр презентаций, составление рассказов, конструирование, рисование....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...









