Досуг "В гостях у Кати"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: закреплять знания детей о частях тела и их роли для человека; привлекать детей к посильному участию в действиях с куклой, предметами; развивать умение следить за действиями куклы, воспитателя; доставить детям радость
Задачи: формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 665.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «В гостях у Кати».
Цели: закреплять знания детей о частях тела и их роли для человека; привлекать детей к посильному участию в действиях с куклой, предметами; развивать умение следить за действиями куклы, воспитателя; доставить детям радость
Задачи: формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Оборудование: Кукла, картинки с изображением человека, бумажная кукла (разрезанная на части).
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня с куклой Катей мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в страну, которая называется «Человек». В этой стране живут люди, все они разные, но они имеют тело и этим похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки, двух нижних конечностей – ноги. Тело человека гибкое, подвижное. Человек может управлять своим телом. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи .Проверим, нужна ли нам шея? (повороты головы).
Воспитатель:
- А что умеют наши руки?
Ответы детей.
- Что умеют ноги?
Ответы детей
Упражнение «Покажи на кукле и на себе». (Один ребёнок показывает части тела на кукле, а другие дети - на себе).
Воспитатель:
- А для чего нам нужна голова?
Ответы детей
Воспитатель:
- В голове у человека есть мозг, чтобы думать. Давайте подумаем и отгадаем загадки.
Загадки.
1.Не снимают на пороге вместе с сапогами …(ноги).
2.Кате ягодки берёт по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Кате …(ручки).
3. Катя весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Кате …(ножки).
Физ. минутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Разминаем шею. Стой!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три!
Наклонился левый бок.
Раз, два, три!
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку
Разминаем ножки!
Игра «Собери человечка».
Воспитатель:
- На столе у меня лежат части человечка. Нам нужно правильно сложить.
Подвижная игра «Где же наши детки».
- Где же наши ручки? (прячут за спину).
Вот они! (показывают)
Где же наши ножки?
Вот они!
Где же наши детки?
Вот они!
Стихотворение « Что такое наше тело?»
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение о нашем теле.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться
Прыгать, бегать, баловаться.
Ножки могут быстро бегать,
Ручки всё умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Надо спать и заниматься
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом!
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
- О чём мы сегодня говорили с вами?
- Из чего состоит тело человека?
- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по коммуникации (развитию речи) во второй младшей группе по теме "В гостях у Кати"
Материал по развитию речи (тема: посуда)...
Интегрированное коррекционное развлечение с использованием куклотерапии "К гости к Кате" вторая группа раннего возраста
Музыкальное развлечение...

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе "В гости к Кате и собачке".
Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе"В гости к Кате и собачке"...

Логопедическая дидактическая игра для детей 4 -6 лет «В гостях у Кати»
Дидактическая логопедическая игра предназначена для непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация». Направлена на развитие лексико – грамматического компонента речи детей 4 -6 ...




