Проект по нравственно-патриотическому направлению ко Дню Победы «Наследники Победы»
проект (старшая группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

Одной из наиболее актуальных проблем воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание, которая обусловлена тем, что значимость такого качества, как гражданское самосознание в обществе должно возрастать. Без знаний о Великой Отечественной войне невозможно развивать патриотические качества – качества личности, которые характеризуются ее способностью к активному проявлению гражданской позиции, ответственности за судьбу отечества и готовность ее защитить. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать развивающую предметно пространственную развивающую обстановку, естественную ситуацию для общения и практического взаимодействия детей и взрослых                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasledniki_pobedy.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект по нравственно-патриотическому направлению ко Дню Победы «Наследники Победы»

 

Тип проекта: познавательно-патриотический.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 26 апреля по 11 мая 2023 год.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта. Одной из наиболее актуальных проблем воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание, которая обусловлена тем, что значимость такого качества, как гражданское самосознание в обществе должно возрастать. Без знаний о Великой Отечественной войне невозможно развивать патриотические качества – качества личности, которые характеризуются ее способностью к активному проявлению гражданской позиции, ответственности за судьбу отечества и готовность ее защитить. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать развивающую предметно пространственную развивающую обстановку, естественную ситуацию для общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Цель проекта. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в разные периоды Великой Отечественной войны.

Задачи проекта.

1. Уточнять и расширять знания детей о подвиге людей, защищавших нашу страну в разные исторические периоды.

2. Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, увековечены в названиях улиц города Ахтубинска.

3. Познакомить детей с городами, которым присвоено звание «город-герой».

4. Вызвать желание у детей петь песни, читать стихи о Великой Отечественной войне и наших защитниках.

5. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат. Помочь детям понять, что наша армия охраняет мир и счастье всех народов.

Методы и приемы, используемые в реализации Проекта.

Беседы (вводные, тематические, итоговые, после просмотра видеофильмом, мультфильмов).

Рассказ воспитателя, в котором четко прослеживается главная идея определенной темы о Великой Отечественной войне.

Рассказы детей (рассказы по сюжетным картинкам и творческие рассказы о войне, об игрушках – военной технике, солдатиках).

Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, презентаций, видеозаписей, мультфильмов) тематического характера.

Наблюдения – умение отмечать в окружающем мире характерные особенности подготовки кпразднованию Дня Победы.

Игровые методы и приемы (дидактические и подвижные игры тематического характера).

Практические методы обучения (рисование лепка, аппликация).

Ожидаемый результат.

В результате проведенных мероприятий у детей должны сформироваться:

- представление о легендарном прошлом нашей страны, о военных профессиях, родах войск, технике, героях-земляках,

- представления о художественных произведениях поэтов, писателей и художников на военную тематику;

- представления о городах-героях;

- представление о традиционных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы;

- представления об основных достопримечательностях города Красноармейска, относящихся к историческим событиям в Великой Отечественной войне.

Этапы реализации Проекта

I. Организационно-подготовительный этап.

Создание условий для реализации проекта, сбор информации, работа с методической литературой, подбор наглядно-дидактического материала, составление плана работы над проектом, создание коллекции фотоматериалов, видеотеки, аудиозаписей.

Ознакомление родителей с предстоящим проектом, предложить им принять самое активное участие в нем. Согласование совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1этап

Подготовительный

Определяет цель, задачи. Сбор информации, материалов.

II. Основной практический этап.

- составление календарного плана работы с детьми;

- разработка содержаний занятий;

- подбор дидактического материала, литературы, презентаций;

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на

расширение знаний детей ;

- продуктивная деятельность детей.

работы:

 2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы. Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. Беседы, опыты, просмотр презентаций, мультфильмов, дидактические игры, чтение художественной литературы,рассматривание иллюстраций книг

Реализация проекта.

Познавательное развитие

Беседы с детьми:

- «Вторая мировая война»; Цель:  познакомить детей с понятием Великой Отечественной войны, рассказать о героическом подвиге защитников Отечества в годы войны

  https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2021/04/21/beseda-pochemu-voynanazyvaetsya-velikoyotechestvennoy

- «Почему война называется Великой Отечественной?» Цель: познакомить детей с понятием Великая Отечественная война; Знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ. Воспитывать уважение к истории и памяти погибших в ВОВ.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-natemu-pochemu-voinanazyvaetsja-velikoiotechestvenoi.

Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Цель: Формировать представление детей о труде в тылу и о буднях на фронте.

Просмотр презентации «Великая Отечественная война». Цель: Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны; познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2017/01/07/prezentatsiya-velikayaotechestvennaya-voyna

 Беседа: «Рода войск», «День Победы». Цель: Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей.

https://koncpekt.ru/detskiysad/4796-oznakomleniedoshkolnikov-s-prazdnikomden-pobedy.html

Рассматривание картин И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет», «Родина-мать зовет»», П.Кривоногов «Победа». Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы

Рассматривание картин «Славный День Победы», «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Что я знаю о войне?» Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%

Беседа «Детство без войны» Цель: Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам и ветеранам войны. Формировать представление о героизме. Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищая свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, воздвигают памятники. Познакомить детей с орденами и медалями полученными за подвиги в годы ВОВ. Учить рассуждать, договариваться с другими, решать всё сообща.

 Онлайн Экскурсия по Красной площади изучить историю возникновения и достопримечательности Красной площади.

 Беседа «Герои русских былин и сказок» Цель: Дать представление о том, что на Руси всегда были в почете воины – защитники Родины, имена и подвиги которых помнят, несмотря на давность событий. Познакомить с историческими событиями времен монголо-татарского ига, с произведениями живописи и фольклора, отражающими эти события. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших  исторических личностей, былинных и сказочных богатырей, их умом, преданностью Отечеству (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич)

Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри» (одежда, на чем ездили, оружие, кого защищали).Цель:  Создать условия для ознакомления детей с картиной

https://www.maam.ru/detskijsad/-rasmatrivanie-ibeseda-po-kartine-vvasnecova-bogatyripodgotovitelnaja-grupa.html

Речевое развитие 

Составление рассказа на тему «9 мая - День Победы» Цель: (воспитание звуковой культуры речи и всех ее компонентов) Цель:  активизировать в речи детей сложные предложения; обратить внимание детей на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, внести их в активный словарь, упражнять в образовании однокоренных слов

https://nsportal.ru/detskiysad/razvitierechi/2020/05/06/konspektzanyatiya-po-razvitiyurechi-na-temu-den-pobedy

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Твои защитники» Цель: познакомить детей с книгой Льва Кассиля «Твои защитники».

https://nsportal.ru/detskiisad/hudozhestvennayaliteratura/2019/12/16/konspekt-sovmestnoy-deyatelnostivospitatelya-s

Рассказы воспитателя и чтение рассказов о войне: А. Барто «Кораблик», З.Александрова «Дозор» Цель:  воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

https://www.moidetsad.ru/zanatia1887.html

 А. Митяев «Почему Армия всем родная» Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания

https://nsportal.ru/detskiysad/razvitierechi/2016/01/04/pereskazrasskaza-pochemu-armiyavsem-rodnaya-a-mityaeva

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»  Цель :развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

https://pedkopilka.ru/semeinajabiblioteka/literaturnoechtenie-1-klas/matusovskii-schego-nachinaetsjarodina.html

Чтение русских былин:«Илья Муромец», «Добрыня Никитич». Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания

 https://pedkopilka.ru/semeinajabiblioteka/byliny-o-ruskihbogatyrjah.html

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов «Смелость города берет». «Тот герой, кто за родину горой». Цель: активизировать в речи детей сложные предложения

https://deludel.ru/cosmetics/poslovicy-o-rodine-i-ihsmysl-sbornik-poslovicy-orodine-raznyh.html07.05

Беседа по сказкам А.С.Пушкина  В какихсказках Пушкин упоминается о русских богатырях» (чтение отрывков из произведений, рассматривание иллюстраций). Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания

https://nukadeti.ru/chitatelskijdnevnik/pushkin_skazka_o_care_saltane

Художественно-эстетическое развитие

Рисование рисунков «День Победы» Цель : формирование целостной картины мира через художественно- эстетическую деятельность.

https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-den-pobedy-1163437.html

Слушание песни «Вставай страна огромная» (муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).н аправлять внимание детей на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.

 https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-konspektnod.html

Рисование предметное «Военная техника», «Вечный огонь». Цель:  продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты.

https://yandex.ru/images/search?text=Рисованиепредметное «Военнаятехника»%2C «Вечныйогонь».

30.04.2021 г.

Рисование «Праздничный салют» Цель:  научить рисовать праздничный салют восковыми мелками. Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью. Вызвать эмоциональный положительный отклик. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.

https://www.maam.ru/detskijsad/risuem-prazdnichnyisalyut-netradicionajatehnika-risovanija.html

 

Прослушивание пьес М.П. Мусоргского «Богатырские ворота».  Цель : используя ИКТ познакомить дошкольников с циклом М. Мусоргского «Картинки с выставки».

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D1%81%20%D0%9C.%D0%9F.%20%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%C2%BB.&path=wizard&parentreqid=1620993163441937-409830844285435771800103-production-app-host-vlaweb-yp-

Беседа «Песня в годы войны» Цель: Познакомить с историей возникновения и авторами Слушание произведений - М. Старокадомский «Марш Победы», «Вставай страна огромная»,(музыка А. Александрова, слова В.Лебедева-Кумача), М. Блантера «Катюша», В.Филиппенко «Вечный огонь», музыка М.Блантера, слова М.Исаковского «Катюша»,Л. Лещенко «Этот День Победы»

 http://assol.net/publ/scenarii/pesni_rozhdennye_v_gody_velikoj_otechestvennoj_vojny_1941_1945_godov/4-1-0-732

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»  Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2020/03/19/syuzhetno-rolevaya-igra-moryaki

Сюжетно-ролевая игра «Танкисты» Цель: формирование первичных представлений о военныхпрофессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-syuzhetnorolevyh-igr-tema-voenopatrioticheskoevospitanie.html

Д/И "Кому, что нужно для службы" Цель: закрепление родов войск, их назначение, виддеятельности

https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2020/03/21/didakticheskaya-igra-komu-chtonuzhno-dlya-sluzhby

Сюжетно-ролевая игра «Мы- военные» Цель: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях

https://nsportal.ru/detskiysad/scenariiprazdnikov/2015/02/11/syuzhetno-rolevaya-igra-myvoennye-moryaki

Беседа «Наше государство –Российская Федерация»  Цель: познакомить детей с историей возникновения Москвы. Вызвать у детей интерес к столице нашей Родины – Москве; желание узнать побольше об этом городе, его истории воспитывать уважение к людям, создавшим этот город

.https://nsportal.ru/detskiysad/okruzhayushchiymir/2014/10/10/nashegosudarstvo-rossiyskayafederatsiya0505

Знакомство с флагом, гербом и гимном России  Цель: дать представление о символике России. Обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Воспитывать у детей патриотические чувства: гордость и уважение к Родине.

https://nsportal.ru/detskiisad/vospitatelnayarabota/2015/01/31/konspektnod-v-starshey-gruppe-poteme-nashe

Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества». Цель:  познакомить детей с военными профессиями. Развивать познавательный интерес.

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-popoznavatelnomu-razvitiyuna-temu-voenye-profesi.html

Сюжетно-ролевая игра «Офицеры». Цель: воспитывать гордость за героев нашего отечества. Развивать диалогическую речь детей, память.

Сюжетно ролевая игра «Богатыри». Цель: развивать познавательный интерес.

https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2021/02/10/syuzhetno-rolevaya-igra-bogatyri.-zemli-russkoy

Беседа «День Победы. Памятные места нашего города» Цель:  продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2021/01/14/besedy-ko-dnyupobedypamyatniki

Физическое развитие

ПИ «Перетягивание» Цель: развивать силу и ловкость.

https://nsportal.ru/detskiysad/fizkultura/2017/09/10/kartoteka-russkih-narodnyhigr

Подвижная игра «Солдаты» Цель:  формировать умение творчески развивать сюжет игры.

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyhigr-i-yestafet-na-voenuyu-temu.html

Подвижная игра «Попади в цель» Цель:  учить легкости движений, действовать по сигналу, развивать глазомер

https://nsportal.ru/detskiysad/fizkultura/2016/06/22/kartoteka-podvizhnyh-igrstarshaya-gruppapodgotovitelnaya-k

Игра Кто дальше прыгнет». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость

https://nsportal.ru/detskiysad/fizkultura/2016/09/28/kartoteka-podvizhnyh-igrstarshaya-gruppa

Упражнения «Маршируем как солдаты»  Цель: развитие творческих способностей, координации, точности движений, чувства ритма

https://www.harmonycentr.info/logoritmika-1

Работа с родителями:

консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной

войне»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/21/konsultatsiya-dlyaroditeley-tema-rasskazhem-detyam

III.Заключительный этап.

Участие в акциях «Георгиевская ленточка»; «Окна Победы»

Участие в выставке рисунков, посвященных Дню Победы на уровне ДОУ

Участие в Международном конкурсе ко Дню Победы в номинации «День Победы глазами детей»

 Участие в конкурсе чтецов

Показ на МО занятие «Наследники Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Великий светлый День Победы"

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы сла...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в годы ВОВ.Задачи проекта:- расширять пр...

Методическая разработка проекта по нравственно - патриотическому направлению для подготовительной группы.

Методическая разработка проекта "Никто не забыт,ничто не забыто" направлено на патриотическое воспитание дошкольников старшего возвраста....

Проект по нравственно-патриотическому направлению работы с детьми "Вечная память...", 05.2019 г.

Данный проект был реализован с детьми трех возрастных групп (от 4 до 7 лет) в 2019 году....

Творческий проект по нравственно патриотическому воспитанию "Этот День Победы"

Проект направленный на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой ...

Социокультурный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 - 7 лет «Мы – наследники Победы»

Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие, и знание истории своей страны – жизненно необходимо. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Мальчики ...