КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Труд аграриев почетен»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тукачева Анастасия Леонидовна

Обеспечение знаниями и расширение представлений дошкольников о многообразии профессиональной деятельности на селе и их значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_agrariev_pocheten.docx694.24 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области

       

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Труд аграриев почетен»

(старшая группа)

              https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613518167_60-p-fon-dlya-prezentatsii-na-temu-selskoe-khoz-72.jpg

Тукачева Анастасия Леонидовна,

учитель-дефектолог

г. Губкин, 2023

ОД «Труд аграриев почетен»

Возраст детей /   направленность группы

Дети 5-6 лет/ старшая группа

Форма ОД

Игра-путешествие «В колхозе «Заря»

Приоритетная ОО

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель

Обеспечение знаниями и расширение представлений дошкольников о многообразии профессиональной деятельности на селе и их значимости.

Программные задачи

Обучающие: формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (агроном, комбайнёр, ветеринар);

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Основные понятия

(новые слова)

агроном, комбайнёр, ветеринар, севооборот

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, овладение диалогической, монологической речью), игровая (словесная, игры), двигательная (подвижная игра), продуктивная - изобразительная деятельность, самообслуживание и элементарная трудовая деятельность (организация рабочего места). 

Формы организации ОД

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (парах), самостоятельная деятельность детей.

Наглядные, словесные, практические (игровые) методы.

Ресурсы

- технические средства: мультимедийное оборудование с экраном;

- раздаточный материал: карточки для написания алгоритма движения комбайна, карточки для дорисовки стогов сена, таблички с изображением консервного завода и элеватора;

- прочее:  шарики из сухого бассейна, 2 пластиковых контейнера для шариков

Ожидаемые результаты

  • знают названия сельскохозяйственных профессий и могут их классифицировать;
  • могут составить простейшие алгоритмы работы;
  • уметь классифицировать по категориям (овощи, крупы);
  • умеют осознанно выбирать интересное для себя занятие для реализации художественной задумки в продуктивной деятельности;
  • умеют решать простые математические задачи;
  • доброжелательно общаются и внимательно относятся друг к другу.
  • отвечать на вопросы полно или кратко;
  • Определяет правильность своего задания, самостоятельно корректирует при незначительных отклонениях.

Этапы ОД

Деятельность педагога

       Деятельность ребёнка

Планируемые

результаты

I. Создание проблемной ситуации.

II. Целевая установка

III.Мотивирование к деятельности

IV. Проектирование решений проблемной ситуации

V. Выполнение действий (заданий)

Работа в парах с взаимопроверкой «Маршрут для комбайна»

Игра «Куда ехать грузовику?»

Подвижная игра «Веселый курятник»

Продуктивная деятельность «Посчитай и дорисуй стоги»

VI.Анализ результатов деятельности

VII.Подведение итогов

Здравствуйте, ребята! Мне на электронную почту сегодня пришло письмо от председателя колхоза «Заря» Ивана Михайловича. Он говорит, что ему совсем не хватает людей для работы на полях и фермах. И он очень просит помочь ему решить этот вопрос!

(Видео обращение с мультимедийного экрана

Взрослая цель: познакомить детей профессиями сельского хозяйства.

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Ивану Михайловичу?

Но для этого, нам нужно многое узнать о сельскохозяйственных профессиях, об их условиях труда. Мы же вместе с вами справимся?

Конечно, ребята. Мы будем очень стараться, чтобы помочь Ивану Михайловичу. Я уверена, что каждый из вас будет стараться и вместе мы сможем решить проблему председателя.

Ребята, чтобы помочь Ивану Михайловичу нам нужно следовать алгоритму, который он нам прислал.

1. Помочь комбайнерам собрать урожай с поля.

2. Водителям грузовых машин подсказать куда именно везти урожай с полей.

3.Помочь агроному составить севооборот на следующий год.

4. По просьбе ветеринара собрать яйца в курятнике.

5. Заготовить сено для коров.

Как вы думаете на чем нам лучше всего отправиться в деревню?

Отлично. Тогда поехали помогать Ивану Михайловичу.

Ну вот мы и на месте

Следуя, плану Ивана Михайловича нам для начала нужно отправится в поле, где нужно помочь машинистам комбайнов

А кто такие комбайнеры? Для это предлагаю посмотреть на экран

Видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=BnchCPuIokc  (2.00 — 2.42)

Теперь все ясно, кто такие комбайнеры. Теперь на нужно помочь написать программу, по которой комбайн будет ехать по полю, убирая урожай. Для этого нам нужно использовать клавиши ˃, ˂, ˄, ˅ и цифры, которые будут указывать на сколько делений продвинуться комбайну в данном направлении

Следующими кто ждет нашей помощи стали водители грузовых автомобилей.

Давайте посмотрим видео и про них

https://yandex.ru/video/preview/10346872401411748494  (0.45 -1.35 )

У них погружены грузы, но они не могут разобраться куда их везти. Сейчас на экране будут появляться грузы грузовиков, Вы должны внимательно посмотреть на них и определить: если это крупа, то поднимаем табличку, на которой нарисован элеватор, если это овощи, то поднимаем табличку овощехранилище.

Итак, первое изображение…

Теперь, когда поля и сады убраны, агроному предстоит составить севооборот. А именно, распределить что будет расти на этом поле в следующем году. Ведь одни и те же культуры нельзя сажать на одном месте 2 года подряд.

Профессия агронома тоже очень почетна и востребована на селе.

Давайте также с ней познакомимся.

https://dzen.ru/video/watch/624124690599d700e70bbc85?f=video  (0.38 — 01.20)

Для того, чтобы узнать какой овощ следующим будет расти на поле нужно отгадать загадку.

Её зелёная голова,

 Во сто листов одета.

 Их очень много, нет конца.

 Растет на грядке летом.

 Нарежем её в щи, в кастрюле не будет пусто,

А что это за овощ, конечно же (Капуста)

На экране появляется изображение капусты

Следующим, кому нам нужно помочь станет ветеринар — это врач, который лечит животных.

Давайте также посмотрим ролик про эту профессию

https://yandex.ru/video/preview/9968583395453092751  (0.20 — 01.05)

Ветеринар просит нам помочь собрать и перенести яйца из курятника. Для этого нам нужно встать со стульев и отправится в наш импровизированный2 курятник. Сейчас мы по очереди будем брать эти шарики и нести их в ложке с одного контейнера в другой, тем самым, собрав всей яйца.

Отлично размялись.

А тепе5рь нам нужно заготовить сено для коров. Для этого нужно решить задачу.

Одной корове на зиму нужно 5 стогов сена. 2 стога уже заготовлены. Сколько еще нужно заготовить для коровы стогов сена. Нарисуйте в своих тетрадях столько стогов, сколько еще нужно заготовить.

Молодцы Ребята. Все верно. Нужно дорисовать еще 3 стога сена.

Итак, давайте вспомним, всем ли мы помогли. Смотри профессии на экране и говори «да», если мы сегодня помогли представителям этих профессий

Ребята, а кому вам было помогать интереснее всего?

А кому труднее всего?

А вы бы хотели получить профессию тех людей, про кого мы сегодня говорили.

Ребята, мы отлично потрудились и помогли председателю Ивану Михайловичу справится со всеми сложностями. И за это Иван Михайлович угостил вас яблоками. Но вначале вы должны опустить в корзины со смайликами картинку с изображением одного из видов профессий, которые мы сегодня изучили. Если вам было интересно в путешествии по ферме и вы справились со всеми заданиями, то опускаем картинку в корзину с улыбающимся смайликом. А если вам было скучно и вы не смогли решить ни одной задачи, то опустите картинку в корзину с грустным смайликом.

Отлично ребята, а теперь нам нужно вернуться обратно в группу из села. Давайте снова сядем в наш (вид транспорта, который дети назвали вначале урока) и вернемся в группу.

Смотрят видеообращение председателя колхоза

Ответы детей.

Детская цель: Помочь председателю колхоза «Заря» Ивану Михайловичу

Ответы детей.

Ответы детей

Дети знакомятся с алгоритмом работы на занятии и ставят галочки, если готовы выполнить это задание.

Ответы детей. И по их результатам выбираем вид транспорта, на котором можно добраться в деревню.

Дети просматривают видеоролик

Ребенок выполняет на листах работу, далее обмениваются своими работами с напарником и при помощи подсказок на мультимедийном экране и педагога проверяют их.

Дети смотрят видеоролик и обсуждают увиденное

Дети выполняют полученное задание, поднимая нужные таблички

Дети просматривают видеоролик

Дети смотрят ролик и делятся увиденным.

Дети играют в подвижную игру

Дети решают математическую задачу и дают ответ в виде рисунка.

Дети смотрят на экран, где появляются изображения представителей профессий: комбайнер, машинист грузовика, агроном, ветеринар.

Ребята делают выбор и опускают картинку в ящик. И за работу на занятии получают яблоко от председателя колхоза Ивана Михайловича.

Создание положительного психоэмоционального состояния у детей.

Овладение диалогической речью.

Формирование положительной

мотивации.

Поиск способа решения проблемной ситуации.

Общение, обмен информацией из личного опыта.

Принятие коллективного решения.

Обогащение словаря новыми понятиями.

Овладение навыком написания простейших алгоритмических программ

Овладение монологической речью.

Овладение навыком сортировки по категориям

Обогащение словаря новыми понятиями.

Обогащение словаря новыми понятиями. Овладение монологовой речи

Активизация двигательной активности детей.

Продуктивная художественно-изобразительная деятельность с оказанием индивидуальной помощи воспитателя.

Закрепление навыков счета и решения простых задач.

Овладение диалоговой речью.

Анализ эмоционального настроя по итогам мероприятия.

Приложение: картинки для экрана

Алгоритм движения для комбайнёров.

5 клеток ˃, 4 клетки ˄, 4 клетки ˂, 3 клетки ˅, 3 клетки ˃, 2 клетки ˄, 2 клетки ˂,1 клетку ˅, 1 клетку ˃

Картинки для сортировки для водителей грузовиков

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2019/10/22/regnum_picture_1571728203303372_normal.jpg https://parfum-asmodeus.ru/wp-content/uploads/4/0/2/40220c2fea509165cb887b94b5f4a5d1.jpeg

https://koketta.ru/wp-content/uploads/b/1/8/b183bd36429f3cbc9c56304303f84bc6.jpeg https://mtdata.ru/u22/photo1BCE/20054280248-0/original.jpg

https://fermerss.ru/wp-content/uploads/2018/10/lorh-1.jpg https://mebellka.ru/wp-content/uploads/6/3/9/6396f64a72d7c793dfa95a54f6d6bcc2.jpeg

https://news.unipack.ru/light_editor_img/images/2018-4-12/file1523435539.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1987173/2a000001739aa34ad3c5dea45b546f17ebbf/XXL

Профессии на селе.

https://apkmedia.ru/wp-content/uploads/2021/05/nw145.jpghttps://mcx.gov.ru/upload/iblock/f9b/f9b92df5ed02cdd60c09d53eda7c571c.JPG

https://sgau.ru/files/pages/42774/1578630426general_pages_10_january_2020_i42774_selskoxozyaistvennoe_predpr.jpghttps://a.d-cd.net/pQAAAgAWeuA-960.jpg

Капуста для севооборота

https://fermoved.ru/wp-content/uploads/2018/03/saharnyj-hrust.jpg

Для подсчета количества стогов

Список используемой литературы:

  1. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст]: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. – Балашов: Издательство «Николаев», 2014. – 52 с  - текст непосредственный
  2. Иванова Г.В. Ранняя профориентация сельскохозяйственного направления в детском саду Статья Г.В. Иванова// Режим доступа: http://mbdoubohan2.ucoz.ru/rannjaja_proforientacija_v_dou.pdf , - текст электронный (дата обращения 31.01.2023)

Ссылки на видеоматериалы:

Видео про комбайнеров https://www.youtube.com/watch?v=BnchCPuIokc  (2.00 — 2.42)

Видео про водителей грузовиковhttps://yandex.ru/video/preview/10346872401411748494  (0.45 -1.35 )

Видео про агрономов https://dzen.ru/video/watch/624124690599d700e70bbc85?f=video  (0.38 — 01.20)

Видео про ветеринаров https://yandex.ru/video/preview/9968583395453092751  (0.20 — 01.05)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Труд водителя»

Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге»....

Конспект занятия "Труд пожарных"

Материал содержит конспект занятия и анкету для родителй...

Конспект занятия "Труд пожарного"

Обобщать представления о труде взрослых (труд на пользу государства - почетное и нужное дело); расширять и углублять знания о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия труд в природе.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Тема: «Посадка лука. Зимний огород».Цель: формирования знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука....

Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия труд в природе    Тема:  « Уход за комнатными растениями»   Подготовительная группа...

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике»

Конспект занятия«Труд в огороде и цветнике»...

Конспект занятия "Труд моей мамы"

Занятие по познавательно-речевому направление развития....