Развлечение в cредней группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки" методическая разработка по обж ( средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывается уважительное отношение к профессии пожарного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе на тему: «Спички детям не игрушка»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, герой -«Лисичка» Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».
Ход мероприятия: 1.Сюрпризный момент в гости приходит лисичка.
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне. (Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется лисичка, у которой забинтована лапа и голова) Вос-ль: Здравствуй лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?
Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.
Вос-ль: Что ты, Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Лисичка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
- 2.Беседа о полезном применение огня.
Вос-ль: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб.
Повар тоже без огня не сможет приготовить еду. Вот видишь Лисичка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций)
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Лисичка: Да, такой огонь мне нравится.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это? Дети: Спички.
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)
- 3.Игра — превращение.
Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело — это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки — это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. (свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
4. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь Лисичка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички — это первое правило. (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Посмотрите, ребята, что может произойти, если дети будут играть со спичками. А ты, Лисичка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
- 5.Лисичка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем».
Условия: если дети поступают правильно — хлопать, если не правильно — топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На плите газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисичка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Ребята, а если же все таки возник пожар, что нужно сделать? (Сообщить взрослым и выходить на улицу)
Вос-ль: Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, как вы думаете почему? ( так как от него можно задохнуться)
Вос-ль: А кто тушит огонь? (Пожарные)
6.Дидактическая игра: «Найди пожарного».
Вос-ль: Как называется машина, на которой ездят пожарники? (пожарная машина)
7. Дидактическая игра: «Найди пожарную машину».
Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот так работают пожарники во время пожара.
Давайте с вами встанем и прослушаем гимн пожарных.
Вос-ль: Итак, Лисичка, ты запомнила правила поведения с огнем, и кого нужно вызывать при пожаре?
Лисичка: Да, я поняла, что спички-это не игрушка.
Вос-ль: Соблюдай их и выздоравливай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"
Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности "Спички детям не игрушки".
Здоровье и безопасность детей....

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"
Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывает...

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка»
Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка»...

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка»
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.Задачи:- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.- Дать детям представление о ...

Досуг по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка». во 2 группе раннего возраста
Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.Задачи:- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.- Дать детям представление о пользе и вре...

Сценарий развлечения «Очень важные правила!» по правилам пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий развлечения «Очень важные правила!» по правилам пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности.Задачи:...
