Воспитательный час на тему « Права и обязанности школьников»
план-конспект занятия

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально          способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

      Коррекционно-развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать правовое мировоззрение; внимание, память, логическое  мышление, развивать связную речь, обогащать словарь детей.

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.

Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.

3. Активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prava_i_obyaz.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ « Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 2»

Воспитательный час

во 2 «б» классе на тему

« Права и обязанности школьников»

Воспитатель 2 «Б» класса Тихонова Е. М.

Улан – Удэ

2021 г.

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать правовое мировоззрение; внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь детей.

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.

Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.

3. Активизировать словарь по теме.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на письмо.
Ребята, посмотрите на окошко,
Кто-то бросил письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может косолапый мишка,
Когда в лес к себе спешил?

Интересно, от кого же это письмо? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребятки! Я, зайчик, очень хочу чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»

Ну что, пойдем к зайчику в гости? Чтобы веселее было идти, почитаем потешку. (чтение потешек)

«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,
По маленькой дорожке, топ-топ-топ,
Шагают наши ноги, топ-топ-топ,
По большой дороге, топ-топ-топ»

(подходят к доске, где помещены картинки с домиком)

А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?

Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.

Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то, что мы нарушим?

Дети: Право на жилище.

Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилище. А что это за право? Почему плохо жить на улице?
(ответы детей)

(Стучатся, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются)

Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему?

Дети: Зайчик любит и уважает свой дом.

Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме?

Дети: Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.

Воспитатель: А в чужом доме это можно делать?
Почему, это ведь не ваш дом? (ответы детей)
Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом.

(Чтение стихотворения и сопровождение показом)
«Строим, строим новый дом,
Новый дом, уютный дом.
Будут в нашем доме стенки,
Будет крыша, потолок.
Будут окна и ступеньки,
И, конечно же, звонок.
Молоточком постучим,
Гвоздики забьем.
Очень дружно в доме
Мы вместе заживем».
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с зайчиком, спросим, как его зовут? Кто же дал ему такое замечательное имя?
У вас у всех тоже есть имена, а вам кто дал такие имена? Можно прожить без

имени? Почему? А обзываться можно? (ответы детей)
Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право, так делать нельзя. Давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру
«Назови себя ласково»

(проводится игра с мячом «Назови себя ласково»)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один? Почему плохо жить одному? (ответы детей)
И зайчик тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки) А как назвать их всех одним словом? (семья).Семья есть не только у зайчика, но и у каждого из вас есть – мама и папа. (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).
Хорошо иметь папу и маму? Почему?
Так что же такое, ребята, семья?
Дети: Это папа, мама и я!
Воспитатель: Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.
Каждый малыш на огромной Земле
Должен жить в крепкой и дружной семье!

Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться . Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!

(Дети прощаются с зайчиком и возвращаются с чтением потешки «Шагают наши ножки».)
Воспитатель: Вот мы и снова в нашем классе, посмотрите как у нас чисто и уютно. Школа – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в классе мы тоже прибираем и не мусорим. В нашем классе все ребята очень дружные – ведь мы одна семья и мы любим друг друга .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на неделю по теме "Права и обязанности ребенка"

План составлен для работы с детьми подготовительной к школе группы....

Консультация для родителей по теме:" Права и обязанности родителей "

Материал даёт полное понятие,какие права и обязанности имеют родители по отношению к ребёнку....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Права ребенка и обязанности родителей"

Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка. Закрепление представления у ребенка знания о семье, всех, кто живет вместе с ребенком. Помощь в развитии коммуникативных навыков: общения, взаимопон...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Правила дорожного движения»

П/с: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновени...

Буклет "Права и обязанности школьников"

Знакомство с основными правами и обязанностями обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Календарный план воспитательно - образовательной работы . Тема: «Правила дорожного движения»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  «Правила дорожного движения»...

Консультация для родителей на тему: "Права детей и обязанности родителей"

Уважаемые родители! Мы хотели бы затронуть важную тему, сявзанную с защитой прав ребёнка, а так же рассмотреть права и обязанности родителей....